Задняя втулка велосипеда и ее устройство

Задняя втулка велосипеда и ее устройство
Содержание

  • Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга
  • В то время, когда нужно обслуживать заднюю втулку
  • Разборка корпуса, смазка и очистка
  • Комментарии

Втулка – центральная часть колеса, закрепленная на велосипедной раме. Делает функцию свободного вращения колеса, предотвращая скольжения и провороты. Потому, что на велосипеде два колеса, то и втулок две: передняя и задняя, соответственно.

Передняя разрешает вольно вращаться колесу, задняя, также, определяет накат велосипеда – эффективность перемещения без приложенных нагрузок. Мир велосипедов разнообразен, исходя из этого под любой тип подбирается собственная подробность. О том, какие конкретно они бывают, и как обслуживать самостоятельно, поболтаем потом в статье.

Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга

В зависимости от конструкции, задняя втулка имеет пара модификаций:

  • со свободным ходом, без тормозного механизма;
  • бестормозная, не имеющая свободного хода;
  • со встроенным свободным ходом и ножным тормозом.

Принципиальное отличие тормозного варианта в том, что для остановки велосипеда на педали необходимо давить в обратном направлении. В находится тормозной механизм: колодки и барабан, каковые приводятся в воздействие при вращении звезды в противоположную сторону.

Не считая барабанных, имеется и вторая разновидность – червячная втулка. Такие типы видятся на односкоростных дорожных велосипедах. Эффективность торможения педалями не довольно высокая, поскольку происходит остановка лишь заднего колеса.

Но ресурс таких подробностей и неприхотливость смело перечеркивают данный минус!

«Дорожка» с ножным тормозом

Втулки бестормозные устанавливаются на скоростные велосипеды. Если сравнивать с тормозными, они имеют более простое устройство, меньше по размерам и легче. Вольный движение не дает педалям вращаться при перемещении колеса.

На велосипеде без свободного хода напротив: колесо вращает заднюю звездочку, которая через цепь передает крутящий момент на ведущую звезду и шатуны. Бестормозной тип возможно встретить на колесе горного и шоссейного велосипедов, а вариант без свободного хода применяют на fix-байках.

Громадное распространение взяли редукторы колеса со скрытой совокупностью переключения передач, в противном случае именуемые планетарками. Таковой тип втулок для велосипедов используютна байках дорожно-шоссейной направленности и предназначается для езды по ровным дорогам с спусками и плавными подъёмами. Подробнее о том, что такое планетарная втулка, возможно прочесть тут.

Относительно новой разновидностью есть динамо втулка, которая снабжена электрическим генератором. Энергия вращения частично преобразуется в электрическую, которую возможно направлять на работу осветительных устройств. Не обращая внимания на такое, казалось бы, разнообразие, любая втулка знает собственный место, и выбор подробности другого типа на одинаковый велик очень ограничен.

В то время, когда нужно обслуживать заднюю втулку

Исправное состояниелюбой подробности тесно связано с ее периодическим обслуживанием. Для вращающегося элемента заднего колеса это:

  • периодическая подтяжка корпуса;
  • замена шариков подшипников;
  • смазка всех подробностей с внутренней стороны корпуса;
  • регулировка колодок на тормозной втулке.

Демонтировать само колесо с рамы в большинстве случаев несложно, значительно занимательнее выглядит процесс его снятия и разборки корпуса втулки. Действительно, снятие всей подробности со спиц нам не пригодится, это необходимо при замене всего корпуса, а это совсем вторая история.

Не обращая внимания на неспециализированную неприхотливость осевой подробности колеса, при долгой эксплуатации без обслуживания она может выйти из строя и настойчиво попросить ремонта. К распространенным симптомам, каковые говорят о необходимости замены либо регулировки составляющих, относятся:

  • корпус гремит на ходу и шатается (проверяется двумя пальцами);
  • люфт колеса при перемещении;
  • нехорошая накатная динамика;
  • хруст изношенных подшипников.

Схема втулки скоростного велосипеда

прокручивание и Расшатанность корпуса задней втулки возможно устранить подтягиванием крепежных гаек. При сильной затяжке (такое также не редкость) вращение всего колеса затруднено, тут необходимо мало ослабить гайки. ухудшение наката и Посторонние звуки говорят о нехорошем качестве подшипников либо же недостаточной смазке.

Разборка корпуса, смазка и очистка Как снять звезду с заднего колеса велосипеда?

Ремонт рекомендуется делать на заспицованной втулке, в противном случае шансов позже собрать колесо будет мало, в случае если лишь раньше не приходилось всегда сталкиваться с разбором.

Как разобрать бестормозную втулку скоростного велосипеда? Последовательность действий:

  1. При хлыста и помощи съёмника снять кассету с оси.
  2. Разомкнуть стопорное кольцо.
  3. Извлечь шайбы и подшипники. Втулка возможно на насыпных либо промподшипниках. В любом случае, основное запомнить их законное место и не утратить. То же касается и шайб.
  4. Осматриваем повреждения на подшипниках: истертые детальки нужно будет поменять на новые, пригодные для очищения в растворителе от грязи.
  5. Вытаскивается ось полностью.
  6. Чистится корпус от грязи. Внутренние полости протираются мягкой сухой тканью.
  7. Смазывать подробности необходимо последовательно при их установке обратно. Первоначально кладется мало смазки на стены корпуса. Особенное внимание необходимо выделить смазке подшипников.
  8. затяжка втулки и Установка стопора крепежными гайками. Принципиально важно не перетянуть втулку, дабы избежать трудностей при вращении колеса.

Сейчас подробнее:

Когда кассета удачно отложена в сторону, приступаем к разборке втулки. Делается это лишь с противоположной стороны, в большинстве случаев слева. Посредством ключа на 15 мм вывинчивается контргайка, которая крепит ось.

Снимаем стопор, если он имеется.

Первый этап демонтажа оси

Вся мелочь в виде шайб и колечек раскладывается на заблаговременно приготовленную бумажку в верном порядке. Это очень принципиально важно, в противном случае позже при сборке немудрено запутаться. Скручивается конус, и, наконец, ось начинает поддаваться.

Прямо на ней видим подшипники.

Насыпные подшипники заднего колеса

Снимать подшипниковые детальки нужно бережно, лучше поддевать их узкой спицей либо пинцетом.

Протираем любой шарик тряпочкой, намоченной в ацетоне либо бензине и складываем в сторону. Подобно извлекаем «насыпь» либо промподшипники иначе.

Съем шариков с правой стороны

Не путаем левые и правые подробности, они приработаны к собственной стороне и при установке, напротив, смогут приводить к диссонансу работы всей втулки, например, люфт. Не теряем ни единого шарика, в противном случае все нужно будет менять! Время от времени при вскрытии втулки рядом с осевой возможно заметить «труху» – шарики всецело стерлись и требуют замены.

То же самое и при частичном истирании.

По окончании извлечения оси наблюдаем на ее состояние. Ее рабочий ресурс, в большинстве случаев, соизмерим с «расспицеванием» корпуса либо заменой колеса, но мало ли. Кроме того при несложном обслуживании она потребует очистки от наработанной грязи.

Перед вставкой в корпус ось начисто протирается

Внутреннее пространство втулки протирается сухой чистой тряпочкой либо ватой. Через чур загрязненные участки возможно пройти бензином. Протираем левый конус и контролируем крепление правого (со стороны звезд кассеты).

Когда стены обсохнут, самое время наносить новую смазку.

«Вольный» корпус готов к смазке

Мало рекомендаций: для втулки не отправится цепная либо какая-либо вторая смазка, особый состав лучше приобрести заблаговременно. Для подшипников деятельно используют буксол, возможно применять его. Намазывать толстый слой «на столетия» не следует, по причине того, что смазывающий состав выдавится и начнет поглощать грязь, почему все подробности износятся в разы стремительнее.

Монтаж втулочных подробностей: правые подшипники – ось колеса – конус – левые подшипники – заклёпки – и стопор шайбы – контргайка. Наверное, по окончании сборки потребуется регулировка задней втулки. Делается это лишь с левой стороны.

Посредством того же ключа на 15 мало ослабляем контрящую гайку. Потом она до упора закручивается, а конус удерживается в фиксированном положении.

Так, устраняется люфт оси, правильнее, он сводится к нулю. Быть может, нужно будет повозиться несколько раз, основное, добиться синхронного хода оси и всего колеса. Маленький проворот все же допустим, перетягивание угрожает затрудненным вращением.

«Двухключевая» затяжка оси

И, само собой разумеется, проверка ремонта на практике. Испытываем велосипед в различных скоростных режимах, стараемся ощутить, не люфтит ли колесо и как прочно оно фиксировано. В случае если все было сделано верно, покатушки подарят уверенность и комфорт, в другом случае, нужно будет вернуться к регулированию вторично.

Ремонтировать и обслуживать заднюю втулку собственными руками достаточно легко! В случае если предполагается замена всей подробности, то останавливать собственный выбор нужно только на той модели, которая поставлена на велосипед на данный момент. В то время, когда разобрать втулку не представляется вероятным, лучше обратиться с просьбой о помощи к эксперту, в противном случае возможно повредить саму подробность.

Втулка заднего колеса велосипеда с педальным тормозом,барабанного типа с храповым приводом.

Темы которые будут Вам интересны: