Как должен двигаться велосипедист по проезжей части?

Как должен двигаться велосипедист по проезжей части?
Содержание

  • Велосипедная безопасность в «металлическом царстве»
  • Надёжный полет при маневрировании
  • пересечение дороги и Проезд перекрёстков
  • Где ездить нужно, не следует, не разрещаеться
  • Комментарии

Многие велосипедисты вспоминают применять собственный байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу…. По тротуарам среди пешеходов ездить сложно, особых велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, да и то не факт. Остается один вариант – трассы и автомобильные дороги, и перемещение по ним наравне с автомобилями.

Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге нужно выполнять неспециализированные правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и страшно, исходя из этого на данный момент определим, где и как обязан ехать шофер велосипеда и чем руководствоваться наряду с этим.

Велосипедная безопасность в «металлическом царстве»

Для надёжной езды на велосипеде по проезжей части нужно:

  • Исправное состояние транспорта.
  • Требуемое положение довольно вторых ТС.
  • Оптимальная скорость.
  • Выдержка расстояния, бокового промежутка.
  • Внимательность, хорошая реакция.
  • Видимость со стороны.
  • Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.

При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. Прежде всего это касается тормозной системы и руля. Кроме этого нужно контролировать крепления колес к раме, давление воздуха и состояние трансмиссии в шинах.

Определяемся, на какой стороне дороги нам необходимо пребывать. Достаточно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать нужно по ходу перемещения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим по большому счету все равно, хоть посередине. Так кто же прав?

ПДД светло и четко выяснили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться вероятно правее. Это возможно край дороги, правый последовательность при многополосном перемещении. Главное слово «вероятно» свидетельствует, что правила дорожного перемещения разрешают велосипедистам отклоняться влево а также выходить на встречную полосу перемещения. К таким случаям относятся:

  • Объезд припаркованного автомобиля.
  • Нехорошее уровень качества дорожного покрытия, при перемещении по которому возможно упасть и создать аварийную обстановку.
  • Проезд места аварии либо оцепления.

Перемещение группы велосипедистов осуществляется в один последовательность, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному последовательности, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.

Велосипедисты – рыбы в воде на правой стороне дороги

Громадное значение имеет скорость перемещения велосипеда в потоке. В соответствии с ПДД, ехать синхронно с потоком самый безопасно для каждого транспортного средства. На дороге нужно развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее двадцати километров/час.

Через чур медленная езда формирует помехи машинам, поскольку они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это относится узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Но высокая скорость надёжна только , если целый транспорт движется скоро.

Cигналы велосипедиста при перемещении по дорогам

Расстояние для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой промежуток – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их нужно выдерживать, дабы в страшной обстановке возможно было свернуть в сторону. В случае если расстояние за в первых рядах идущей машиной уменьшается, необходимо сбавить темп.

И, напротив, ускориться, если она значительно уменьшается с транспортом позади. При параллельном передвижении не нужно через чур близко прижиматься к попутным и припаркованным машинам, и вот из-за чего:

  • Имеется риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
  • Может неожиданно открыться дверь стоящего авто.
  • Машина может задеть велосипедиста.

Внимательность – залог успешного перемещения на велосипеде на правах водителя. Шепетильно направляться смотреть за происходящим в первых рядах и по бокам. Дорога – это перемещение, и ситуация изменяется каждую секунду.

Полезно будет купить зеркало заднего вида и установить его на руль: так возможно будет смотреть за дорогой и позади.

Неотъемлемым атрибутом внимательности есть реакция: чем она выше, тем больше шансов избежать неприятной ситуации. Скорость реакции понижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих обстоятельствах правила запрещают садиться за руль, среди них и велосипедный.

Самообладание велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые устройства (фара спереди и мигающий красный фонарь позади) при перемещении в сумерках, броскую одежду, нужно также со светоотражающими полосами.

Стал видимым – избежал неприятностей и сохранил жизнь

Правила дорожного перемещения обязывают, наравне с водителями авто, выполнять требования дорожных знаков, сигналов и разметки светофора. Актуальные дорожные символы для велосипеда:

  • Символы приоритета.
  • Пешеходный переход.
  • Въезд запрещен.
  • Запрещающие повороты.
  • Предписывающие направления.
  • Символы особенных предписаний: одностороннее перемещение, перемещение маршрутного транспорта.
  • Символы «Перемещение по полосам».

Обращаем внимание на символы

Разметка для велосипедиста:

  • Целая линия (переезжать запрещено).
  • Прерывистая линия (возможно пересекать).
  • Пешеходная «зебра».
  • Островки безопасности.
  • Желтая разметка, запрещающая остановку и/либо стоянку.

Что касается светофоров, то все легко: красный, желтый – находись, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора перемещение разрешает по окончании проезда вторых ТС на главный зеленый. Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».

Надёжный полет при маневрировании

Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. В соответствии с ПДД, шофер в данной ситуации обязан уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало перемещения, повороты и перестроение.

Последнюю категорию разглядим в отдельном разделе, а на данный момент поболтаем о том, как верно затевать перемещение и перестраиваться.

В начале перемещения нужно уступить дорогу всем, кто едет попутно: машины, мотоциклы, другие велосипеды. Когда появился другие попутки и безопасный промежуток еще далеко, отклоняемся влево, сглаживаем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) кроме этого нужно всех пропустить.

Перестроение нужно при объезде препятствий либо перемещении в разрешенном направлении. К примеру, правый последовательность рекомендован лишь для правого поворота, а проехать нужно прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, исходя из этого затевать отклоняться влево необходимо заблаговременно.

Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону нужно остановиться и пропустить встречный транспорт. В случае если же препятствие на стороне встречки, то на собственной территории велосипедист имеет преимущество проезда.

Схема разъезда со встречкой на узкой дороге
пересечение дороги и Проезд перекрёстков

Проехать пересечение дорог в общем случае возможно четырьмя методами: продолжить перемещение прямо, развернуть направо либо налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех простых перекрестках, поскольку делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

Прямо велосипедист может кроме этого вольно проехать со собственного последовательности, наряду с этим он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. В случае если правая полоса идет лишь на поворот, то для проезда прямо необходимо перестроиться в соседний последовательность, предварительно уступив дорогу всем, кто не планирует перестраиваться.

Поворачивать налево и поменять направление водителю велосипеда не запрещаеться лишь с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные дороги. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, в случае если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги либо из депо.

Трамвай неизменно основной

Дающие предупреждение указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота необходимо заблаговременно, перед маневром.

Подача сигналов при повороте – хороший тон, важный подход

Перекрестки разделяются не пара типов:

  • Нерегулируемые, равнозначных дорог.
  • Бессветофорные, с определенным приоритетом.
  • Регулируемые.

Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Наблюдаем направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках нужно пропустить всю встречку, в случае если у нее нет собственной помехи справа (слева от велосипеда).

Схема проезда «помеха справа»

Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где правильно одни проезжают «не глядя», другиеуступают. Первые движутся по основной дороге, вторые находятся на второстепенной. На основной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль.

Но необходимо выполнять осторожность, мало снизить скорость и проехать, лишь в случае если, вправду, дают это сделать.

Самый неприятный маневр на основной дороге – съезд налево. Тут необходимо будет предварительно пропустить всех попутных, а после этого и встречных. Время от времени основная дорога может поменять направление: под знаком имеется информационная табличка.

В случае если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не требуется. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по основной, в случае если собирается проехать прямо либо налево, и лишь будущим попутным ТС – при повороте направо.

Перекресток с приоритетом проезда

Регулируемые перекрестки – это в большинстве случаев пересечение больших улиц, где поворот налево будет запрещен. Развернуть возможно двумя методами:

  • Слезть с громадна и пересечь дороги по зебрам.
  • Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и опять на зеленый проехать прямо. Сделать это возможно в том месте, где нет пешеходных переходов, и в случае если у края дороги не стоят автомобили. А по большому счету, надёжнее первый вариант.

Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии)

Прямо и направо дано ехать на зеленый сигнал, среди них и мигающий. Завершать проезд перекрестка возможно на желтый а также красный. В случае если светофор мигает желтым либо отключён, то наблюдаем на символы приоритета либо слезаем и переходим дорогу пешком.

Имеется еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они увлекательны тем, что с дороги без прямого проезда возможно свернуть налево, даже в том случае, если количество полос больше одной. Для этого заблаговременно нужно перейти в левый последовательность и на зеленый нормально развернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех.

Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.

Внимание! При повороте направо либо налево пересекать пешеходный переход возможно лишь при отсутствии на нем людей. Другими словами действуем как в машине: на поворотах пропускаем всех пешеходов, кроме этого позволяем завершить им переход.

Переходить дорогу с велосипедом необходимо собственными ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого запрещено по следующим обстоятельствам:

  • Возможно сбить пешехода на зебре.
  • Имеется опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
  • Шофер автомобили с поворота может не подметить велосипедиста и сбить его.

То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя шофер велосипеда постоянно помнит, где он может, а где не должен ехать.

Это неверный велосипедист
Где ездить нужно, не следует, не разрещаеться

При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, стремительной, меньше риска попасть в ДТП либо отравиться выбросами.

Возможно, но не следует ездить по через чур широким улицам с интенсивным перемещением. Само собой разумеется, умелый велосипедист-дорожник проедет везде, но, в случае если имеется более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Кроме этого не следует злоупотреблять ездой по дорогам и трассе с громадным числом большегрузного транспорта.

Необходимо не забывать, что велосипед и фура – вещи несопоставимые.

Не разрещаеться двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным перемещением. Скорость машин на таких дорогах в большинстве случаев близка к 90 км/час кроме того в правом последовательности, и скромные 25-30 км/час громадна тут совсем не к месту. Кроме этого не разрещаеться ехать на двух колесах в тоннелях.

При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет довольно надёжной и комфортной. К ним направляться добавить негласный принцип «трех Д», и быть уважительным и терпеливым по отношению к вторым участникам. Вежливости большое количество не бывает, но она в обязательном порядке возвратится.?

ПДД для велосипедистов-новичков (самые необходимые моменты)

Темы которые будут Вам интересны: