Схема работы составной зубчатой планетарной передачи велосипеда

Схема работы составной зубчатой планетарной передачи велосипеда

Планетарная совокупность может состоять ступенчатых (составных) планетарных шестерёнок. Составная планетарная шестерёнка складывается из двух либо больше шестерней, установленных бок о бок, выполненных в виде одной цельной подробности, так что все шести шестерни вращаются с однообразной скоростью. Любая секция таковой шестерни имеет различное количество зубьев.

Один последовательность зубьев приводит в перемещение зубчатое колесо и солнечную шестерню. Различные солнечные шестерни приводятся в перемещение собственной отдельной секцией составных шестерёнок. Закрепляя любой раз одну из солнечных шестерней к оси, возможно добиться разных передаточных взаимоотношений.

Наряду с этим достигаются передаточные соотношения, выходящие за пределы несложной планетарной передачи.

Составная планетарная шестерёнка.

5-скоростные втулки Sturmey-Archer и Sachs/SRAM.

Sturmey-Archer и Sachs / SRAM выпустили пара моделей 5-скоростной втулки, в которой употреблялась одноступенчатая составная планетарная передача. Низкая, средняя (прямая) и высокая передачи трудятся кроме этого, как в трёхскоростных втулках, но существует по две низких и по две высоких передачи.

Меньшая секция составной шестерни взаимодействуетс зубчатым колесом и одной солнечной шестернёй. Громадная секция составной шестерни кроме этого взаимодействует с зубчатым колесом и собственной солнечной шестерни. При закреплении к оси большей солнечной шестерни втулка трудится как несложная планетарная совокупность.

Закрепление к оси меньшей солнечной шестерни представляет собой ту же самую несложную планетарную совокупность, но уже с более узким диапазоном.

Самые первые 5-скоростные втулки Sturmey-Archer и SRAM для переключения между высокой, низкой, прямой передачами применяли трос и стержень с правой стороны, а для расширения и сужения диапазона — второй стержень с левой стороны. Современные 5-скоростные втулки применяют лишь один трос и переключатель, что упрощает эксплуатацию втулки, но наряду с этим требует более сложного подключения к планетарному механизму.

7- и 9-скоростные втулки Sturmey-Archer и SRAM.

7-скоростные втулки Sturmey-Archer и SRAM(сняты с производства) весьма похожи на 5-скоростные, за исключением трёхкомпонентных составных планетарных шестерней. Зубчатое колесо приводится в перемещение средним рядом зубьев составных планетарных шестерёнок.

9-скоростные втулки SRAM i-Motion кроме этого напоминают 5-скоростные, за исключением четырёхкомпонентных составных планетарных шестерней. Зубчатое колесо приводится в перемещение вторым самым мелким рядом составных планетарных шестерёнок.

В этих втулках мельчайший последовательность планетарных шестерёнок должен иметь достаточное количество зубьев, дабы втулка оставалась прочной и износостойкой. Это ограничивает диапазон втулки. Из всех планетарных втулок, трудящихся по принципу составных шестерней, у i-Motion 9самый широкий диапазон — 3,504 к 1. У неё большое зубчатое колесо на 72 зуба, так что мельчайший последовательность планетарных шестерёнок имеет 12 зубьев. Следовательно эта втулка больше и тяжелее за многие другие планетарные втулки.

Среди веломехаников её довольно часто именуют «пушечное ядро»! C целью понижения веса SRAM предлагает версию i-Motion 9 с карбоновой оболочкой.

Принцип работы ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Темы которые будут Вам интересны: