Достоинства и недостатки литых дисков для велосипеда
Содержание
- Кому необходимы литые диски
- Посмотрим правде в глаза
- Все так не хорошо
- Комментарии
Весьма эмоционально и задиристо. Экстравагантно и неординарно. Такие мысли приходят в голову прежде всего, в то время, когда видишь велосипед на литых дисках. Выводов до тех пор пока делать не будем, а разглядим литой диск с прагматической точки зрения.
Эстетическую составляющую до тех пор пока опустим.
Кому необходимы литые диски?
Прежде всего спортсменам. И как раз необходимы, как воздушное пространство. Дело в том, что в одиночных гонках на велотреке употребляются карбоновые либо стеклопластиковые диски. Их изготавливают различными методами – начиная от гидроформирования до литья под давлением. При применении на треках на переднее колесо ставят лопасть – 2-3 реберную, а заднее колесо делают целым.
На закрытых треках, где нет необходимости бороться с парусностью, ставят целые колеса спереди и позади. Литье в велоспорте на трековых гонках – необходимость. Вот из-за чего:
- легкость конструкции;
- достаточная для трека жесткость;
- нет необходимости в установке тормозов;
- уменьшение коэффициента сопротивления воздуха;
- улучшение управляемости.
С возникновением нездоровой тенденции ставить литье на каждые велосипеды, такие производители как HED, H+Son, Lightweight предлагают их в свободной продаже. На велосипедных треках используют и более недорогой вариант борьбы с сопротивлением воздуха – щитки, каковые надевают поверх спиц.
Из-за безопасности в групповых гонках не разрещаеться применение аэродинамических литых колес. Вот откуда ноги растут. Прежде всего – функциональность и узконаправленность привела литье в велосипедный спорт.
А на прилавки магазинов литые диски для велосипеда ставят по вторым обстоятельствам, но об этом позднее.
Посмотрим правде в глаза
Огромным заблуждением большинства непосвященных стал факт о том, что литые диски для велосипеда значительно легче спицованных колес. С полной серьезностью заявляем, что это полнейшая ахинея.
Хватит всего нескольких примеров. Вес простого диска без резины образовывает в среднем 1 100 – 1 200 г, а вес литых дисков, что заявлен самим производителем – 1 465 г. (Колеса Grimeca, 26”, made in Italy).
Кроме этого весьма распространен миф о том, что литые велосипедные диски крепче, чем спицованные. Также не совсем правда. По прочности с простыми колесами смогут тягаться лишь карбоновые диски для велосипеда.
Но их цену запрещено и рядом поставить с ценой на обод со спицами.
Литые диски не поддаются ремонту и подвержены разрушению при механических перегрузках – достаточно одного конкретного бордюра, дабы литье окончательно вышло из строя. За границей обстановка пара другая – в том месте никто и думать не будет о том, дабы ровнять либо выкатывать литое колесо – сходу на цветмет, по причине того, что здоровье дороже. И еще один момент, не совсем понятный для рожденных на отечественных просторах. На самые бюджетные МТВ за бугром стараются ставить как раз литье.
Из-за чего? Верно. Оно дешевле. А у нас его кананизировали и повесили соответствующий ценник.
Спицованное же колесо превосходно держит удары во всех плоскостях и с легкостью поддается ремонту – перетяжке спиц, правке, в итоге, выкатке обода. Спица разрешит не волноваться в дороге о том, что колесо в любую секунду может рассыпаться и поездка закончится плачевно.
Все так не хорошо?
Конечно же, нет. Попытаемся отыскать кое-какие преимущества литых колес для велосипедов, основываясь на отзывах и здравом уме.
Фактически все диски, каковые дешёвы в магазинах на сегодняшний момент, изготовлены в Китае. Это не предвзятое отношение, а просто факт. Если вы не видите ничего зазорного в этом – превосходно.
Но лучше выбирать из дисков, произведенных в Тайване. А это говорит об улучшении качества как минимум.
Такие диски, как Teny Rims, довольно недороги. Они разрешают установить бескамерные шины, что весьма приятно при условии асфальтовых покатушек.
Литые диски редко производят с одинарным ободом, зная подверженность к разрушению. Исходя из этого двойной обод придаст уверенности и прочности.
Конструкция лопастей литого диска разрешает добиться лучших аэродинамических особенностей. Пускай заметно это не сходу, но факт будет греть душу, в то время, когда вспомните о израсходованных 120$.
Конструктивно вероятна установка не только дисковых тормозов, но и V-Brake. Такая возможность, само собой разумеется, расширит ореол обитания литья.
Раздельно стоит упомянуть о красивых байках на литых колесах компании BMW. Цен на них мы озвучивать не будем, но налюбоваться возможно.
Вот видеонарезка от производителя, в которой поведано, как замечательно кататься на литых дисках Teny Rims по США.
Любой велобайкер вправе решать, необходимы ли ему литые диски. То, что это необычно – факт неоспоримый. Но вот хороша ли такая необычность – вопрос спорный..