Председатель федерации велоспорта казахстана даниал ахметов
Глава федерации велоспорта Казахстана Даниал Ахметов о «забитом» Борате, имиджевой привлекательности и просьбе генсека НАТО
– В случае если оценивать сегодняшний сезон для казахстанского велоспорта по пятибалльной шкале, то вы поставите…
– Хорошую оценку. В спорте высоких достижений громадные удачи были достигнуты командой «Астана». Она победила два «Гранд тура» из трех: «Джиро` д Италия» и «Вуэльту», а на чемпионате мира Асан Базаев стал 14-м – это хороший итог, в особенности в случае если учитывать, что команда Казахстана была представлена 3 гонщиками, а многие команды девятью.
В текущем году нам, образно выражаясь, удалось прорвать блокаду, гонщики начали без шуток побеждать, и мы создали задел, что разрешает оптимистично наблюдать в 2009 год, в котором основной целью ставим победу отечественного гонщика на «Тур де Франс».
– В текущем году «Астана» победила две наибольшие гонки из трех. А ни один казахстанский гонщик не попал на Олимпиаду кроме того в шестерку.
– Это жалко. Владея хорошими возможностями на Олимпийских играх, мы выступили очень не хорошо. Более того, к моему глубокому стыду Максим Иглинский и вовсе сошел с дистанции.
Подводя итоги Игр, я подчернул, что большое количество вопросов покинуло комплектование команды, были неприятности с патриотической мотивацией. И гонщики, выступившие на Играх не хорошо, понесли не только моральное наказание.
– Для вас, как для госдеятеля, как патриота, что серьёзнее: победа зарубежного легиона под флагами «Астаны» либо успех казахстанских гонщиков?
– Тут нужно весьма совершенно верно отметить: мы создавали «Астану» не как национальную команду. Ее цель воображать нашу страну. И мне было весьма приятно слышать признание фаворита Альберто Кондатора, что на подиум он поднимает два флага: испанский и казахстанский.
Я осознаю, что болельщики желают видеть победы казахстанских гонщиков, но на данный момент в «Астане» собрано восемь парней в возрасте 23 года – это уникальный случай для опытного велоспорта! – и через три-четыре сезона они будут соперничать с тем же Контадором и Лейфаймером.
Я уверен, что мы находимся на верном пути – «Астана» стала в текущем году сильнейшей командой мира, через ее победы определят нашу страну, познают ее. И неимеетвозможности не радовать то, что где бы мы ни выступали, на любых гонках болельщики просят казахстанский флаг. Второй вопрос, что за границей отечественные знамёна весьма дорого стоят! Я не знаю, что за компания этим занимается, но реализовывает она их по 120 евро…
– Как вы вычисляете, отразится ли всемирный кризис на денежном положении «Астаны»?
– Нет. По причине того, что это отечественная национальная гордость. Которая обходится не через чур дорого. Бюджет хоккейной команды «Барыс» в 2,5 раза больше, чем у «Астаны»! А бюджеты многих футбольных команд из областных центров примерно равны тем средствам, что выделяются на «Астану». Но сейчас давайте спросим: кто по большому счету, не считая нас, любителей спорта, знает об этих игроках? А отечественных гонщиков знает всю землю!
В текущем году по окончании того, как Лейфаймер победил «Тур Калифорнии», в Соединенных Штатах совершил телевикторину что такое Астана. Команда, столица либо город? А знаменитости действительно заинтересовались казахстанским клубом.
У меня была встреча с генсеком НАТО и он попросил меня подарить ему…форму «Астаны».
– Какова основная цель в приглашении поддерживать«Астану» именитейшего гонщика Лэнса Армстронга?
– Нам нужен Лэнс в первую очередь чтобы десятки тысяч парней пошли в велоспорт. Дабы они равнялись на эту легендарную личность, которую сделал себя сам.
Осознаёте, велоспорту нужна реклама. Это так как не элитарный вид спорта. Он для людей, не владеющих громадным достатком. Это…
– Солдатский вид спорта?
– Да! В мороз, в ливень, в снег, ты едешь по автостраде. Но тебе не требуется платить сумасшедшие деньги, дабы обучиться играться в гольф.
А в велоспорте все дороги открыты. Достигай, постигай и завоевывай данный мир! Моя мотивация принять Армстронга в команду была в том, что это приведёт к огромному интересу к велоспорту в Казахстане.
– Уже полтора года не выступают казахстанские гонщики Александр Андрей и Винокуров Кашечкин, обвиняемые в применении допинга. Что делает федерация для их возвращения в громадный спорт?
– Мы совершили громадную и весьма трудную работу, переговорив с президентом Интернациональной федерации велоспорта, государственный служащими из Глобального антидопингового агентства. Я весьма желаю вернуть Винокурова в велоспорт, но это необходимо осуществить с соблюдением всех законов. И в первую очередь законов ВАДА. Мы ищем разумные компромиссы и, надеюсь, с середины следующего сезона Саша возвратится в велоспорт и окажет помощь «Астане».
А до тех пор пока оказываем ему не только моральную помощь. Нашли спонсора, что дает какие-то деньги – гонщик так как уже два года находится без работы…
– Вы не сообщили про обстановку с Андреем Кашечкиным.
– По нему не принято никакого решения. Намерено созванная рабочая группа должна была разглядеть его дело, но он оба раза не являлся на совещания.
– Вероятно ли проведение эдакого «Tour of Kazakhstan»?
– Да. Мы имеем принципиальное согласие в этом вопросе и на данный момент дорабатываются подробности. И эту гонку реально провести в 2011 либо 2012 году. Действительно, мероприятие это будет хлопотное…
– И точно весьма затратное?
– Да, оно окажется затратным, но будет удачным с позиций имиджевых позиций, привлекательности. Имя отечественной команды не сходит с телеэкранов мира, и представьте, в какую огромную сумму нам обошлась бы реклама на этих же каналах? Я видел по «Euronews» маленькую вставку о казахстанском туризме.
А об «Астане» говорят ча-са-ми.
– Как вы вычисляете: победы «Астаны» поменяли то вывод, которое сложилось о Казахстане в мире по окончании фильма «Борат»?
– Я уверен, что бренд «Астаны» забил этого Бората Коэна! В то время, когда я выезжаю на выступления отечественных гонщиков, то кроме того в такси с восхищением говорят, что велоспорт начинается в высокоразвитых государствах мира. И в этом перечне имеется команда из Казахстана.
Победившая в текущем году 35 гонок!
– Какова основная неприятность казахстанского велоспорта?
– Нам нужен квалифицированный тренер. на данный момент неприятности не в финансировании: оно хорошее. Трудности всего казахстанского спорта заключаются в профессионализме экспертов.
Без качественных тренеров отечественных будущих удач добиться будет проблематично.
– А что имеете возможность вычислять громадной победой, в случае если сказать о массовом велоспорте?
– Мы создали совокупность развития. Показались школы в каждой области – а это практически 5 тысяч занимающихся мальчиков и девочек. Плюс ко всему у нас имеется полу-опытная команда «Улан».
Да, имеется сложности с финансированием.
– Аким какой области, на ваш взор, больше всего делает для развития велоспорта?
– Наиболее отечественный вид спорта начинается на юге. Аким Алматинской области Серик Умбетов обожает велоспорт, не смотря на то, что отдает приоритет футболу. Кроме этого потихонечку появляется велоспорт в Кызылординской области, хорошо начинается в Казахстанско-Северской.
Посложнее дело обстоит в Актюбинской, не смотря на то, что и в том месте велоспорту уделяют внимание.
– А в каком регионе велоспорт, снова же по вашему точке зрения, развивают хуже всего?
– В Акмолинской области. Я поражаюсь, из-за чего так получается. И из-за чего данный красивый вид спорта находится вне поля зрения как спортивных государственныхы служащих, так и управления области.
– В Казахстане большая часть федераций возглавляют узнаваемые госслужащие либо предприниматели. С чем это связано?
– Я считаю это верным. В то время, когда человек, что имеет авторитет, применяет его для решения проблем в любом виде спорта. К тому же это отдушина для человека, что занимается тяжелой повседневной работой.
К тому же спорт затягивает.
– Для вас велоспорт – отдушина?
– Для меня это большое душевное наслаждение.
– По какой причине вы выбрали как раз велоспорт?
– О, была совсем несложная обстоятельство. В юные годы я грезил о велосипеде. Вычислял его лучшим подарком, и просил у своих родителей приобрести дорожный велосипед. не забываю, как превосходный тренер Александр Прокопьевич Тишкин пришел в отечественную 9-ю школу, где я тогда обучался классе в седьмом, и начал приглашать в секцию.
Я начал заниматься, от чего приобретал огромное наслаждение. не забываю и собственную первую победу – разыгрывался полугоночный велосипед, но для этого необходимо было в обязательном порядке победить! – и особенно памятны эмоции, по окончании завершения гонки. Все-таки велоспорт открывает какой-то второй уровень свободы, где ты предоставлен сам себе.
– В текущем году довольно часто катались?
– К сожалению, по окончании операции начал ездить значительно меньше. А вот раньше каждую семь дней ездил по два часа, «накатывал» по 40-50 километров. И это так как крайне полезно для здоровья!
Я был поражен в Брюсселе, в то время, когда заметил условия, созданные для велосипедистов: отдельные паркинги, особые дорожки. И ездит в том месте и стар и млад.
– А в Казахстане необходимо строить подобные велопаркинги?
– Нам нужно делать все то, что удобно для людей. Не только для спортсменов. Особенно то, что оказывает помощь продлевать жизнь.
Акимом Восточно-Казахстанской области назначен Даниал Ахметов
Темы которые будут Вам интересны:
-
Чемпионат мира по велоспорту может окончиться банкротством норвежской федерации
-
Юлия ефимова: руководство федерации плавания должно уйти в отставку.
-
Борис иванов собирается покинуть пост президента федерации велоспорта украины
-
11 Команд, входящих в высший дивизион велоспорта, хотели бы создать альтернативу uci