Как снять покрышку с колеса велосипеда

Как снять покрышку с колеса велосипедаК сожалению, нарушение камер велосипеда и целостности покрышек – явление далеко не редкое, исходя из этого тема отечественной статьи сейчас – как снять шину с колеса велосипеда и снова надеть ее. Дабы удачно совладать с данной задачей, необходимо хотя бы поверхностно знать конструкцию велопокрышки и знать особую терминологию. Итак, приступим.

Содержание

  • 1 Устройство покрышки велосипеда
  • 1.1 Бортировочный трос
  • 1.2 Корд покрышки
  • 1.3 Борт
  • 1.4 Протектор
  • 2 В каких случаях нужно снять либо заменить покрышку
  • 3 Нужные инструменты
  • 4 Как снять покрышку порядок действий
  • 5 Процесс монтажа покрышки велосипеда подобный, но в обратном порядке
  • 6 Возможно ли заменить покрышку без инструментов
  • 7 Секреты верной эксплуатации покрышек велосипеда
  • 8 Инструменты для ремонта велопокрышек — краткий обзор
  • 9 Итоги
  • Устройство покрышки велосипеда

    Шина велосипеда включает в себя 4 элемента:

    • Бортировочный трос;
    • Корд;
    • Борта;
    • Протектор.

    Бортировочный трос

    Его назначение – надежное закрепление шины в колесном ободе велобайка. Материалы для его изготовления – кевлар (значительно чаще), синтетика либо проволока из стали. Стальной бортировочный трос – самый бюджетный. Цена кевларовых тросов существенно выше, у них меньшая масса, их легко хранить в свернутом виде.

    Кевларовый трос возможно захватить с собой в поездку в качестве запасного варианта. Много места он не займет.

    Корд покрышки

    Это ее каркас, либо база. Данный элемент во многом определяет прочность шины. Это диагональное переплетение нитей из нейлона. Плотность плетения определяется числом нитей из расчета на 1 дюйм. Эта цифра находится в диапазоне 24-130.

    Конечно, что, чем эта цифра больше, тем лучше прочностные качества шины.

    Борт

    Это резиновое покрытие. Различают две разновидности.

    • Gumwall. Это громадный слой резины при малой плотности корда. Это самый популярный тип, сочетающий низкую цена с износоустойчивостью. Употребляется в туристических и городских моделях велобайков;
    • Skinwall – сочетание высокой плотности корда с узким слоем резины. Основное преимущество для того чтобы покрытия – низкая масса. Употребляется оно в спортивных велосипедах.

    Протектор

    Это часть шины, конкретно соприкасающаяся с дорогой. Эксплуатационные характеристики покрышек зависят от разновидности рисунка и глубины протектора.

    Для изготовления шин велосипедов используется простая резина либо полимерные материалы. У резины лучшее сцепление с поверхностью, но по износостойкости она уступает компаунду. Цена компаунда ниже, но при езде по распутью он зарекомендовал себя лучше, чем резина.

    По типу возможно выделить 4 главных разновидности протектора: слик, полуслик, горная, зимняя. Любая из них ведет себя лучше в той среде, для которой создавалась. Слик на дороге, полуслик на распутье, грунтовке, зимний протектор имеет шиповку для гололеда.

    В каких случаях нужно снять либо заменить покрышку

    Вам может пригодиться снять велопокрышку в следующих случаях:

    • При пробитой камере. В этом случае, снимают шину, заменяют пробитую камеру велосипеда на целую, а после этого собирают колесо заново;
    • При износа покрышки. В особенности, шина скоро изнашивается при агрессивном стиле езды;
    • При ремонте колеса велосипеда, в то время, когда камера попросту мешает.

    Нужные инструменты

    При жажде, снять и заменить шину возможно и без применения инструментов (об этом будет сообщено детально). Но, в случае если функционировать по всем правилам, то смогут понадобиться:

    • Разбортовка для колеса велосипеда. Это пластиковая пластина продолговатой формы, оснащенная крючком;
    • В случае если разбортовки нет, ее с успехом может заменить ключ: от замка либо гаечный. В крайнем случае, возможно применять монету;
    • Ключ для демонтажа колеса велосипеда. В некоторых моделях колесо закреплено не на эксцентрик, а на болт;
    • Насос. Он пригодится при обратной установке велосипедного колеса.

    Как снять покрышку порядок действий

    Чтобы снять покрышку с колеса велосипеда, действуйте в таком порядке:

    • Разомкните ви-брейк либо снимите дисковые тормоза, потому, что при предстоящей работе они смогут очень сильно помешать;
    • Открутите болт либо ослабьте эксцентрик, на каковые колесо закреплено к раме;
    • Удалите колесо велосипеда;
    • Спустите воздушное пространство из камеры при помощи ниппеля. Наряду с этим попытайтесь, по возможности, удалить воздушное пространство как возможно полнее, дабы не задеть и не повредить камеру велосипеда;
    • Воспользовавшись разбортовкой либо приспособлениями, ее заменяющими, в удобной для вас точке;
    • Отступите 100-150 мм от первой точки и повторите тот же комплект манипуляций, отгибая отрезок между разбортовками;
    • Извлекайтешину , пока одна из ее сторон полностью не окажется за пределами обода;
    • Повторите те же самые действия, лишь иначе шины. В большинстве случаев, сейчас трудиться существенно проще.

    Процесс монтажа покрышки велосипеда подобный, но в обратном порядке

    ДлЯ монтажа нужно выполнить следующи действия:

    • Наденьте шину на обод, после этого начните укладывать ее в обод неспешно, сначала с одной стороны;
    • Установите камеру, разместив край шины в обода;
    • Повторите целый комплект действий с другим краем шины, пока совсем не наденете ее.

    Осталось смонтировать колесо и сомкнуть тормоза. Трудясь с покрышкой, помните о том, что камера выполнена из мягкого и узкого материала. Все действия нужно проводить так, дабы не повредить камеру.

    Возможно ли заменить покрышку без инструментов

    Возможность прокола камеры существует неизменно. Обстановка, в то время, когда необходимо снять покрышку, может застать врасплох, так, что у вас не окажется с собой никаких инструментов.  Без инструментов это сделать практическипнельзя. Для замены нужно иметь запасной набор если Вы его забрали то и какойкто инструмент у Вас все же имеется.

    По умолчанию будем вычислять, что ремкомплект для колес вы все-таки захватили на велопрогулку. Итак, монтажек у вас нет, как возможно совладать с данной проблемой?

    • Спустите камеру (по возможности, как возможно посильнее). Нужно, дабы воздушное пространство вышел всецело, открутить ниппель;
    • Сожмите с двух сторон шину так, пока ее корд не отстанет от обода с обеих сторон;
    • Переместите бортики покрышки к середине желобка обода. Продолжайте таким же образом продвигаться к ниппелю, удерживая покрышку около него;
    • В случае если все выполнено верно, то пальцем подденьте корд шины и перемещением по кругу снимите его с колеса велосипеда;
    • Сейчас бережно выньте камеру или полностью замените покрышку на колесе велосипеда.

    Секреты верной эксплуатации покрышек велосипеда

    Для комфортной езды на велобайке принципиальный момент – оптимальное накачивание шин. При недостаточном накачивании велосипедисту при езде приходится прикладывать больше сил, покрышки велосипеда изнашиваются стремительнее. Перекачивание ухудшает сцепление с дорогой, езда делается более твёрдой, возрастает риск прокола камеры велосипеда.

    Дабы снять риск проколов, обратите внимание при покупке на шины с хорошим боковым покрытием. Еще один показатель – кордовое плетение. Чем оно плотнее, тем продукция качественнее.

    Нужное приспособление – особая антипрокольная лента, расположенная в промежутке между камерой и покрышкой.

    В обязательном порядке берите в поездку ремкомплект для шин. Это разрешит скоро совладать с проблемой.

    Инструменты для ремонта велопокрышек — краткий обзор

    Для ремонта бескамерных шин громадна байкеры в большинстве случаев применяют:

    • Заплатки;
    • Жгуты;
    • Герметик.

    Самое популярное средство ремонта – кордовый жгут. Это нейлоновая полоса, пропитанная клейким составом. Монтируют жгут при помощи двух шил: спирального и установочного.

    Данный метод недорогой, но наряду с этим достаточно действенный. Результатов ремонта хватает приблизительно на 6 месяцев.

    Резиновый жгут – более дорогостоящий, но в полной мере надежный вариант. Перед монтажом его смазывают клеем, что рекомендован компанией-производителем.

    «Якорь» — тот же жгут, но заканчивающийся заплаткой.

    В любом случае, использование жгутов – это не окончательный ремонт. как следует отремонтировать колесо велосипеда смогут лишь мастера из шиномонтажа.

    Применение герметика – это стремительный, но короткий ремонт покрышки, что разрешит без особенных неприятностей добраться до шиномонтажной мастерской. Простота применения – легко замечательная. Необходимо лишь закачать состав через шинный вентиль.

    Само собой разумеется, такие действия чреваты разбалансировкой колеса громадна, но ремонт в рекордно маленький срок обеспечен.

    Итоги

    В том, дабы самостоятельно снять и заменить покрышку велосипеда, нет ничего очень сложного. Большая часть велосипедистов удачно делают эту работу с первого раза. Аккуратный подход к исполнению работы и наличие эргономичных запасных приспособлений – все, что необходимо для успешного исполнения снятия покрышки.

    Как снять покрышку с обода велосипеда не применяя монтажки. RollAllDay FAQ Bike

    Темы которые будут Вам интересны: