Specialized запатентовали новую технологию для шоссейной и велокроссовой вилки
По окончании внедрения микроамортизатора COBL GOBL-R (сейчас легко CG-R) на подседельном штыре в 2012 году на модели Roubaix, Specialized решили проверить эту концепцию и на вилках.
Подседел с совокупностью COBL GOBL-R, выпущенный в 2012 году
В документах, поданных на патент, указано, что это велосипедная вилка в желобом на финише, а на картине видно визуальное сходство с представленным 2 года «подседелом». Это значит, что при внедрения разработки мы заметим эту разработку в моделях Roubaix, Crux либо Diverge. CG-R представляет собой «упругий элемент» между двумя опорными точками, что разрешает согнуть «ноги» вилки так, как необходимо инженерам, дабы добиться контролируемого уровня амортизации.
Но амортизация это лишь часть разработки, не меньшего внимания стоит размещение передних тормозных калиперов.
В патенте Specialized указали шоссейные велосипеды, но если судить по внедрению на подседельных штырях, то мы можем раньше встретиться с ней велокроссе. Учитывая, что Cannondale тестирует вилку Lefty (одноногая вилка) на опытных велокроссовых байках, а Lauf разрабатывает собственный амортизатор для циклокросса, то мысль Specialized не выглядит чем-то необычным.
Предварительный патент был подан в начале 2013 года, а размещён в сентябре 2014. Автором указан Кристофер П. д,Алюзио, что ранее трудился над патентами аэродинамических рам.
Патент говорит о наличии безлюдного пространства между двумя рычагами, каковые создают выпуклую форму. В это пространство помещается полиуретановый эластомер, что вставляется механически, крепиться посредством клея, но возможно и сменным для различной жесткости.
Учитывая как переднее колесо будет двигаться в пространстве по отношению к короне вилки, возможно сделать вывод, что ободные тормоза отсутствуют. Калипер обязан крепиться в нижней части вилки так, дабы двигаться синхронно с ротором.
Под номер 100 вы видите подробность, которая обязана поддерживать верх тормоза и нести ответственность за его перемещение по дуге. Рядом с ним находится элемент, похожий на мелкий амортизатор, но это легко тормозной шланг.
Не смотря на то, что на рисунке видно, что возможно раздельно снимать калипер, но не предусмотрена возможность по окончании удаления шланга снять колесо вместе с тормозом, что не есть практичным ответом.
Разумеется, что основной задачей разработки есть смягчение перемещения на маленьких выбоинах для улучшения сцепления. Но напрашивается очевидный вопрос: «Как амортизация будет вести себя с обеих сторон?» Ясно, что параллельное перемещение будет снабжать мост через ось, но будет ли этого достаточно? Особенно непредсказуемо совокупность будет вести себя на поворотах.
Позиция Specialized ожидаема: все это делается, дабы подтолкнуть инновации и дать гонщикам возможность оптимизировать собственную езду.