Запчасти Мото/Квадро

Сертификация мотошлемов. ECE 22.05; DOT; Sharp - как проходится, и что ждать от шлемов с такими сертификатами.

      

      

      

     

     

Сертификация шлемов. Существует множество стандартов сертификации мотошлемов, так же как и множество лабораторий, проводящих испытания.

Самый главный и важный стандарт – ECE 22.05 – сертификат безопасности для всех мотошлемов поступающих в продажу в Европе. Является наиболее полным тестом, подтверждающим технические характеристики мотошлема, для защиты мотоциклиста от различных видов травм. 

Испытания проводятся в несколько этапов. 

Первый из них, - контроль геометрии и прилегания, для чего используются специальные болванки регламентированных размеров, с 3Д – датчиками. 

Затем контролируется обзорность, не менее 210 град по горизонтали, не менее 45 град вниз и не менее 7 град вверх.  

Следующий этап, контроль смещения, допустимый угол проворота шлема -  не более 30 град. 

Прочностные характеристики проводятся в два этапа, первый – это разнонаправленные сжатия, при после которых шлем должен восстанавливать свою геометрию, затем ударные испытания о плоскую поверхность и об угловое препятствие, имитирующее бордюрный камень. Испытания проводятся при температурах от минус 21 одного градуса по Цельсию, до плюс 50.  

Проводятся испытания на зацепление – чтобы при скольжении «голым пузиком по асфальту» никакие элементы типа визора и спойлеров не вступали в контакт с поверхностью. 

Проводится цикл испытаний на коррозионную стойкость в специальном солевом тумане, на устойчивость к растворителям и УФ – излучению.  Тесты ремешка проводятся нагрузкой в 30 кг, тесты застежки не допускают самопроизвольное открывание.  

Визор подвергается специальным тестам на оптическую корректность, способность противостоять воздействию песка и пыли, ударам острых предметов, соответствие нормативам пропускания УФ –излучения и сохранению прозрачности и эластичности при температурах до минус 20 градусов. По итогу, можно с уверенностью сказать, что данный стандарт является наиболее полным и максимально гарантирует безопасность обладателю шлема с сертификатом ECE-22.05. 

    

Следующий, наиболее часто встречающийся стандарт – DOT

Американский стандарт безопасности, аж от 1985 года.  По нему надо упомянуть несколько важных вещей. 

Первое, нормы сертификации с 85 года уже явно устарели.  Второе, в США порядок сертификации – уведомительный. То есть производителю достаточно заявить, что он прошел все тесты ДОТ у себя на заводе и все в порядке.   

При этом, надо знать, что европейские производители готовят свои модели сразу по двум стандартам, и ЕСЕ и ДОТ. Поэтому, на моделях американского рынка можно встретить сразу 2 обозначения. А вот японские и корейские производители, выпускают внешне одинаковые, но, тем не менее, совершенно разные по конструкции шлемы для Европы и Штатов.   

То есть, Shoei  или Arai ввезенный из США и тот же шлем, ввезенный из Европы – это гарантировано разные шлемы, причем, что и как может защитить американец – вопрос в никуда… 

Shell – еще один американский стандарт, который появился благодаря тому, что ДОТ – могут получить все кому не лень. Тесты напоминают ECE 22.05 но лишь напоминают. Ударные воздействия сильнее, и Шелл проводит серии из двух ударов.  Испытания на боковое скручивание не проводятся. При этом специалисты отмечают, что тесты Шелл оторваны от реальности, и объективно хуже ECE.

      

Тесты Sharp. 

Создана как альтернатива ECE 22.05 в попытке улучшить стандарты безопасности для мотошлемов.  В целом, методика испытаний является продолжением тестов ECE, но результаты испытаний выявили некоторые странности. 

Первое, Шарп ввел испытания боковых ударов. Которые провалили многие именитые шлемы типа Шуберта, Араи и Суоми. Но дело в том, что вероятность и реалистичность такого удара стремиться к нулю. 

Второй момент, в тестах Шарп – нет испытаний подбородка. Поэтому  - результат шлема с большим количеством звезд – не очевиден.  

     

Российский тест ГОСТ Р 41.22-2001.  

Все ввозимые шлемы должны соответствовать этому стандарту. Якобы. Этот стандарт является устаревшей версией сертификата ЕС, и получают его на основании наличия именно сертификата ЕС. Но поскольку в у нас нет ни одной лаборатории, проводящей тестирование шлемов, то вопрос безопасности например Китайских мотошлемов, остается очень открытым.

Комментарии

✯ Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего интернет-магазина BEST-OF-MOTO.RU

✯ Мы занимаемся продажей мотоэкипировки, электровелосипедов, мотозапчастей, лодочных моторов и запчастей к ним с 2010 года.   Что есть интересного:  

Мотоботы Alpinestars

✪ По мотоэкипу: - все известные бренды – мотокуртки, брюки, перчатки Alpinestars, Dainese, IXS, AXO и много других.  Кожа и текстиль, с перфорацией и водонепроницаемые. 



Мотоботы TCX

✯ Лучшие мотоботы от TCX, Alpinestars, Gaerne, низкие мотоботы от Dainese, туринговые мотоботы River Road, Proud to Ride. Кроссовые, спортивные, мотокроссовки. 



Shoei мотошлемы

✯ Шлемы представлены несколькими ТОП-брендами: Shoei, Shark, Scorpion EXO



Шлемы Marushin

Еще стоит отметить мотошлемы Lazer, линейку шлемов IXS, кроссовые шлемы Scott, интегралы от Marushin. Есть как бюджетные литые шлемы, так и более высокого класса, композитные из стекловолокна, карбона и кевлара. 


✪ Большой раздел мотозапчастей представлен в первую очередь  разделом расходников,  где собраны тормозные колодки, масла и смазки, цепи, звезды, все виды фильтров  и прочие, постоянно требующиеся запчасти.  Также, есть огромный выбор ветровых стекол, дуг безопасности, зеркал, большой выбор любой оптики, есть крылья и элементы облицовки, прокладки и шланги… В общем, чего только нет… 


Китайские подвесные лодочные моторы

Лодочные моторы представлены в основном ПЛМ китайского производства, что делает их привлекательными по цене. Есть большой раздел запасных частей для подвесных лодочных моторов, где по модели или каталожному номеру можно найти любые запчасти на ПЛМ от 2 до 30 л.с. 


Мотособаки

Особо стоит отметить раздел Мотобуксировщики, - мы давно занимаемся ими и знаем, что это действительно хорошая штука. Для тех, кто не в курсе – это отличная замена снегоходу, которая не требует наличия прав, а главное, перевозится на багажнике легкового автомобиля или в салоне джипа. Иногда, их еще называют мотособаками. 


✯ Все товары нашего сайта обеспечиваются гарантией.  Доставка осуществляется с помощью курьерской службы по Москве и МО, а также с помощью Почты РФ, ЕМС или транспортными компаниями в любую точку РФ. 

✯ Желаем Вам новых приобретений и приятных находок на нашем сайте. 


С Уважением, коллектив  BEST-OF-MOTO.RU

Вход в личный кабинет:

Ваш E-mail:

Пароль:

Вход
Восстановление пароля:

Ваш E-mail:

Данный E-mail адресс не регистрировался ранее
Инструкция по востановлению пароля отправлена на Ваш E-mail