Правильное педалирование для велолюбителя
Всем тем начинающим велосипедистам, каковые планируют катать на большом растоянии и продолжительно, очень советую обратить внимание на собственную технику педалирования.
В связи с потенциальной проблемой коленных суставов, я неоднократно писал о важности поддерживать большой каденс (частота вращения педалей), и весьма надеюсь, что это правило уже вбито на уровне подсознания. ??
Сначала держать большой каденс сложно: ноги забалтываются, пульс увеличивается, дыхалка продолжительно не выдерживает, но спустя очень маленькое время организм адаптируется.
В то время, когда каденс 90-100 об/мин станет для вас совсем естественным, возможно начать отрабатывать педалирование, что окажет помощь расширить скорость без громадных затрат энергии. Это уже мало продвинутый уровень езды, и далеко не всем он нужен, но я бы советовал обучиться педалировать верно.
Прохождение нижней точки педалей
Итак, попытайтесь представить, как вы в большинстве случаев педалируете на велосипеде. Вероятнее это выглядит так: правая нога разгибательным перемещением доводит педаль до крайней нижней точки (6 часов), по окончании чего расслабляется, а левая нога завершает полный оборот таким же действием.
Простое, но крайне важное дополнение к данной схеме — в то время, когда правая нога была на 6 часов, попытайтесь не расслаблять её, а протолкните педаль за крайнюю нижнюю точку, и подтяните её вверх, как вероятно.
Представьте, что вы пробуете счистить с подошвы собачьи какашки — как раз такое перемещение обязана сделать правая нога. ??
Сейчас левая нога разгибается, подхватывая педаль, совершает всё то же самое. Принципиальный момент тут — упрочнение на педалях, при простой езде оно будет через чур мало, и вероятнее, такая техника увеличит каденс, что приведет к «забалтыванию».
Исходя из этого, необходимо мало расширить нагрузку: накинуть несколько передач вверх — езда станет чуть более силовой, скорость увеличится, но расход энергии останется практически таким же.
Имея контактные педали возможно всецело вытягивать педаль вверх, но я считаю, что для простой любительской езды это излишне, и ведет к стремительному утомлению.
Круговое педалирование — это техника, которая используется велогонщиками, на мой взор, это сложная в освоении методика, которая не нужна простым катальцам и велотуристам.
В совершенстве, нагрузка при педалировании должна быть равномерно приложена ко всему циклу оборота педалей, дабы не было «мертвых» территорий. На практике этого добиться весьма сложно, но однако, необходимо смотреть за перемещением ног, и стараться, дабы мускулы загружались не только при разгибании, но и при сгибании.
Неприятность, которая связана с равномерным педалированием — утомление, боль либо кроме того судорога мышц-сгибателей бедер, по причине того, что в простой судьбе они не приобретают таковой интенсивной и прямой нагрузки. Необходимо затевать подтягивать педали без фанатизма, неспешно вводя эту группу мышц в работу.
Верный каденс
Казалось бы, в случае если нагрузка на педалях стала больше, то это возможно вредно для коленных суставов — так как мы повышали каденс как раз чтобы эту нагрузку снизить, а тут напротив, езда стала более силовой.
В целом, нагрузка на мускулы вправду увеличилась, но тут необходимо осознавать, что несложным подтягиванием педали по окончании прохождения нижней точки, вы уменьшаете нагрузку для разгибающейся ноги, исходя из этого сила, влияющая на сустав, осталась прошлой.
И кстати, каденс в пределах 100 об/мин — это перестраховка для начинающих, возможность приспособить колени к велосипедной нагрузке. В действительности, при верной постановке педалирования, каденс возможно и ниже, без ущерба для суставов. Каденс подбирается лично, тут необходимо уловить ту грань, за которой уже начинается «ломежка», значительно чаще это 70-80 об/мин.
Измерить каденс окажет помощь велокомпьютер, почитайте по ссылке мою статью, минусы и плюсы беспроводных моделей, брать ли дорогие спидометры и т.д.
Положение тела при педалировании
корпуса и Положение ног крайне важно при педалировании — ни плечи, ни поясницы, ни кроме того поясница не должны раскачиваться — лишь бедра ходят вверх-вниз, как поршни. В случае если вам приходится помогать себе корпусом, это указывает только одно — вы выбрали неверный каденс и нагрузку на педалях.
«Фиксируйте» бедра, они не должны болтаться из стороны в сторону, а быть строго параллельны раме, это крайне важно.
Контактные педали окажут помощь
Считается, что и на несложных педалях возможно поддерживать равномерное педалирование, но контакты очень сильно облегчают дело. Значительно несложнее в контактных педалях осуществлять контроль упрочнение на педалях и равномерность вращения.
Много моих читателей, по окончании того, как забрели ко мне на сайт, обзавелись контактами, и фактически все, кто это сделал, отмечали увеличение эффективности педалирования. Делайте выводы — возможно ехать мало стремительнее, затрачивая практически ту же энергию (и это не касаясь вторых преимуществ контактов).
Прочтите мою заметку «Как выбрать контактные педали и велообвь«.
Не считая всего, контакты разрешают делать превосходное упражнение для всех мышц ног — педалирование одной ногой. Сильно помогает подсознанию осознать, в то время, когда давить, а в то время, когда тащить, дабы оказался равномерный оборот педалей.
Педалирование стоя
Педалировать стоя, либо как еще говорят, танцовщицей — это обычный прием, которым довольно часто пользуются, без вреда для коленных суставов. К нему прибегают при ускорениях либо форсировании не долгой, но крутой горки.
В большинстве случаев это выглядит так: велосипедист накидывает пара передач вверх, поднимается на педали, наряду с этим, первые пара оборотов идут с повышенной нагрузкой.
Верно делать так: расширить скорость, повысив каденс, и тогда лишь переключаться вверх, и подниматься на педали. В этом случае, вам не нужно будет давить всем весом, дабы расширить скорость — разгон будет плавным, без нагрузки на суставы.
Кроме того при педалировании стоя необходимо придерживаться вышеописанного правила, и стараться подтягивать педаль по окончании прохождения крайней нижней точки.
_________________________________________________
Весьма интересно было бы определить у читателей, кто заморачивается улучшением собственного педалирования, и видит ли в этом суть.
p