Как правильно разобрать заднее колесо велосипеда?

Как правильно разобрать заднее колесо велосипеда?

Если вы деятельно используете велосипед,независимо от того, являетесь ли вы обладателем дорогой опытной гоночной либо более бюджетной модели,вам может потребоваться совершить профилактический ремонт втулки заднего колеса. Это необходимо,если вы желаете поддерживать начальное состояние и хорошие ходовые характеристики, воздействующие на плавность и скорость хода.

знания и Навыки, как разобрать заднее колесо велосипеда смогут пригодиться, дабы заменить его отдельные подробности, совершить диагностику либо плановое техобслуживание, на протяжении в которого выбирают заднюю втулку и меняют смазку. Наряду с этим возможно обратиться к экспертам в центры техобслуживания велосипедов либо произвести все работы собственными руками.

Первый вариант, конечно, более затратный, к тому же велосипед нужно будет доставить до места технического центра, второй – предполагает тщательное изучение вопроса, наличие соответствующих инструментов, не все из которых имеется в наличии в стандартном комплекте. Но, если вы один раз произведетеремонт задней втулки собственными руками, в последствии вы сможете легко проводить физико-техническое обслуживание на систематической базе.

Нужные инструменты

Перед тем как приступить к работам, если вы все же решились сделать ремонт втулки заднего колеса собственными силами, лучше заблаговременно подготовить следующий список инструментов:

  • Ключ на 15;
  • 2 ключа на 17 (либо газовые ключи);
  • Съемник для откручивания звезды;
  • Тряпочка для протирания подробностей;
  • Сепараторные подшипники, в случае если потребуется замена;
  • Смазка (возможно выбрать самую недорогую).

Последовательность проведения работ

Перед началом проведения работ рекомендуется подготовить все нужные инструменты, выбрать эргономичное место, запастись перчатками, если не желаете испачкать руки, заблаговременно приобрести смазку, и изучить последовательность проведения работ:

  • Перед тем как начать ремонт задней втулки и разбор колеса, необходимо его снять с корпуса велосипеда, для этого нужно забрать ключ на 15 и открутить крепежную гайку против часовой стрелки. В случае если у велосипеда самонажимная совокупность, ее (для этого потребуются кое-какие упрочнения) и снимают заднее колесо. Особенности работ и комплект правил, как лучше осуществить разбор заднего колеса, зависят от типа тормоза. В случае если тормоза дисковые, снять колесо не воображает никаких сложностей, в случае если же у велосипеда ободные тормоза, сперва придется его разжать;
  • По окончании того, как заднее колесо сняли с корпуса велосипеда, необходимо забрать два ключа на 17 (в отдельных случаях, в случае если совокупность очень сильно перетянута, потребуются два газовых ключа) и откручивать гайки со стороны звезды и противоположно стороны против часовой стрелки;
  • Потом нужно снять звезду (шестерик либо семерик) либо комплект, в который входит отдельные звёзды и стопорное кольцо. Для этого применяют особый съемник, что вставляется в пазы в стопорное кольцо, ключом в направлениипротив часовой стрелки пробуем открутить. В случае если звезда закручена через чур туго, простой силы возможно не хватает, вам потребуется молоток либо второй тяжелый предмет, которым необходимо ударить по ключу, дабы начать вращение, потом литую звезду будет легко открутить руками;
  • После этого снимают радиусную гайку, вынимают ось и снимают с нее все подробности, включая подшипники. В случае если какая-то из подробностей очень сильно повреждена, износилась за время эксплуатации велосипеда, ее направляться заменить, т.к. состояние всех небольших подробностей значительно влияют на уровень качества хода велосипеда, отражаются на скорости износа камеры велосипеда, работе общего состояния и тормоза вашего металлического коня, появляется своеобразный хруст при езде, понижается уровень комфорта эксплуатации. Чтобы устранить подобные недостатки, и производится разбор втулки и систематическое техобслуживание;
  • Все подробности и саму заднюю втулку нужно шепетильно отчистить от старой смазки и грязи, протерев их тряпочкой;
  • Потому, что втулка является детальювелосипеда, в которой должен быть обеспечен большой уровень устойчивости к нагрузкам истирания, стоит пристально подойти к выбору подшипников и заменить их при необходимости. Для этого лучше купить сепараторные подшипники. Эксперты советуют сперва извлечь шарики из сепараторных подшипников, смазать заднюю втулку достаточно жирным слоем, дабы шарики надежно установились по окружности и не выпадали, по окончании установки шариков, смазать еще раз и совершить подобную процедуру с обратной стороны;
  • При установке оси принципиально важно шепетильно смазать радиусные гайки, не следует ограничивать количество смазки, это разрешит избежать трения, деформации и перетирания подробностей, а излишки смазки удалятся самостоятельно, либо возможно бережно протереть тряпочкой, по окончании того, как все подробности будут собраны и закреплены. Но, имеется один нюанс, в случае если у вас дисковый тормоз, исключите попадание смазки на ротор (тормозной диск), в другом случае тормоза будут трудиться некорректно;
  • Сборка производится в обратной последовательности, исходя из этого, создавая разбор, запомните порядок размещения подробностей. звезда и Стопорное кольцо накручиваются кроме этого посредством ключа и съёмника, в этом случае соответственно не против часовой стрелки, а по часовой стрелке;
  • Потом устанавливается удлинительная втулка, контргайка и шайба. Тут также имеется собственная особенность, зажимая контргайку сохраните баланс, дабы с одной стороны она прочно фиксировала, а с другой не пережимала шарики подшипников. Дабы проверить, как верно вы закрепили контргайку, возможно покрутить ось руками. Если вы пережали шарики, вы почувствуете маленькое сопротивление, ось будет крутиться рывками, это показывает, что нужно мало ослабить гайку;
  • Потом нужно установить колесо на корпус и зафиксировать крепежной гайкой. В случае если ремонт задней втулки сделан верно, гайки не перетянуты, а сборка произведена четко по инструкции, при вращении колеса и по окончании остановки, оно должно мало прокрутиться в противоположную сторону.

Выполняя последовательность и учитывая все тонкости разработки проведения работ, возможно очень удачно проводить ремонт велосипеда и техническое обслуживание самостоятельно без дополнительных затрат.

Как перебрать трещотку и заднюю втулку велосипеда. ДЕТАЛЬНО!

Темы которые будут Вам интересны: