Mtb на 26″ и 29″ в чем же разница

Mtb на 26″ и 29″ в чем же разница

Извечная тема последних годов. Но только в текущем году по окончании бессчётных побед на 29-ых колесах их стали воспринимать действительно.

Многодневка Кейп Эпик, Кубок Мира по кросс-кантри, Мировой чемпионат по кросс-кантри, Мировой чемпионат по марафону и множество вторых гонок в текущем году побеждено на 29-ых колесах.

Побывав на Чемпионате Мира в Шампери, я осознал, что среди множества велов, мне в глаза кидаются 26, а 29 уже воспринимаются как должное. Глаз привык к громадным колесам, гонщики привыкли и 29 уже по-настоящему стандарт для горного велосипеда.

Преимущества 29 следующие:

* Меньший угол атаки – лучший для переезда всяческих корней/камней/ям и т.д.

* Больше пятно контакта покрышки с почвой – лучше сцепление.

Недочёт всего один – больший вес. Отличие на топовом велосипеде 500грамм. Чем несложнее вел, тем больше отличие в весе, на самых несложных моделях отличие может быть около 1300грамм.

Довольно часто недочётом вычисляют более нехорошую маневренность. Но это миф. База у 26 и 29 однообразная, на практике маневренность не хуже, уж поверьте.

семь дней назад я первый раз сел на Specialized Epic Comp 29, дабы начать привыкать к поведению и геометрии 29. За чемь дней я проехал около 200км на 29 и 9-ый этап Любительского Кубка Украины на 26.

Сначала я на работу на нем. Первое чувство от 13-килограмового 29 эпика – вес не играет роли. В городе нет громадных подъемов где чувствовался бы громадный вес вела и колес в частности. За то по равнине велосипед едет весьма интересно.

По всей видимости, из-за какого-либо момента инерции колеса лучше поддерживают качение и создается чувство, что во втулках меньше трение. Это мои субъективные впечатления, но я не могу о них не отыскать в памяти ??

Что касается переезда всяких ям, бордюров, которыми изобилует отечественный город – полный кайф. Приблизительно также самое я испытал, в то время, когда в 2005 пересел с хардтейла на двухподвес Epic. Велосипед переезжает все эти неровности и не теряет в скорости.

Так на 29 эти утраты скорости ещё меньше! И комфорт выше ??

Раздельно поведаю про лестницы. В то время, когда едешь по 15 ступеням вниз, то думается, что едешь по ровной дороге ?? Для интереса решил попытаться заехать и в обратном направлении. Без разгона, 1-2 либо что-то наподобие этого и покрутил плавненько… И заехал 2 пролета по 8 ступеней . Сообщу так… На 26 я бы и не пробовал в том месте заехать.

Кроме работы ездил в Разрешу войти и в Дубки. В Дубках снова на лице показалась ухмылка по окончании каждого спуска ?? Так кайфово и выбирать траекторию не взирая на рельеф по большому счету. Реально 6 лет назад я забрал очень-Works Epic и кроме этого отправился в дубки и кроме этого протащился. Ностальгия ??

Действительно, так же мне пришлось нелегко в подъемы. Тогда я пересел с хардтейла 8.9кг на подвес 11.5. на данный момент с подвеса 9.2 на подвес 13. В резкие дубковские торчки само собой разумеется вес играется громадную роль. Но я уверен, что была бы отличие мельче – подъемы давались бы кроме этого как и на 26. За то на том же подъеме с корнями ощущаешь себя значительно увереннее.

Сцепление заднего колеса хорошее, не опасаешься срыва и пробуксовки. Легко плавненько себе заезжаешь по любой траектории.

В повороты на 29 нужно обучаться входить по-новому. Большая скорость прохождения реально выше. И нужно не опасаются отпускать тормоза и просто «закладывать».

Эти 10-15% отличие в площади контакта покрышки с почвой – реально решают.

В Пуще все впечатления повторились, но добавилось ещё одно ?? По песку, которого в том месте большое количество, стало реально легче ехать. Ну и спуск в яму – вызывает лишь ухмылку на лице ??

По окончании семь дней у меня лишь 2 вопроса…

Из-за чего даунхилл не ездят на 29?

И из-за чего лишь на данный момент?

По первому у меня по большому счету нет идей, не считая теоретической меньшей прочности 29…

На второй вопрос возможно попытаться ответить… Раньше, в то время, когда топовые колеса на 26 весили 1300грамм, а 29 весили 1800грамм, отличие эта имела громадное значение как раз для гонок. на данный момент же отличие на топовых колесах 200-250грамм, на покрышках ещё 100-150грамм. И все ?? В остальном вес приблизительно тот же, что и на 26.

Отличие стала минимальной и ей пренебрегли в пользу преимуществ.

В середине семь дней довелось пересесть на 26, дабы проехать финальную гонку сезона. Первые 15 мин. было весьма непривычно и мало нервозно, но позже все вспомнилось. Нужно аккуратнее на корнях-кочках, в поворотах чуть помедленнее и поясницы в большем напряжении. За то в горку 9.2 по окончании 13 едет превосходно ??

Т.е. переходить с 29 на 26 и обратно до тех пор пока особенных трудностей не составило.

В межсезонье устроим тесты с хронометражем, на подобных байках 26/29, дабы была объективная информация, кроме субъективных ощущений ??

Но на следующий сезон для себя я определился. S-Works Epic 29 для сложных трасс и марафонов. Для остального попытаюсь сесть на S-Works Stumpjumper HT 29, отыскать в памяти что такое хардтейл ??

Конкретно могу советовать тем у кого имеется неприятности с техникой, не взирая на рост. Производители предлагают обычную геометрию велов кроме того для людей с ростом 170см.

26, 27.5 либо 29. Что выбрать? Субъективно о диаметре колес

Темы которые будут Вам интересны: