Как правильно снимается цепь с велосипеда
Содержание
- Ситуации снятия цепи
- Серьёзные моменты
- Обычный процесс снятия
- Заключение
В зависимости от стиля катания, вопрос снятия цепи поднимается или фактически сразу после начала катания, к примеру, в триале либо даунхилле, или, по окончании многих километров прогулок, в то время, когда требуется замена и обслуживание цепи.
Ситуации снятия цепи
Обслуживание велосипеда крайне важно, и обстоятельств чтобы снять цепь, возможно пара:
- Глубокая чистка – рекомендуется иногда снимать все элементы и очищать от смазки и накопившегося абразива.
- замена и Повреждение звеньев.
- Замена изношенной цепи.
- Изменение длины при новой комбинации звёзд, к примеру, на горном велосипеде.
Износ в «домашних условиях» прежде всего определяется по растяжению. Растянутая цепь – обстоятельство для тревоги, поскольку смещение звеньев серьёзно повреждает звёздочки и возможно страшно для тумблеров.
На глаз отметить износ достаточно не легко, и для его определения существует показатель – протяженность 24 звеньев:
- если она равна 305 мм (304.8 значение для нового набора), всё в порядке;
- 306.5-307.5 мм – пора поменять;
- 307.5 мм – в случае если с таким износом велосипед ещё эксплуатрировался, то вероятнее повреждён целый набор звёздочек;
- 308 мм – значение повреждённой трансмиссии.
Пример растянутых звеньев
Объективно рекомендуется обслуживать трансмиссию каждые 500 километров, но это значение не фиксировано, поскольку и 50 километров по пересечённой местности с обилием грязи и песка по износу может соответствовать другой тысяче по чистым муниципальным дорогам.
Кое-какие предпочитают обрезать цепь, но растяжение в большинстве случаев равномерно распределено, и звенья всё равняется смогут повреждать звёзды, каковые уже нереально починить.
Серьёзные моменты
Не считая простых устройств, существуют модели с замком – особым звеном, которое мало отличается по форме от остальных, и разрешает посредством обратного натяжения разомкнуть звено без применения выжимки либо иных инструментов, основное, верно поставить замковое звено. Не рекомендуется размыкать звенья рядом с замковым, поскольку это снизит надёжность всего механизма.
Крайне важно перед снятиемзапомнить, как цепь заведена на совокупность, переключатели и кассету – без наличия демонтажа опыта и небольшого монтажа может оказаться сложно надеть её обратно.
Обычный процесс снятия
Все гайды обрисовывают однообразный порядок работы для снятия. Для этого потребуется, первым делом, маленький комплект инструментов – без них хватит не легко.
Инструменты
- ключ для снятия заднего колеса;
- пассатижи для удержания сегментов и пина;
- выжимка – устройство для выпрессовки пинов, без замка – наиболее значимый инструмент в ходе.
Процесс
Разглядим пошагово, как снять цепь с велосипеда:
Для чего нужен натяжитель велосипедной цепи
- Очищаем звенья от грязи – она будет мешать на каждом последующем шаге.
- Снять заднее колесо – ход не необходимый, но трудиться без него существенно проще.
- Выдавить пин (железный цилиндр, замыкающий каждое звено) посредством выжимки.
- Разъединить одно звено.
- Вывести крайние звенья из тумблеров.
Обратная последовательность подобна – завести цепь на место и собрать конструкцию обратно, заклепав пин посредством выжимки, и вращая её в обратную сторону.
Без инструментов
В отсутствие выжимки возможно установить всё обратно и без неё. Окажут помощь пассатижи и любой крепкий цилиндр, к примеру, маленький шестигранник. Бережно зажимая цилиндр, пин возможно расклепать подобно работе выжимки, легко это требует намного больше приложения и внимания сил.
Модели с замком возможно расцепить, применяя плотную верёвку либо тросик. Это разрешает создавать своевременный ремонт практически в поле, к примеру, в то время, когда цепь неожиданно порвалась в маленьком походе.
Снятие замкового звена без инструментов
Заключение
Снять цепь с велосипеда весьма легко, в случае если иметь несложный инструмент либо базисные знания об этом ходе. Самое ответственное – функционировать бережно, поскольку силовые действия с выпрессовыванием смогут быть страшными.