Торможение: советы профессионалов
Дэвид Лозано, 11-кратный национальный чемпион Испании в горных и кроссовых велогонках, и его партнер по команде Novo Nordisk, Корентин Шераль, дают рекомендации о том, как профессионально делать торможение.
1. Игры с весом
«Значительно чаще неточность в том, что люди неправильно распределяют собственный вес», говорит Лозано. «Это может поменять эффективность торможения и работу велосипеда сейчас. Чем тяжелее происходит торможение, тем более решающим делается вопрос верного распределения веса».
Шераль уверен в том, что, также, критичным есть вопрос позиции в седле. «Ваш центр тяжести понижается позади и увеличивается спереди. Как по мне, торможение передним колесом надёжнее, т.к. вес переносится на заднюю часть велосипеда».
2. Погодные трансформации
«На мокрой дороге вы совсем по-второму регулируете давление на велосипед, чем на сухой, но при езде по сухим дорогам стоит чуть больше придавить на передние тормоза, дабы замедлиться прежде, чем затормозить задними либо снизить риск скольжения», говорит Лозано.
Шераль повторяет его советы: «Будьте очень осмотрительны на мокрой дороге. Техника торможения должна быть мягче, а вам нужно смотреть за поверхностью дороги, т.к. она делается очень скользкой в сырую погоду, и вода может скрывать выбоины. Лучше предвидеть таких ситуации».
3. Время торможения
«Для верного торможения принципиально важно верно выбрать время», говорит Лозано. «При входе в поворот вы должны суметь полностью остановиться перед самим поворотом. Снижайте скорость и прекратите крутить педали. Дабы входить в поворот с крутящимися педалями, необходимы уверенность и годы тренировок в себе».
«Помните тормозить перед поворотом и ни при каких обстоятельствах не делайте это на самом повороте. Дабы не допустить скольжение, я переношу вес максимально на заднюю часть велосипеда и притормаживаю два-три раза. Тренируйтесь отпускать тормоза кроме этого чтобы не было затяжного торможения».
4. Тормозам нужен отдых
«Перед каждым заездом контролируйте тормоза на чистоту и сухость», говорит Шераль. Вы должны быть всецело уверены, что ваши тормоза работоспособны.
«Выбирайте качественные колодки (карбоновые, алюминиевые, керамические и т.д.) ипроверьте, дабы они ровно прилегали к ободу», рекомендует Лозано. «Неизменно контролируйте, прекрасно ли выровнены колодки, прежде, чем отправиться в путь».
Если вы используете не дисковые тормоза, удостоверьтесь в надежности, что кабели не изношены и реагируют на соответствующие «команды». Разглядывайте возможность замены стандартных колодок на более качественные.