Какой уход необходим велосипеду
Любите и берегите собственный велосипед он товарищ и ваш друг
Чтобы ваш велосипед служил вам продолжительно и не доставлял лишних неприятностей, к нему необходимо аккуратно относиться и верно за ним заботиться. В случае если делать это систематически и грамотно, то это превратится в нужную и несложную привычку.
- Содержание статьи
- Пара способов мытья велосипеда
- средства и Приспособления для мытья велосипеда
- Сухая чистка велосипеда
- В то время, когда лучше мыть велосипед
- Необходимая смазка велосипеда
- Верный уход на ежедневно либо без чего не следует выезжать на байке
- Уход за велосипедом в зимний период может заключаться в приобретении особого чехла для хранения велосипеда, что разрешит лучше сохранить ваш велосипед до следующего сезона.
- Хранения велосипеда дома.
Самое серьёзное – содержать велосипед в чистоте! грязь и Пыль, попадая в цепь, смешиваются со смазкой и портят цепь, звездочки и другие ответственные подробности велосипеда. Исходя из этого не ленитесь мыть велосипед любой раз по окончании дождя и хотя бы раз в 2 месяца по окончании катания в хорошую погоду.
В случае если большое количество приходится ездить по пересеченной местности в сухую погоду, то мойка велосипеда обязана производиться чаще.
Пара способов мытья велосипеда
Я предпочитаю мыть велосипед на берегу какого-либо водоема. Никакой грязи дома! Забираю тряпки, время от времени еще и судок чтобы возможно было собрать воду. Начинаю мыть в велосипед лежащий на одной стороне, позже вымываю другую сторону. В тяжело вымываемые места лью воду, дабы грязь размокла и вымылась сама по себе. В случае если велосипед попал под ливень, переворачиваю на седло и руль, дабы вымыть раму внизу.
Цепь мою прекрасно намоченной тряпкой. По окончании мытья лучше протереть велосипед сухой хлопчатобумажной тряпочкой, дабы не оставалось высохших капель и разводов. Я в большинстве случаев этого не делаю, на моей раме этого всего не видно.
Минус в таком методе мытья в том, что не каждый раз захочется ожидать несколько часов, пока велосипед высохнет. Так как по окончании мытья необходимо его смазать. А смазывать мокрый велосипед не нужно.
А все таки, чаще приходится мыть велосипед дома. Если вы живете в частном секторе, все–вел на улице и мой себе нормально равно как и на речке, поливая водой везде, где необходимо.
В квартире же мыть велосипед сложнее. Я мыла в большинстве случаев на кухне либо в коридоре, в том месте, где лежит линолеум. Ну и моешь как – аккуратненько, дабы очень сильно не «насвинячить», и скоро все стереть по окончании себя. Исходя из этого эффективность для того чтобы мытья сводилась к минимуму.
И практически сравнительно не так давно определила о том, что возможно помыть его в ванной прямо из-под душа. Действительно, для этого необходимо снять колеса.
Дело в том, что кое-какие загрязнения легко водой не отмоешь. Цепи, звезды, да и но все другое лучше мыть основательно, хотя бы время от времени (раз в 2 месяца – это не довольно часто, исходя из этого возможно уделить время собственному лучшему ассистенту). Исходя из этого, снимаем колеса, включаем душ, и поливаем отечественный велосипед!
Сполостнули – сейчас берем ведро, наливаем средство и тёплую… воду для мытья посуды! И посредством щёток и мочалки для труднодоступных мест вымываем всю засевшую грязь.
Имеется места на велосипеде, попадания воды в каковые лучше избегать. Исходя из этого в то время, когда поливаем и вымываем, обходим их стороной. Втулки колес, в которых находятся подшипники, лучше протереть мокрой тряпочкой, дабы в них не добралась вода.
Наблюдаем, дабы вода не затекла в раму вовнутрь, дабы избежать коррозии, потому, что высыхать попавшая вовнутрь вода будет продолжительно.
Мойка цепи велосипеда должна быть основательной. взглянуть на цепь по окончании долгих покатушек по внедорожью. В масле планирует грязь. Это все лучше смыть и заново смазать.
Исходя из этого цепь прекрасно моем мыльным раствором.
По окончании того, как намылили велосипед, смываем из душа горячей либо прохладной водой всю пену. Даем велосипеду высохнуть и наносим смазку.
Итак, средства и приспособления для мытья велосипеда:
-
Простая мочалка
губка либо мочалка (возможно применять ветхую мочалку) вот и все что может потребоваться для мытья,
-
Хлопчатобумажная тряпка
простая тряпка либо сухая хлопчатобумажная тряпка (кусок ветхой простыни и т.п.),
-
Щетка с пластиковой щетиной (зубная щетка также подойдет)
щетка с пластиковой щетиной,
-
Ершик для мытья бутылок
ветхая зубная щетка также эргономичное средство либо ершик для мытья бутылок – прекрасно подходят для тяжело дешёвых мест,
-
Средство для мытья посуды (к примеру fairy)
средство для мытья посуды (либо автошампунь),
На протяжении исполнения процедуры, вы сами осознаете, какое сочетание приспособлений подходит как раз вам.
Сухая чистка велосипеда
Существуют и такое вывод, что мыть велосипед водой вредно! По причине того, что, в то время, когда мы вымываем грязь, с водой ей легче просочиться в незакрытые герметично узлы (втулки, соответственно и в подшипники). Мы знаем это не сильный место велосипеда к влаге, исходя из этого будем избегать его намокания в ходе мытья. Но имеется и такие люди, каковые лучше перестрахуются.
Исходя из этого для них обрисуем, как возможно очистить велосипед без воды.
Итак, если вы попали под ливень, и велосипед целый в грязи, необходимо подождать, в то время, когда грязь высохнет. Я бы не советовала «высушивать» всю грязь – громадные клочья грязи лучше снять, в то время, когда они не до конца засохнут, в противном случае их будет достаточно тяжело отковыривать в местах, к примеру, между колесом и вилкой, и аналогичных, где грязь забивается между вращающимися колесами и не вращающимися узлами.
В то время, когда большие куски отчистите, заберите ершик для бутылок, и начинайте чистить велосипед сверху вниз, проходя все элементы. Для очистки более небольших подробностей подойдет зубная щетка. Для цепи подойдет более неотёсанная щетка.
В случае если грязь очень сильно прилипла в некоторых местах и вы не имеете возможность снять ее щеткой, не делайте это отверткой, ножом либо другими железными предметами. Так возможно повредить краску. А это не только красота, это защита металла от коррозии.
Размягчите грязь маленьким числом воды (намоченной тряпкой к примеру), а после этого счистите грязь щеткой.
В случае если же вы делаете плановую чистку запылившегося велосипеда, то тут подойдут те же щетки. Помимо этого, для лёгкой грязи и удаления пыли подойдет малярная кисточка.
Особое средство для чистки велосипеда
Имеется кроме этого в веломагазинах особые средства для чистки велосипедов.
В то время, когда лучше мыть велосипед
Если вы размеренно катаетесь, устраиваете легкие велопрогулки по выходным либо кроме того по окончании работы либо учебы и перед выездом постоянно смотрите в окно либо кроме того прогноз погоды, дабы не попасть под ливень, то ваш велосипед не требует громадной мойки довольно часто. Достаточно будет помыть его раз в 2-3 месяца, другими словами 2-3 раза в сезон.
Чтобы содержать его в порядке, возможно протирать его мокрой мягкой тряпочкой от пыли по мере «эстетической необходимости». За состоянием цепи необходимо следить систематично, дабы она была прекрасно смазана, и в ней не было большое количество пыли. При наличии пыли либо грязи в цепи, кроме того прекрасно смазанной, стираются и сама цепь, и звезды.
По окончании дождя велосипед направляться мыть, пока грязь не засохла. Другими словами, нужно помыть его сходу, в то время, когда возвратились к себе.
Неизменно нечистый велосипед это стремительная его смерть
По окончании дождя, дабы вымыть велосипед потребуется больше времени, но эта процедура нужна, в противном случае вы имеете возможность за год небрежного отношения «убить» собственного металлического коня. Исходя из этого по окончании дождя в обязательном порядке необходимо вымыть велосипед, пока грязь еще не засохла, в противном случае это будет сделать тяжелее.
Мойка цепи велосипеда в этом случае необходима! Снимать цепь не нужно, возможно вымыть ее потоком воды, либо же щеткой посредством горячей мыльной воды. В конце пену смыть прохладной водой.
Дабы подробности велосипеда не заржавели, его нужно высушить (естественным методом в течение нескольких часов), и затем в обязательном порядке нанести смазку.
В случае если же вы предпочитаете сухую чистку, то напротив, необходимо подождать до тех пор пока грязь подсохнет. Если вы катались по снегу, его необходимо пострушивать щеткой сходу, дабы влага не просочилась в подшипники. Мыть же лучше, в то время, когда он мало нагреется, т.к. перепады температур для него нежелательны.
Либо возможно помыть холодной водой сразу после катания.
Необходимая смазка велосипеда
Для смазки цепи вам пригодится шприц
Велосипед необходимо не только поддерживать в чистоте, вместе с тем и смазывать, причем смазку также необходимо проводить вовремя. Нередкой смазки требует лишь цепь. Остальным элементам, в большинстве случаев, хватает ежегодного осмотра и при необходимости смазывания.
Умелый велосипедист может ощутить, в то время, когда цепь «требует масла». Это выражается нередким потрескиванием цепи либо кроме того легким скрежетом. Само собой разумеется, до для того чтобы состояния лучше цепь не доводить.
Исходя из этого смазывать велосипед рекомендуется раз в неделю и любой раз по окончании дождя.
Чтобы смазать цепь
- набираем масло в простой одноразовый шприц и капаем по одной маленькой капельке на каждое звено цепи либо через одно. После этого прокручиваем педали назад пара раз, дабы масло равномерно распределилось на все звенья. Через 5-10 мин. протираем цепь сухой тряпкой, дабы удалить ненужные остатки масла
- Второй метод: переворачиваем велосипед. Набираем в шприц 1 кубик масла (1 мл). Этого количества достаточно для хорошей смазки цепи. Медлительно вращая педали, выдавливаем из шприца мелкие капельки масла прямо на движущуюся цепь. Удаляем остатки масла снаружи цепи, дабы они не завлекали грязь и пыль
Желаете определить больше о смазке вторых частей велосипеда? Просматривайте статьи:
- ремонт и Обслуживание вилки велосипеда
Верный уход на ежедневно либо без чего не следует выезжать на байке
Перед каждым выездом на велосипеде необходимо его осмотреть. Первое, на что наблюдаем – шины – они должны быть не спущены и прекрасно накачаны. Не редкость такое, что приехал к себе утомившийся, поставил вел, утром просыпаешься, планируешь на нем выезжать – бах: шина спущена!!!
В этом случае необходимо поменять камеру на новую либо заклеить прокол. Будьте внимательны, в шине имел возможность остаться виновник прокола (гвоздь, шип и т.п.), исходя из этого перед тем, как снимать колесо осмотрите, нет ли в нем аналогичных штук. Делайте это бережно, дабы не пораниться.
Как заклеить камеру и что для этого необходимо
Комплект чтобы заклеить камеру
Дабы заклеить камеру, вам нужен комплект резиновый латок, клей и кусочек наждачной бумаги. Снимите колесо, выньте камеру и шину. Накачайте камеру и опустите ее в воду (к примеру, в собранную ванну).
В то время, когда заметите пузырьки, выясните, откуда они идут – это и имеется место прокола. Отметьте его ручкой либо еще чем-нибудь.
Высушите камеру и потрите в месте прокола наждачкой, дабы поверхность камеры была ровной. Намажьте клеем место, где будет ваша латка, и приклейте латку. Придавите чем-то тяжелым. Время подсыхания в большинстве случаев указано на клее, либо на комплекте латок, в случае если клей идет в наборе. Я приобрела самый несложный комплект латок за 7 грн. (?$1), и через 15 мин могу устанавливать колеса, накачивать, и ехать в путь.
В случае если совершить осмотр велосипеда перед подготовкой к выезду, то до тех пор пока сохнет, возможно одеться, собрать портфель, покушать, в общем, заняться сборами.
Если вы увидели прокол, пребывав в дороге на большом растоянии от дома, и с собой нет латок, ищите авто-вулканизацию. На автострадах вблизи города такие видятся частенько. До тех пор пока ищите, помните о отечественных собратьях-велосипедистах, готовых оказать помощь в тяжёлую 60 секунд. Тормозите тех, кто не спросит сам, и молите о помощи. Значительно чаще, у опытных велосипедистов имеется комплект всех нужных инструментов.
Кое-какие кроме того смогут предложить оказать помощь устранить неисправность. Отличие в эксплуатации заклеяной камеры лично для меня неощутима. в один раз я проколола камеру, мне ее исправили на вулканизации.
На данной камере я проездила позже еще год совершенно верно, пока не приобрела себе новый любимый велосипед.
Контролируем колеса – они должны быть надежно закреплены. У меня раз раскрутилось колесо, выехала – что-то не то. Колесо болтается – замок раскрылся! При раскрытом эксцентрике колесо издает характерный звук, как словно бы оно совсем не мягкое (я сначала поразмыслила, что колесо спущено).
Но не опасайтесь, если вы станете ехать и рычаг откинется (зацепитесь за ветку к примеру), колесо не спадет. Чтобы его снять, нужно его еще раскрутить.
Потом потребуется проверка тормозов – с поднятым задним колесом нажимаем ручку, колесо должно быстро остановиться. При ободных тормозов колодки должны быть параллельны друг другу и ободу. Расстояние до обода – 1-3 мм. Совершенно верно кроме этого контролируем передний тормоз.
При дисковых зазор между колодкой и диском должен быть меньше 0,5 мм.
Ну и последнее – руль. Он обязан размешаться ровно относительно рамы. Его крепление должно быть надежным, т.е. он не должен болтаться в выносе руля. В случае если руль болтается, подтяните болты его крепления.
Если он перекосился, открутите болты, выровняйте и закрутите болты.