Как устроены лежачие велосипеды: плюсы и минусы конструкции
Содержание
- Преимущества в сравнении с простыми велосипедами
- Главные недочёты
- Особенности устройства
- Типы лигерадов
- Типы рулей на лигерадах
- Самодельные лежачие велосипеды
- Рекорды расстояний и скоростей
- Комментарии
Лежачий велосипед есть одним из немногочисленных транспортных средств для езды лёжа либо практически улегшись в кресло. У него имеется, в отличие от простого велосипеда, не простое седло, а ковшовое сиденье либо мягкое кресло. педали и Кареточный узел находятся спереди за рулем.
Таким устройством не сложнее руководить, чем простым велосипедом. Немцы именуют лежачий велосипед liegerad (лигерад). В большинстве английских государств его именуют recumbent (рикамбент).
Правилами международного велосипедного альянса (UCI) исключено применение рикамбентов в большинстве соревнований. В правилах UCI выяснено, что лишь велосипеды с алмазной рамой (так на Западе именуют велорамы с простой вертикальной посадкой) разрешается применять в состязаниях.
Преимущества в сравнении с простыми велосипедами
Эргономичное сидячее положение. Улегшись на пояснице, вы находитесь в весьма эргономичной позе, потому, что нагрузка с запястий рук, плеч и поясницы снимается. Не требуется укладывать руки на руль для помощи верхней части тела, как при вертикальной посадке. Разминать иногда мускулы шеи, как при поездке на простом велосипеде, делается необязательно.
На многих рикамбетах шофер не напрягает шею, дабы наблюдать прямо. Лишь имеется кое-какие низкие лежащие велосипеды с весьма плоскими сиденьями, на которых необходимо поднимать голову, дабы осматривать дорогу в первых рядах.
Сохранение здоровья. При поездке на лежачем велосипеде позвоночник будет в расслабленном состоянии. Доктора доказали, что сейчас межпозвоночные диски восстанавливаются наилучшим образом. Помимо этого, давление на седло распределяется равномерно, так, что ни передавливания серьёзных кровеносных сосудов, ни трения в промежности и определённых областях ягодиц не появляется.
На лежачей веломашине возможно избежать тех неприятностей с простатой, каковые появляются у мужчин при езде на простом велосипеде. Кроме этого исключено раздражение периферийных нервов, довольно часто появляющееся на протяжении долгих поездок и проявляющееся в виде раздражающего покалывания либо кроме того онемения.
Низкое сопротивление воздуха. Довольно часто сопротивление воздуха при перемещении на лигераде образовывает около 20-30% от силы, действующей на велосипеде с вертикальной посадкой. Кроме этого, благодаря вытянутому положению тела и наклоненной назад голове, реже появляется тормозящая турбулентность воздуха, которая имеет громаднейшую силу за спиной водителя. В частности, в случае если на багажник положить портфель, то разрежение воздуха позади снизится ещё больше.
Лежачее положение разрешает развить более высокую скорость, чем на несложном велосипеде.
Лоурайдер с рулем типа тиллер
Безопасность при несчастных случаях. Не смотря на то, что обзор на большинстве рикамбентов существенно хуже, чем на простых велосипедах, да ещё и колесная база довольно часто больше, но необыкновенная долгая рама весьма действенно поглощает удары спереди. Кроме того при аварийном столкновении с препятствием последствия для лежачих гонщиков будут менее важными. Возможно избежать тяжелых спинного мозга и травм головы, каковые случаются, в то время, когда шофер вылетает вперёд и сталкивается головой с препятствием.
Лежачее положение ногами вперёд разрешает наезднику затормозить ногами, а не принимать удар головой. Низкая посадка кроме этого снижает риск получения травм при падении на маленьких скоростях.
Полная энергопередача. Как мы знаем, рикамбенты дают лучшую опору для таза и верхней части тела, исходя из этого возможно со большой силой давить на педали, опираясь равномерно на сиденье со спинкой. Наряду с этим любая мышца конкретно употребляется на педалирование, значит, возможно избежать усталости рук и верхней части тела.
Но на велосипеде с алмазовидной рамой достигается гораздо больший крутящий момент, в случае если ненадолго подняться на педали, чего нереально сделать на лежачей конструкции.
Главные недочёты
Цена. На рикамбенты цены существенно выше, чем на простые велосипеды. Это разъясняется маленьким числом таких велосипедов в серии и применением некоторых особых запчастей, таких, как сидение, долгая багажник и цепная передача. Из-за более высоких скоростей перемещения довольно большая цена и на такие простые узлы, как тормоза и переключатели.
На рикамбентах весьма дорого ремонтировать подвеску в связи с отсутствием других вариантов подробностей, не считая как от производителя конкретной модели. Диапазон цен на лежачие велосипеды находится в пределах от 1100 до 10000 евро.
Нехорошая защита от осадков . Обладателя лежачего велосипеда без обтекателя в основном досаждает ливень, чем водителя простого двухколёса. Капли дождя бьют по телу, на всей протяженности, а сильный ветер задувает воду снизу под одежду. В противопоставление этому имеется рикамбенты всецело закрытые обтекателем, каковые прекрасно защищают от дождя.
Это, в большинстве случаев, трёхколесные веломобили. На открытых рикамбентах кроме этого возможно легко установлен особый чехол от дождя, зафиксированный на передней рейке. Лежачий велосипед, закрытый тентом, имеет повышенную неустойчивость при боковом ветре.
Веломобиль Varna Diablo III Джорджа Георгиева
Громадный вес. Многие рикамбенты из-за габаритной трубной рамы, большого сидения и длинной цепи имеют вес большой, в среднем 17 кг. Но имеется и исключения: неподрессоренные спортивные аппараты со спартанскими условиями посадки имеют вес 7,5 кг; спортивные лежачие велосипеды с креслом, без подвески смогут весить примерно десять килограмм; подходящие для ежедневного применения автомобили дешёвы, начиная от 12 кг.
Нарушенный баланс. Лежачий велосипед может иметь нехороший баланс между колёсами из-за неподвижности тела в кресле. Помимо этого, долгая колесная база есть обстоятельством заклинивания руля на поворотах, к примеру, при маневрировании змейкой на малой скорости.
Низкая посадка, однако, постоянно позволяет безопасно подняться на ноги при низкой скорости перемещения.
Как выглядит велосипед-cruiser
Небезопасно ездить в пробках. Как прекрасно лежачие велосипедисты видны на дороге, есть спорным вопросом. Многим водителям автомобилей непросто подметить низкий рикамбент за припаркованным транспортом, по причине того, что он ниже крыш машин.
Иначе, лежачий гонщик завлекает больше внимания, чем каждый участник перемещения. По причине того, что в полулежачем положении некомфортно оборачиваться назад, в то время, когда необходимо поменять полосу перемещения, на многих моделях имеется превосходная опция — зеркало заднего вида.
Тяжело перескакивать через бордюры. В зависимости от конструкции, на лежачем велосипеде перескочить через бордюрный камень возможно лишь на низкой скорости либо вовсе нереально. Запрещено потянуть на себя переднее колесо на протяжении вождения.
Страшно кататься по льду, снегу и грязи. Риск падения на лежачей машине немного выше, чем на стандартном велосипеде, поскольку на ней сложнее удерживать баланс своим телом. Однако, падать приходится с меньшей высоты, а это снижает травмы.
Трёхколёсные рикамбенты несравнимо надёжнее, в особенности при преодолении сложной пересечённой местности.
Лежачая велоколяска
Сильное ослепление фарами встречных автомобилей. Из-за низкого положения сиденья шофер на данный момент довольно часто выясняется ослеплённым светом фар. Иначе, лежащий гонщик всецело виден на уровне фар водителям автомобилей, в отличие от ездока на высоком велосипеде, у которого просматриваются в луче света только ноги.
Выпадает куртки карманов и содержимое брюк. Если не сложить все индивидуальные вещи в застегивающиеся карманы либо отдельную сумку, то ключи и бумажник весьма скоро потеряются на протяжении езды на лигераде.
Особенности устройства
Перевозка груза. На туристических лежащих велосипедах багажник существенно крепче, чем у простых двухколёсников, из-за низкого центра тяжести. До четырех больших сумок возможно уложить за сиденьем и на боковые крепления, не опасаясь, что они в дороге съедут до колеса. В отличие от классических туристических велосипедов, на лигераде развесовка между осями при загрузке багажника очень сильно не изменяется. Лишь вот нет возможности надеть портфель на плечи либо сумку на руль.
Помимо этого, в зависимости от подвески заднего колеса, не всегда вероятно применять прицеп.
Лежачий велосипед с туристическим сиденьем
Ремонт. Многие компоненты, такие как каретка либо чашки рулевой колонки, не стандартизированы, исходя из этого они не смогут быть обменяны между разными моделями лигерадов. Такие запасные части труднодоступны в массовой продаже.
Они смогут быть только заказаны у изготовителя либо поставщика. Тормоза и тумблеры возможно применять такие же, как и на простых велосипедах.
Мелкие колёса. В большинстве случаев спереди ставится маленькое колесо диаметром в 20 дюймов. При так малых размерах шин возрастает сопротивление качению. Более большое давление в покрышках и сниженный вес на переднее колесо смогут компенсировать это сопротивление перемещению.
Однако, переезжать колеи всё равняется будет сложно, по причине того, что мелкое колёсико проваливается в каждые ямы на дороге.
Долгая цепь. Для всех рикамбентов с приводом на заднее колесо требуется долгая цепь. При применении необходимых натяжительных устройств неприятности со слётом цепи не появляются. Особенно в случае если цепочка находится в тефлоновых шлангах. Сейчас такая конструкция есть простой для всех современных рикамбентов.
Легко огромной длины цепь (в среднем 3,5 метра) увеличивает неспециализированную массу лежащего велосипеда.
Велоскутер Spirit производства HP Velotechnik
Изменение положения. Наклоняться вперед при спортивной езде и обратно возвращаться в вертикальное положение при понижении скорости на лигераде не требуется. В большинстве случаев смена позиции употребляется, дабы избежать сопротивления воздуха либо онемения рук, но эти неприятности на лежачем велосипеде появляются в редких случаях.
Настройка по росту. Подгонка под водителя, которая на простом велосипеде производится сменой высоты седла и, быть может, руля, кроме этого дешева и на лигераде. Лишь по окончании перемещения кареточного узла потребуется поменять длину цепи, а это исключает возможность минутной настройки при совместном пользовании несколькими людьми.
Типы лигерадов
Лежачие велосипеды дешёвы в бессчётных вариантах: передний либо задний привод, с высоким кареточным узлом либо низким, руль в передней части рамы либо под сиденьем.
Лигерады в магазине в городе Неймеген (Германия)
Бессчётные модели лежачих веломашин смогут быть условно поделены на следующие категории, в соответствии с изюминками организации управления на них:
1. Маленькие, с малой колесной базой, подходят для повседневного применения, и для путешествий, и на сегодня являются самый распространенными веломашинами.
2. Лоурайдеры, с малой низкой посадкой и колёсной базой, очевидно ориентированы на спортивную манеру вождения, например, для гонок.
3. Переднеприводные имеют маленькую колесную базу. У них рулём помогает шарнирная рама, которая поворачивается при перемещении собственного тела.
4. Долгие предоставляют большой уровень комфорта, но из-за громадной колесной базы громоздки и весьма неповоротливы при управлении.
Американский долгий лигерад
5. Велоскутеры с посадкой над колесом имеют высокое положение и длинный руль сиденья. Они подходят как для муниципальный езды, так и для путешествий.
6. Велоколяски с двумя колёсами спереди и задним рулевым дают картинговый опыт вождения.
7. Веломобили с тремя колёсами всецело закрыты кузовом и имеют хорошую защиту от непогоды, и хорошую аэродинамику, но они тяжелые.
8. Тандемы для двух водителей. Они дешёвы с двумя, тремя и редко с четырьмя колесами.
9. Гребные велосипеды относятся к лежачим автомобилям, каковые приводятся в перемещение силой рук. Они смогут быть с двумя и тремя колесами.
Наклонный велосипед
10. Наклонные велосипеды имеет низкое сопротивление воздуха, но в ущерб обзору и комфорту. На них ездить необходимо, лежа на животе.
Типы рулей на лигерадах
Существуют разные типы рулевого управления, отличие между которыми значительна:
1. Большой руль, ручки которого расположены выше седла, около груди водителя. Устанавливается на лоурайдеры и автомобили с маленькой колёсной базой самых распространенных моделей.
2. Тиллер — это Т-образный руль, ручки которого находятся довольно близко к груди. Тиллер кроме этого дешёв в складном виде, в то время, когда его возможно откинуть вперед вместе с рычагами управления, дабы легче было вылезать из-под него.
3. Аэроруль отличается тем, что его труба изогнута дугой около коленных суставов. Его ручки чаше всего кроме этого находятся на уровне колен.
Лигерад с аэрорулём в гонке на время на велодроме в Кельне (сентябрь 2005 года)
4. Низкий руль. В большинстве случаев его труба установлена под сиденьем, а сами ручки, в большинстве случаев, находятся в вертикальном положении мало выше седла.
5. Два рычага. В большинстве случаев, их возможно отыскать лишь на веломобилях либо велоколясках. Любой из рычагов конкретно связан с двумя передними колесами и делает разворот в определенную сторону.
Ручки рычагов расположены по бокам у сиденья.
Самодельные лежачие велосипеды
Особенно в 1980 годах в продаже рикамбентов было мало, и на дорогах довольно часто виделись самодельные автомобили. В то время значительно чаще простые велосипеды переделывались в лежачие с частичными трансформациями в раме. Многие чертежи самоделок того периода так же, как и прежде дешёвы и сейчас, к примеру, в германском издании Chopper fahrrader в разделе «Хорошие идеи из отходов», написанном Кристианом Кутзом.
В одной из статей рассказывается, как собрать собственными руками лигерад из ветхих запчастей от велосипеда.
Фотография самодельного лигерада в германском издании
Но так как все лежачие велосипеды должны быть намерено созданы и совершенно верно изготовлены, лишь так они будут иметь скорости и хорошие характеристики управляемости, то самодельные лигерады практически в любое время уступают опытным.
Веломашина (в центре) и велоскутер (справа) 1930 годов в музее Velorama, Германия
Рекорды расстояний и скоростей
Лигерады практически в любое время используются, из-за их аэродинамического потенциала, для становления таких рекордов, каковые были бы неосуществимы на вертикальных гоночных велосипедах. Осуществляющими контроль органами, без учёта UCI, являются WHPVA и IHPVA — ассоциации, устанавливающие пределы людских возможностей.
200 метров со старта:
- за 5,434 секунды при больших 132.50 км/ч пролетел Сэм Виттингам на веломашине Varna Diablo III Джорджа Георгиева 18 сентября 2008 года в Батл-Маунтинге, Ландер Каунти, штат Невада, США;
- за 5,911 секунды при скорости 121,81 км/ч преодолела Барбара Буатуа на Varna Diablo III Джорджа Георгиева 15 сентября 2010 года в Батл-Маунтинге.
1000 метров со старта:
- до 133.78 км/ч разогнался Себастьян Бауйер на веломобиле Velox III 14 сентября 2013 года в Батл-Маунтинге;
- за 33,9 секунды до 106.98 км/ч ускорилась Лиза Веттерлейн на Varna II 10 июля 2005 года в Батл-Маунтинге.
За один час со старта:
- 91,556 км проехал Франческо Руссо на своём болиде Eiviestretto 2 августа 2011 года по круглому испытательному треку Dekra в Германии;
- 84,02 км преодолела Барбара Буатуа 19 июля 2009 года в Риме.
6 часов в движении:
- 426,917 км со средней скоростью 71,153 км/ч проехал Аксель Фехлау на веломобиле Speedhawk II 9 октября 2010 года на треке Опель test в Дуденхофене (Германия);
- 338,689 км со средней скоростью 56,448 км/ч промчалась Эллен ван Вугт на Speedhawk II 9 октября 2010 года в Дуденхофене.
24 часа в движении:
- 1046,1 км со средней скоростью 43.58 км/ч преодолел Колодзичек 11 июля 2006 года в Аурике, штат Калифорния, США;
- 1109 км проехал Джефф Нильсен 2 апреля 2010 года;
- 1219 км при средней скорости 50,8 км/ч продержался Кристиан 1 августа 2010 года на марафоне Лаузиц в Милане.
Практически все перечисленные тут рекорды были достигнуты на всецело закрытых особых транспортных средствах. Исключение образовывает только Кристиан на лигераде Einspurer с открытой рамой.