Как снять звездочку с колеса велосипеда своими руками

Как снять звездочку с колеса велосипеда своими рукамиТрансмиссия велосипеда испытывает недостаток в постоянном уходе. Больше всего подвержены износу звёздочки и цепь на колесе. Не застрахован от аналогичных поломок и односкоростной велобайк. Различие от многоскоростных моделей только в том, что звезды и цепь вычислены на более продолжительный ресурс.

Разглядим, как снять звезду с колеса для замены.

Сначала – для чего это необходимо и возможно ли без этого обойтись? Нет, запрещено. Частично изношенная трансмиссия ухудшает работу всего велосипеда. Исходя из этого звезда при поломке подлежит замене.

В особенности, это актуально для звездочек, каковые используются особенно довольно часто употребляются. Конечно, перед тем как заняться ремонтом, изношенную подробность необходимо предварительно снять.

Содержание

  • 1 Варианты велосипедных звездочек на колесе
  • 2 Виды трансмиссий велосипеда
  • 2.1 Трансмиссия на даунхилл
  • 2.2 Трансмиссия на кросс-кантри
  • 2.3 Трансмиссия на горном велосипеде (All Mountain)
  • 3 Порядок разборки трансмиссионной кассеты
  • 4 Как снять звездочки с колеса велосипеда – последовательность действий
  • 5 Как снять звездочку с односкоростного велосипеда (синглспид)
  • 6 Уход за звездочками велосипеда
  • 7 Итоги
  • Варианты велосипедных звездочек на колесе

    • Несложный вариант. Звезды отделены друг от друга при помощи пластиковых спейсеров. Расстояние между звездами строго заданное. Скреплены отдельные подробности при помощи шпилек-заклепок. При необходимости, разобрать такую конструкцию и снять звезды для замены совсем не сложно;
    • Кассета-«паук»;
    • X-Dome. Дорогостоящий вариант. Цельнофрезерованный блок звездочек, что закреплен на алюминиевой звезде. Последняя несет шлицы для барабана. Получается надежная, легковесная и прочная конструкция для скоростного велосипеда.

    Кассеты – это расходный материал, и их приходится иногда заменять. В среднем, от 5 до 15 тыс. км езды.

    Виды трансмиссий велосипеда

    Настройка диапазона передач сильно зависит от стиля езды. Разглядим самые типичные случаи

    Трансмиссия на даунхилл

    Возможность того, что даунхиллеру нужно будет преодолевать крутой подъем, — маленькая. Вследствие этого, у большинства велосипедов DH-типа имеется лишь одна передняя передача. Число передач в задней кассете ограничено.

    Трансмиссия на кросс-кантри

    Данный стиль езды предполагает езду на достаточно долгие расстояния, причем состояние дороги, мягко говоря, различное. Количество передних звездочек – 2-3. Количество задних передач колеблется от 8 до 9. Это разрешает сохранить силы при преодолении подъемов и осуществлять стремительный спуск.

    Трансмиссия на горном велосипеде (All Mountain)

    В составе трансмиссии All Mountain байка имеется одна передняя звездочка в сочетании с кассетой из 11 звезд в задней части. Это делает велосипед несложным в управлении, скоростным и функциональным в один момент.

    Выяснить оптимальные настройки возможно способом ошибок и проб, учитывая личный стиль езды, размеры колес велобайка и ряд других факторов.

    Порядок разборки трансмиссионной кассеты

    Снять заднюю часть трансмиссии громадна несложно. Комплект инструментов для снятия звездочек следующий.

    • Рожковый ключ для демонтажа колеса;
    • Разводной ключ для кассеты;
    • Хлыст;
    • Съемник кассеты.

    Первый этап – это демонтаж заднего колеса велосипеда. Пользуясь ключом, отвинтите гайки, после этого снимите с задних звездочек цепь. Для некоторых модификаций (к примеру, для MTB) снять колесо – это практически минутное дело, потому, что оно закреплено на эксцентрике.

    Установите съемник на шлицевую гайку. «Хлыст» применяют, дабы удержать кассету от прокручивания. Вращайте съемник разводным ключом. Направление вращения хлыста – в противоположную сторону.

    Снять гайку непросто. Придется потрудиться кроме этого, дабы установить ее на место. По окончании того как гайку удалось открутить, кассета отцепляется от колеса громадна без упрочнений.

    Осталось только оценить состояние кассеты и выяснить, какая как раз звездочка вышла из строя.

    Наружные звезды смогут быть сняты сразу же по окончании того как кассета велосипеда была демонтирована. Их очищают и пристально осматривают, оценивая степень изношенности. Изношенные – заменяют.

    Как снять звездочки с колеса велосипеда – последовательность действий

    Кассета велосипеда со звездами тем и отличается от трещотки, что отдельные звезды вероятно заменить по отдельности. Все, что нужно сделать, это снять изношенную подробность и заменить ее на новую. Пространство между отдельными звездами на колесе заполнено заклёпками и прокладками, каковые делают процесс демонтажа-монтажа более несложным делом.

    Принципиально важно только не перепутать последовательность. Особенно это относится многоскоростных горных моделей.

    Не редкость, что кассеты оснащены «пауками». Это конструкция, где пара звездочек жестко зафиксированы. В этом случае, если какая-то из подробностей очень сильно изношена, нужно будет заменить всего «паука».

    Замена одиночных звездочек может вызвать сложности переключения цепи громадна. Это разъясняется тем, что цепь достаточно изношена по отношению к новым звездочкам. По данной причине, целесообразна кассеты и одновременная замена цепи.

    Как снять звездочку с односкоростного велосипеда (синглспид)

    Дабы снять трансмиссионную звезду на односкоростном велобайке, достаточно одного только разжатия стопорного кольца. Многие любители синглспид утверждают, что «родное» стопорное кольцо никуда не годится и время от времени ломается, даже в том случае, если обращение о замене звезды не идет. В любой ситуации, в случае если стопор перестал работать, необходимо его заменить.

    В другом случае, люфт неизбежен. Цепь будет попросту болтаться в различные стороны.

    В случае если звездочки неисправны, велосипед ездить не будет. Своевременная замена подробностей трансмиссии – это актуально для всех моделей великов: от несложных «работяг» до самых навороченных скоростных шоссеров и горных велобайков.

    Уход за звездочками велосипеда

    Трущиеся механизмы велосипеда нужно иногда смазывать и очищать от грязи. Это продлевает рабочий ресурс трансмиссии совершает поездки более надёжными. По окончании нескольких поездок по нехорошим дорогам, лесу либо, тем более, распутью, велобайк выясняется практически заросшим грязью. В случае если колеса и раму возможно отмыть дочиста, то загрязнение механизма велосипеда попросту не видно.

    Исходя из этого, по окончании аналогичных путешествий нелишне осмотреть велик и принять меры по чистке подробностей, а, в случае если это необходимо, то и заменить изношенные комплектующие.

    Почистить велосипедную кассету возможно, в соответствии с такому методу.

    • Разожмите ободной тормоз. Как вариант – снимите калипер на дисковом тормозе;
    • Снимите заднее колесо;
    • Пристально осмотрите кассету. Если она очень сильно загрязнена, нужно будет снимать ее с колеса и чистить. При маленьком загрязнении возможно очищать кассету велосипеда от загрязнений, не снимая с колеса;
    • Применяйте для чистки особые неширокие щеточки, каковые позволяют пробраться между шестернями и вычистить то, чего в том месте быть не должно. Помимо этого, это существенно эргономичнее, чем попадать в зазоры тряпкой;
    • Для чистки зубчиков звездочек превосходно подходит ветхая зубная щетка;
    • Протрите поверхности салфеткой, намоченной в керосине. После этого нанесите на ямки и зубцы смазку;
    • Целесообразно чистить кассету со звездами на колесе и цепь в один момент. Лишь так возможно добиться желаемого результата.

    Совокупность чистят подобным образом. Колесо велосипеда снимать не нужно, но и трудиться необходимо с предельной аккуратностью, дабы случайно не сбить настройку тумблера.

    Итоги

    Звездочки – это серьёзные подробности трансмиссии. Дабы велобайк функционировал нормально, нужны: верный выбор передач, тщательный и своевременный уход, замена изношенных подробностей. Все это разрешает сделать поездки надёжнее, избежать неприятных неожиданностей на дороге.

    Что касается скоростного громадна, то он вправду продемонстрирует себя скоростным, а не будет уныло тащиться на одной-единственной передаче.

    Как снять либо заменить заднюю звёздочку на скоростном велосипеде СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ.

    Темы которые будут Вам интересны: