Куда уходят корабли

Пара лет назад волею Говинды я начал работату в бизнесе, связанном с судовым ремонтом. Человек я совсем далекий от морских дел, и мне было весьма интересно заметить эту грань судьбы изнутри. Страно, сколько людских сил необходимо израсходовать, произвести расчётов, сжечь топлива, дабы суда ходили по морю, а грузы доставлялись своевременно.

в один раз мне попались на глаза фотографии, что происходит, в итоге, с теми красавцами, каковые ремонтируются на отечественных верфях. Имеется в этом зрелище что-то ужасное и завораживающее.

Куда уходят корабли

Утилизация — громадная головная боль для судоходной компании, по причине того, что чтобы избавиться от отслужившего собственный время судна необходимо заплатить большие деньги. Цена высока, по причине того, что для разборки необходимы огромные площади, защищенные от проникновения в землю токсичных топлива и отходов, необходимо оборудование, необходимы эксперты.

Плюс к этому должны быть соблюдены высочайшие стандарты безопасности, поскольку травматичность на таком производстве постоянно будет значительно выше, чем на постройке этих же судов. Таковы реалии на западе.

Но умный владелец судна, скоро прикинув, что очередной ремонт обойдется дороже, чем предстоящая эксплуатация корабля, реализовывает его еще в ходовом состоянии мутной компании, которая берет на себя все затраты на утилизацию.

Кроме этого агенты этих компаний рыщут в отыскивании ветхих судов, каковые должны скоро отправиться «на иголки». Довольно часто на судоремонтных верфях возможно заметить так именуемые «отстойники», в которых стоят суда обанкротившихся судовладельцев, не заплативших за ремонт.

В портах часто годами простаивают арестованные по каким-то судебным либо денежным вопросам суда. За продолжительное время отстоя плавсредства приходят в жалкое состояние, и в итоге, оказываются жертвами охотников за металлом.

Потом компания наспех ремонтирует судно и нанимает команду, складывающуюся из лихих людей, каковые доставят корабль до его последней стоянки. Отчего же им это выгодно, в случае если, как я написал, для разборки необходимы дорогие производственные площади..? Целый фокус в том, что цены на металл росли все последние годы, и стало весьма выгодно заниматься разборкой судов.

На данной земле в Азии вырос полулегальный бизнес, захвативший до 80% рынка утилизации списанных судов.

Производственные площади? Для чего? Вот к примеру, Индия, местечко Аланг. Корабль разгоняют, и на полном ходу, в большой прилив загоняют на сушу.

Когда-то тут были бескрайние пляжи c белым как снег песком, по ним ползали морские черепахи, в небе летали чайки и альбатросы.

на данный момент все побережье перевоплощено в огромную разборную площадку, белый песок стал тёмным из-за неизменно вытекающего мазута из раздираемых на части танкеров, десятки километров покрыты железным хламом — тем, что остается от отслуживших собственный пароходов.

Безопасность? Нет, не слышали. В Индии и Бангладеш постоянно найдутся десятки тысяч бедняков, каковые будут трудиться 6-ти дневную семь дней за оплату в 2 американского доллара за сутки.

Не требуется никакого оборудования: один газовый резак на бригаду, каждому по кувалде, и вперед. Нужно торопиться, следующий сильный прилив через месяц, до этого времени судно должно быть максимально разобрано.

Что уж сказать, смертность и травматичность в этом бизнесе зашкаливает, рабочих никто не учитывает. Доктора в Аланге говорят, что к ним каждую семь дней обращается до ста рабочих с разборных площадок, с отравлениями, переломами и ожогами. Действительно, говорят, что сейчас обстановка начала выправляться — людям уже выдают каски, а тем кто прекрасно трудится — кроме того сапоги.

Безрадосно наблюдать на эти скелеты судов, каковые еще сравнительно не так давно гордо рассекали воды мирового океана. С одной стороны — это естественно: металл уходит в переработку, механизмы продаются на вторичном рынке, строятся новые суда, но с другой — безрадостно. Безрадосно кроме этого видеть, как загаживаются райские уголки природы, лишь чтобы кто-то имел возможность жиреть от денег, получаемых на крови рабочих.

По совету моего читателя вставляю маленькое видео:

 [youtube]nlKrhndjF6k[/youtube]

Если вы желаете приобретать новые занимательные заметки с моего сайта, то рекомендую подписаться по е-мейл, вы не заметите в почтовом коробке спама либо коммерческой рассылки, лишь обновления сайта. 

KREC — Куда уходят Суда

Темы которые будут Вам интересны: