Что делать, если шатается колесо на велосипеде

Что делать, если шатается колесо на велосипеде
Содержание

  • Кто виноват
  • Что делать
  • Шумит переднее колесо
  • Неисправно заднее колесо
  • Что будет, в случае если «не лечиться»

На протяжении езды велосипедист часто подмечает необычное подрагивание одного из колёс. Чтобы выяснить, из-за чего так происходит, нужно без промедлений спешиться и пристально осмотреть повреждение. Для этого необходимо снять колесо, забрать его за ось и покрутить сперва в одну, позже – в другую сторону.

Забрав узкие гаечные ключи, нужно отрегулировать зажатие контргайки и проверить наличие люфта.

Неприятность с шатающимся колесом традиционно связывается с люфтом. Люфт либо зазор, в большинстве случаев, образуется между взаимосвязанными механическими подробностями, вращающимися в близи друг от друга. Иными словами, один элемент совокупности приходит в перемещение, а второй наряду с этим остаётся неподвижным. На колесе такое происходит по причине того, что его плоскость смещается по отношению к втулке либо оси вращения.

В последнем случае колесо смещается в одну или другую сторону и начинает «биться», двигаясь по восьмёрке.

Кто виноват?

В случае если у вас стало ощутимо шататься колесо, вероятнее, случилось одно из трёх:

  • велобайк трудился на пределе возможностей и довольно часто подвергался громадным нагрузкам;
  • на велосипеде были установлены некачественные подробности;
  • подробности испортились из-за долгой эксплуатации.

На «микроуровне» имело возможность случиться стирание какой-либо подробности, приведшее к образованию люфта. Погрешности вращения в большинстве случаев бывают позваны следующими техническими либо механическими неисправностями:

  • втулка колеса стирается;
  • изнашивается конус, почему приходят в негодность дорожки качения подшипников;
  • стираются насечки контргайки, приводящие к через чур плотному сцеплению контргайки с конусом.

Что делать?

Если вы нашли износ либо повреждение подробностей, достаточно их на новые. И гайки, и втулку возможно купить в любом специальном магазине.

В случае если же дело в несложном разбалтывании гаек, решить проблему окажет помощь гаечный ключ. Поджатие между радиусной гайкой (конусом) и контргайкой ослабляется, зазор между рамой велосипеда и контргайкой заполняется гравёром либо шайбой.

Устройства переднего и заднего колеса отличаются друг от друга, исходя из этого об этапах осмотра каждого из них необходимо сообщить раздельно.

Шумит переднее колесо

Найдя неисправность переднего колеса, нужно без промедлений определить, в чём обстоятельство, и произвести ремонт. При разборе переднего колеса необходимо поочерёдно выполнить следующие действия:

Как убрать люфт заднего колеса на велосипеде

  1. Снять колесо с велорамы.
  2. Подетально разобрать втулку, почистить её.
  3. Проверить наличие повреждений.
  4. При отсутствия неполадок заново заложить смазку, установить сепаратные подшипники.
  5. С одной из сторон оси закрутить радиальную гайку, за чем накрутить контргайку.
  6. Вернуть ось назад.
  7. Совершить закрутку с другого конца, так, дабы протяженность гаек по сторонам оси была равной.
  8. Зафиксировать подшипники контргайками с обычным натяжением.
  9. Проследить за равномерным натяжением гаек (трудиться направляться двумя рожковыми узкими ключами).
  10. Установить колесо на прошлое место, закрутить его гайками для зажима.
  11. Проверить медлено ли вращается колесо, имеется ли люфт.
  12. При обнаружении зазора устранить его, применяя шайбу.

Неисправно заднее колесо

В случае если шатается заднее колесо велосипеда, нужно снять его и совершить следующие шаги:

  1. Отсоединить трещотку, для получения доступа к конусу и контргайке.
  2. Разобрать втулку, протереть её, удалив грязь, и прошлую смазку.
  3. Оценить состояние подшипников, в особенности дорожек качения, просмотреть радиусные гайки.
  4. В случае если найдена неисправность, заменить подробность на исправную.
  5. Вернуть подробности втулки на собственные места, заложить свежей смазкой.
  6. Закрутить контргайки, конусы.
  7. Совершить поджатие конуса, и контргайки с той стороны, где установлена трещотка, а с другого конца – отрегулировать натяжение подшипников.
  8. Поставить трещотку на прошлое место.
  9. Проверить легкость вращения (оно должно быть плавным), зафиксировать.
  10. Установить колесо на раму.

Что будет, в случае если «не лечиться»?

В случае если запустить проблему, колёсная втулка всецело выйдет из строя, что приведёт колесо в нерабочее состояние. Найти люфт может любой велосипедист кроме того без осмотра эксперта, исходя из этого для обычного самочувствия «металлическому коню» достаточно хорошего хозяйского пригляда, предусматривающего от одного технического осмотра в год.

Устранение люфта в ступице заднего колеса велосипеда

Темы которые будут Вам интересны: