Механический допинг: краткая история
Что такое механический допинг? UCI официально вычисляют его “технологическим мошенничеством”, и ввели в январе прошлого года правила, ограничивающие право велосипедиста на участие в соревнованиях в течение шести месяцев и предусматривающие огромные штрафы, в случае если команда и велосипедисты будут пойманы на наличии скрытых двигателей в велосипедах для улучшения производительности.
Ранние виды двигателей были не так развиты и прятались на подседельной трубе, но более усложненные образцы, основанные на военных технологиях и технологиях Формулы 1 недавно ввели в применение скрытые магниты в колесах, каковые сложно найти. Репутация UCI была сломана, в то время, когда на протяжении организуемого ими велокроссового Мирового чемпионата, перед женской гонкой, в велосипеде одной из участниц, бельгийки Фемке Ван ден Дрише, был обнаружен скрытый установленный двигатель. Она сходу была дисквалифицирована на 6 лет.
Факт существования механического допинга начинался с догадок велосипедистов еще в 2010-м о возможности применения скрытых двигателей в опытных гонках. Фабиан Канчеллара находился в центре скандала по окончании того, как он обогнал Тома Боонена в самой сложной части заезда в Капельммуре на Туре Фландрии, ошеломив бельгийских комментаторов силой ускорения в положении сидя. Канчеллара рьяно отрицал все обвинения.
В 2014 и 2015 годах подозрения в механическом допинге появлялись опять, подогреваемые слухами в массмедиа.
В 2016-м французское теле-шоу Stade 2 и итальянская газета Corriere della Sera совершили детальное расследование и объявили, что в нескольких гонках употреблялись скрытые моторы.
UCI смогли мало приуменьшить масштабы этого расследования,впрочем , были вынуждены повысить уровень контроля, и исходя из этого начали применять рентген на Тур де Франс. Но, подозрения всплывали . Истван Варджас, венгерский инженер, что по всей видимости, изобрел разработку скрытого двигателя, объявил, что в прошлом употреблялись механические допинги и что по прошествии лет разработке развились и ушли на большом растоянии вперед.
Это было первое заявление для того чтобы масштаба о разработках, существование которых многие отрицали – мелкий двигатель, что может добавить мощности к силе педалирования. Устройство на батарейке находится в области нижней каретки и оказывает помощь крутить педали. Само собой разумеется, велосипедисту все равно приходится крутить педали, но помощь всего в 50 ватт может оказать помощь победить гонку.
Экспрезидент UCI, Пэт МакКуэйд, отрицал, что разработки имели возможность бы быть использованы в опытном пелотоне.
«Мы ничего не знаем о том, употребляется ли уже эта продукция в велосипедных соревнованиях», сообщил он когда-то. «Сейчас времени у нас не существует свидетельств того, что в пелотоне уже употребляется таковой тип двигателя».
Командный менеджер Тома Боонена, напротив, принял обвинения действительно. «Это было бы еще хуже допинга. Это чистое мошенничество».
Со временем UCI были вынуждены разглядеть эту возможность, не смотря на то, что МакКуэйд и отрицалтаковую на практике. «Их все еще не видно», сказал он. «Все доказательства – только батарея размером с пакетик сахара».
Команда Канчеллары рьяно защищала собственного велосипедиста решительным заявлением: «Ни при каких обстоятельствах не было и не могло быть никаких моторов ни на одном из велосипедов участников команды Saxo Bank», писали они. «Победы Фабиана – итог его самоотдачи, самопожертвования и трудолюбия, и его неповторимой способности стремиться к поставленной цели. Мы поймём, что публика может видеть за пределами глупости, навязанной этим мифом, и уважать Фабиана за то, что он таковой какой имеется. Настоящий чемпион».
На протяжении дискуссии стало известно, что Крис Бордман давал предупреждение UCI о скрытых двигателях еще за год до начала всех слухов. «Я был на встрече с UCI в прошедшем сезоне и нарисовал на доске, как именно это может трудиться», поведал Бордман газете the Telegraph. «Я продемонстрировал им кое-какие из сложных разработок, дешёвых на данный момент, в основном из Формулы 1, благодаря которым возможно взять киловатт из одной мини-пальчиковой батареи. Помните об электромоторах. Думаю, возможно не сказать, что по окончании моей речи наступила настораживающая тишина».
В июне 2010 г. Канчеллара все еще настаивал, что единственный имеющийся у него мотор – его собственное тело.
Тогда же UCI решают начать сканирование велосипедов на диагностику, начав с Тур де Франс. В дополнение к визуальному осмотру ввели кроме этого проверочное сканирование велосипедов на наличие моторов.
В марте 2015 г. UCI удостоверились в надежности 36 велосипедов, участвующих в гонке Милан – Сан-Ремо. Было отведено особое место для испытаний.
В апреле 2015 г. UCI ввели дополнительные взыскания за механическийдопинг. Такими взысканиями стали отстранение от соревнований на 6 месяцев и штраф от 20 до 200 тысяч швейцарских франков. Команды также будут быть дисквалифицированы на 6 месяцев, и штраф может обойтись им от 100 тыс. до 1 млн. франков.
В мае 2015 г., Альберто Контадор, привёл к тем, что показывал кое-какие необычные временные трансформации на протяжении гонки.
Учитывая все слухи около скрытых двигателей, кое-какие высказали предположение, что он применял что-то подобное, на что он ответил: «Все эти беседы о моторах – легко шутка, что-то из мира научной фантастики. Трансформации зависят от сложности этапа – смогут употребляться покрышки, подшипники а также более твёрдые колеса. Бывают случаи, в то время, когда преодоление 30-40 км дает определенные преимущества.
Но это не имеет отношения к моторам».
Видео: 29 мая 2015 — UCI контролирует байк Альберто Контадора на наличие мотора
Представители UCI разобрали велосипед Контадора и ничего не нашли.
Июль 2015 — UCI с серьезностью заявили о собственных намерениях контролировать велосипеды на наличие механического допинга, но совершили только пара испытаний на Тур де Франс.
В июле 2016 г. UCI протестировали велосипеды Фрума, Контадора и Пино в Альп д Юэз на наличие механических допингов. UCI искали не только скрытые в рамах двигатели, но и устройства в колесах.
Грег Лемон поверил в слухи, и дал пара практических советов в адрес UCI: “Я знаю, что моторы существуют, я ездил на одном велосипеде с таким мотором и общался с изобретателем этого устройства. Говоря о не существовании таковых, люди дурят сами себя, исходя из этого, на мой взор, это обоснованное подозрение. Я кроме этого верю, что эти устройства употреблялись в пелотоне.
Думается немыслимым, дабы кто-то сделал это, но это реально. Это, несложнее, чем на допинг, но не осмотром подседельной трубы. Нужен тепловизор, что возможно применять на протяжении гонки. Он может за пара метров заметить отличие в излучении тепла в нижней каретке.
Это мой совет UCI”.
UCI подтвердили и наличие мотора в байке Ван ден Дрише, с применением ими новых способов определения – по слухам, кроме того приложение для планшета. «Всем, кто желает одурачить, день назад мы послали четкое сообщение: мы поймаем вас и накажем, по причине того, что отечественная разработка определения для того чтобы обмана, думается, трудится», сказал президент UCI Брайан Куксон перед Чемпионатом мира по велокроссу – январь 2016.
Президент ассоциации велосипедистов, Джанни Буньо, заявил, что механический допинг чуть ли есть проблемой для опытного шоссейного пелотона, и поведал о попытках UCI. «Мы уверены, что UCI приложив все возможные усилия старается улучшить контроль, и, сохраняем надежду, прогресс не вынудит себя ожидать, в сотрудничестве с производителями, дабы избежать любых сомнений по поводу выступлений спортсменов. Мы кроме этого, в пределах ассоциации, ищем решения для установления более четкого контроля, и мы знаем, что можем рассчитывать на полное сотрудничество с велосипедистами», говорит Буньо.
Целью есть получение при помощи тепловизоров доказательств применения моторов в опытном пелотоне – как сравнительно не так давно произошло на Strade Bianche и Coppi e Bartali. Расследование продемонстрировало разработку сокрытия моторов в глубоких карбоновых ободов.
UCI отрицают критику в адрес неэффективности приложения для планшетов в определении моторов.
Как мы уже упоминали выше, UCI подтвердили, что Фемке ван ден Дрише была дисквалифицирована на шесть лет за применение механического допинга. Датой отсчета считается 11 октября 2015 г., и также, она обязана оплатить штраф 20 тыс. швейцарских франков.
«Ответ о проведении испытаний было принято в январе 2016 г. в следствии обнаружения электромотора в велосипеде одной из участниц Женской гонки до 23 лет в рамках Мирового чемпионата по велокроссу. Странный велосипед был просканирован новым магнитно-резонансным оборудованием, введенным UCI в применение в прошедшем сезоне. В велосипеде был обнаружен мотор Vivax, скрытый вместе с батареей в подседельной трубе.
Управлялся он по Bluetooth при помощи тумблера на руле».
UCI раскрыли подробности разработки планшета для проверки на механический допинг на протяжении особой демонстрации для избранных средств масс-медиа в штаб-квартире UCI, в Эгле, Швейцария.
UCI снова подтвердили собственную веру в применении планшетного устройства для обнаружения плотности магнитного потока скрытых двигателей либо магнитных колес. UCI очевидно желали разрешить понять всем, что безтолку пробовать применять механический допинг в спорте.
UCI постоянно настаивали на том, что планшет – лучший метод проверки на мех.допинг, но спортивное управление начали применять несложный тепловизор на главных этапах Тур де Франс, и рентген для определения скрытых моторов либо особенных колес.
По окончании соревнования рентгеном были проверены пара велосипедов, не обращая внимания на холод и изрядный дождь. Среди них и велосипед Криса Фрума, и Петера Сагана. 10 велосипедов были взяты на диагностику без указания, кому они принадлежат.
В итоге ни одного случая применения механического допинга на Тур де Франс найдено не было по окончании 3773 тестов.
По заявлению UCI, всего совершены 10 000 испытаний в различных дисциплинах, в различных возрастных категориях, мужских и женских. На сегодня единственный узнаваемый случай применения механического допинга – случай с бельгийкой Фемке Ван ден Дрише на Чемпионате мира 2016 по велокроссу в Зольдере, Бельгия.
Лэнс Армстронг отрицает применение скрытого мотора в собственном велосипеде за всю историю его карьеры. Он говорит, что знал о злободневности вопроса по окончании серии открытий за последние месяцы, но объявил, что в 1999 никто кроме того не знал о возможности применения мотора в велосипеде.