Выбор велосипеда: найнер или mtb 26″

Предположительно мало кто в наши дни не слышал про отдельный подвид горного велосипеда, в народе именуемый найнер (англ. 29’er — twenty-niner). Отличается он от обычного мтб размером колес — вместо ветхих проверенных 26-ти дюймов у него их 29.

Сходу появляется вопрос — что это за зверь, с чем его едят и стоит ли обращать внимание при выборе велосипеда. Около найнеров сначала ходило большое количество мифов и слухов, как абсурдных, так и имеющих под собой основание.

К примеру, одним из доводов критиков был якобы медленный разгон найнеров, поскольку чем больше диаметр колеса, тем больше вес и инерция. Так же фанаты классических мтб во целый голос говорили о неуклюжести найнеров, о их ограниченной маневренности.

Все эти мифы в основном основываются на негативном опыте превращения гибридов в недо-мтб. Лет восемь назад по форумам прокатилась волна хреносозидательства ™, в то время, когда из гибридов пробовали сделать мтб на громадных колёсах, предвосхитив тем самым появление найнеров.

Итог вышел предсказуемый. Гибрид, и без того являющийся велосипедом класса «ни рыба, ни мясо», в мтб обвесе никак себя не показал — геометрия не та. В продаже тогда не было обычной широкой резины под 28? колесо, прекрасно цепляющейся и прекрасно катящей.

Огромную проблему воображала и амортизация, выходили из положения, установив на гибрид вилку мтб Rockshox Sid (еще ветхую, с 28мм ногами). С дисковым тормозом из-за высоко расположенной гариллы в эту вилку возможно было запихнуть 28? колесо кроме того с высокой шиной.

Первые найнеры также не радовали — это еще были наработки на тему «гибрид с широкими шинами». Но скоро стали появляться гоночные 29’er, и их популярность начала расти. Стало известно, что с разгоном всё в порядке, а маневренность не очень сильно и хуже.

Выбор велосипеда: найнер или mtb 26″

Вопреки опасениям, найнеры превосходно перли в гору и были устойчивы на спусках. Но основное их преимущество проявлялось на прямых участках, тут большее колесо разрешало развить громадную скорость. Так же, больший диаметр колеса разрешает лучше «облизывать» дорогу, оставаясь под контролем ездока на сложных автострадах.

Производители, скоро сориентировавшись, начали производить всё больше компонентов для 29’er. Показалась хорошая катящая резина, практически все модели вилок взяли собственные найнеровские модификации.

В начале 2010-х на рынке, предположительно, был бум найнеров. В случае если раньше данный класс занимал некую особенную нишу для энтузиастов, то под действием маркетинга они заполнили собой кроме того топовый сегмент. Заберите Specialized, что постоянно стоит на острие вело-инноваций — предположительно, не так долго осталось ждать у них по большому счету не останется 26? в кросс-кантри (быть может, и в All Mountain).

Тренд понятен.

Что это — работа маркетологов, нащупавших, как вынудить велолюбителей поменять собственные байки на новые либо настоящее преимущество над простыми мтб? У меня не очень обширный опыт езды на найнерах, но разрешите высказать собственный вывод.

На мой взор, найнер легко прописан тем людям, рост которых выше 180см. На 26? они постоянно выглядят мало необычно, в то время как велосипед на громадных колесах превосходно им подходит.

Вправду, субъективно из-за большего диаметра колеса найнер лучше катит, это чувствуется. Я не увидел никаких неприятностей с рулежкой, разгон мне показался кроме того лучше, чем у 26? мтб (опять-таки субъективно).

Еще, на что сходу обращаешь внимание — это громадная плавность хода по пересеченной местности. Кроме того на хардтейле с вилкой 80мм каменистые тропинки проезжаются комфортнее, чем на простом горном велике.

На сегодня, в среднем ценовом сегменте (скажем, 30-45К рублей) я совсем не вижу обстоятельств брать 26? мтб. Это именно тот случай, в то время, когда возможно смело отбросить ретроградство.

Да, определенная часть маркетингового навязывания тут присутствует, но данный тип велосипедов в действительности вышел хорошим. Уверен, что непременно 26? перейдут в отдельный класс для энтузиастов. А быть может, будут по большому счету вытеснены каким-нибудь промежуточным классом, наподобие нового 27,5?.

«А где ложка дегтя» — спросят скептики. В принципе, нельзя сказать, что у найнеров присутствует какой-то недочёт, перечеркивающий преимущества. Но минусы имеются, и как минимум это вес.

При других равных 29er будет мало тяжелее простого мтб из-за более тяжелых колес, самой рамы и резины.

Второй момент — велосипед делается более громоздким, через чур долгим. Не то, дабы это было громадной проблемой, но всё-таки.

Смотрите подборку найнеров, 26? и 27.5? mtb с моими рекомендациями.

Кстати, не обращая внимания на то, что я совершил параллель между найнерами и велосипедистами большого роста, это отнюдь не свидетельствует, что людям меньшего роста эти велосипеды запрещены. Ничего аналогичного, все примущества 29er сохраняются и для них.

Будучи владельцем гибрида, я обязан конкретно признать, что данный тип велосипедов в самом скором будущем окажется в прошлом. Мтб гибриды, столь скоро собравшие популярность при собственном появлении на рынок, будут всецело вытеснены найнерами.

По сути, любой найнер, при установке на него дорожной резины делается тем, чем есть сегодняшний гибрид, но гибрид с широкими шинами горным велосипедом не станет, по понятным обстоятельствам. На 28? колесе останутся туринги, ситибайки, шоссейники и циклокроссеры, конечно их разнообразные мутации, в то время как надобность в мтб гибриде отпадает всецело.

Исходя из этого на данный момент наблюдать на гибриды я бы рекомендовал лишь тем, кто катает по большей части по асфальту/хорошему грунту, при том, что его бюджет не более 10-15К рублей (найнеры пока не пробрались в бюджентый сегмент). При большем бюджете лучше наблюдать на найнер и сменный вилсет с дорожной резиной для него.

Надеюсь, я мало прояснил для начинающих велосипедистов вопрос, что имеет суть брать на сегодня — найнер либо 26? мтб.

Вся правда про найнер. Какие конкретно колёса выбрать 26 либо 29 дюймов?

Темы которые будут Вам интересны: