Как заклеить камеру велосипеда?
С почином, дорогой читатель! Проколотая велокамера – это только первое опробование на пути велосипедиста. Вряд ли кому-то хочется не за собой велосипед со сдутым колесом в веломастерскую, дабы в том месте решать проблему. Ну а дабы поменять камеру на новую по такому пустяку, нужно будет обобрать запасы ближайшего веломагазина.
Заклеить камеру велосипеда в действительности весьма легко, у вас все окажется. Этот процесс складывается из 6 несложных этапов.
1. А пробито ли колесо?
Очень часто бывает, что неприятность в ниппеле. Это возможно связано с трещиной в резиновой головке, с не хватает закрученным золотником, или же легко с каким-то браком золотника. Исходя из этого накачайте колесо, и нанесите мало слюны, дабы убедиться в исправности ниппеля.
А вдруг так, то ваша камера еще поживет с чуток времени, ура.
2. Как снять колесо велосипеда?
Для начала советую перевернуть велосипед. Возможно подложить под него что-то мягкое, чтобы не повредить седло и руль. Не смотря на то, что не будьте занудой и смело переворачивайте его в любой ситуации.
Если вы пробили переднее колесо, то достаточно отжать эксцентрик либо открутить болт посредством гаечного ключа на 15. В случае если тормоза типа V-brake, то сомкните клещи между собой, по окончании чего оттяните рубаху тросика с железной заглушкой из паза. Готово.
Дабы снять заднее колесо рекомендуется сперва выставить позади и спереди цепь на самые мелкие звездочки. Это окажет помощь ослабить натяжение. После этого проделайте манипуляции с эксцентриком либо болтом, по окончании чего оттяните лапку заднего тумблера и вытащите колесо.
3. Как разбортировать колесо велосипеда?
- Прежде всего, до конца спустите колесо, надавив ногтем либо спичкой на золотник ниппеля.
- После этого вооружитесь особыми монтажными лопатками. Возможно кроме этого применять ложки, ключи, отвертки, но так вы рискуете повредить обод, покрышку и камеру. В некоторых случаях, в то время, когда это простая покрышка размером 26х2-2.25”, то и силы рук хватит.
- Засуньте лопатку, вывернув посредством нее борт покрышки, по окончании чего обратным финишем зацепитесь за спицу. Повторите это действо второй лопаткой на расстоянии 20 см от прошлой, а третьей высвободите целый борт. В случае если у вас всего 2 лопатки, то извлекайте понемногу борт покрышки, по окончании чего совершите лопаткой по оставшейся окружности колеса. Второй борт покрышки наряду с этим освобождать не обязательно!
- Сейчас достаточно вытащить ниппель камеры (вероятно пригодится открутить фиксирующую гайку), а после этого и всю камеру. Колесо бережно отложите в сторону, и нужно не смещайте изначальную позицию покрышки относительно отверстия для ниппеля. Это понадобится в будущем.
4. Как найти дырку?
Дома соберите в миску воды, накачайте камеру, и поместите ее в воду. После этого дырку возможно обвести ручкой, дабы не утратить. В походных условиях старайтесь найти ее на слух, а в то время, когда предполагаемое место будет отыскано, возможно или плюнуть, или капнуть воды для окончательной идентификации. В случае если на слух найти не удается, и воды нет, то я провожу камеру рядом с губами.
Они, в отличии от рук, значительно чувствительнее и улавливают мельчайшую травлю воздуха.
Не останавливайтесь на нахождении одной дырки. Шепетильно удостоверьтесь в надежности всю камеру. Уж поверьте, неоднократно в спешке приходилось попадать впросак.
Помните про «змеиный укус» – осматривайте камеру не только с внешней стороны, но и с внутренней.
В то время, когда дырка отыскана, сопоставьте ее расположение относительно ниппеля, и с особенным внимание удостоверьтесь в надежности покрышку в этом месте. По большому счету, покрышку в обязательном порядке нужно проверить на всей протяженности окружности, но обстоятельство прокола возможно таковой небольшой, что отыскать ее удастся лишь зная правильное размещение. Наряду с этим направляться быть весьма осмотрительным, дабы не повредить пальцы.
Довольно часто в резине остается колючка, кусочек стекла и особенно проволока.
Помимо этого, обстоятельство прокола возможно в ободе. В этом случае убедитесь в целости флиппера – это такая резиновая лента на всей протяженности обода, скрывающая финиши спиц.
5. Как заклеить камеру велосипеда?
- Протрите насухо место прокола камеры.
- Зачистите его наждачной бумагой. Чем шероховатее поверхность, тем лучше приклеится латка. Но с опаской, не переусердствуйте!
- Обезжирьте место прокола посредством спирта либо водки. Делать это необязательно, но склеивающие особенности улучшатся. Для нанесения возможно воспользоваться ватными палочками, дабы не оставлять на поверхности камеры волокон.
- Нанесите на камеру узкий слой клея и размажьте его по площади чуть большей, чем у заплатки. Дайте пара мин., дабы клей подсох.
- Приложите заплатку к камере и проконтролируйте, дабы дырка была по центру. Разравняйте края, чтобы приклеилась вся заплатка. Непременно, рекомендуется прочно прижать заплатку посредством струбцины, но опыт говорит, что с качественным ремнабором это делать не обязательно. Исходя из этого пальцами на пара мин..
- Подождите мин. пять.
- Камера заклеена и готова еще долго помогать.
6. Как засунуть камеру обратно?
Тут уже сюрпризов быть не должно. Камеру мало накачиваем, дабы она имела более округлую и податливую форму. Вставляем сперва ниппель, а после этого уже всю камеру. Покрышка бортируется руками: неспешно вправляйте ее на всей протяженности. Быть может, что под конец будет сложнее и придется оказать помощь себе монтажной лопаткой.
В ходе этого следите, дабы камера не замялась.
Ну вот, сейчас, думается, все готово. Осталось только обратно установить колесо, не забыв закрутить гайку ниппеля, накачать колесо и вернуть тормоз в исходное положение. Тут же удостоверьтесь в надежности уровень качества его работы, частенько по окончании таких манипуляций он сбивается, и необходимо подкрутить пружинки.
7. Чем заклеивать колесо велосипеда?
Уже давно продаются готовые ремнаборы для камеры. Имеется как недорогие китайские, каковые представлены на каждом рынке, так и от известных брендов. Уровень качества клея и уровень качества самой заплатки может разниться, исходя из этого я бы не стал на этом экономить.
взглянуть в сторону ремнаборов от компании Topeak. В комплекты смогут входить всецело заплатки с клеем, наждачной бумагой и монтажными лопатками, а возможно брать все по отдельности. В общем, выбор имеется.
8. Обстоятельства прокола камеры
Больше всего частота проколов зависит от качества дороги. В городе необходимо внимательнее выбирать траекторию, и не прижиматься максимально к краю проезжей части (вопреки тому, что рекомендуется в ПДД), так как на ней скапливается целый мусор, а также разные проволоки, саморезы и другие эйфории велосипедистов.
На грунтовых дорогах главную опасность таит такое растение, как якорец стелящийся. Действительно, растет он по большей части в южной части Украины, в Молдавии, а также в Крыму, Средней Азии и на Кавказе, но по моему опыту все беды от него. Вот, запомните преступника в лицо:
А на колесе зрелище менее приятное:
Еще страшные колючки имеет боярышник. Я бы не желал наехать на такую «иголку». Не смотря на то, что, о чем это я? И наезжал, и удачно пробивался.
Вторая обстоятельство для прокола – низкое давление в колесах. В этом случае имеется возможность пробить колесо от удара об яму, бордюр, рельсы и т.д. Обод всем весом ударяет по камере, оставляя 2 необычных пореза с обеих сторон камеры (той, что прилегает к покрышке, и той, что прилегает к ободу).
Таковой пробой колеса неслучайно именуют «змеиным укусом». И вряд ли окажется на долгое время его заклеить.
Уровень качества покрышки – кроме этого серьёзный фактор. Если она по своим особенностям через чур мягкая и неплотная, то и прокалываться вы станете мельчайшими осколками стекла. За плотность отвечает показатель TPI. Чем он выше, тем уже нити плетения, и соответственно их больше.
Но это обманчиво, поскольку при таких условиях употребляется меньше резины, что с одной стороны снижает вес, а с другой – делает покрышку уязвимой для проколов. Исходя из этого, чем меньше данный показатель, тем лучше защита от проколов. Брать на рынке недорогие покрышки от малоизвестных производителей не следует, по причине того, что в качестве резины они применяют синтетический каучук, а он через чур мягкий.
Schwalbe, Michelin, Continental, Maxxis делают покрышки из компаунда – оптимальный материал по цене-качеству.
У покрышек для велотуризма имеется дополнительный антипрокольный слой резины, но об этом подробнее в статье про велопокрышки. Возможно кроме того самому клеить на покрышки антипрокольные ленты, но эффективность у них очень низкая.
Из этих обстоятельств ясно, что с проколом велосипедной камеры возможно и необходимо бороться, стоит только поддерживать большое давление в колесах, применять хорошие покрышки и избегать замусоренных кустов и дорог с колючками.
А возможно со спокойной душой прокалываться и не нужно будет вспоминать, как заклеивать камеру велосипеда. Для этого нужно залить в камеры герметик – он же антипрокол. Я в далеком прошлом советую автомобильный герметик от компании Hi-Gear.
Уж поверьте, много лет вынимаю колючки и замечаю на покрышке потеки герметика, но сами колеса держат давление. Это вправду золотой Грааль для велосипедиста.
Видео: как заклеить камеру
Ну-с, как говорится, ни жезла, ни гвоздя. Удачи вам на дорогах велосипедных и жизненных 🙂