Сравнение рам из алюминия: 6061 vs 7005
Модели велосипедов с алюминиевыми рамами являются одними из самых реализовываемых, и по статистике именно на них приходится громаднейшая часть продаж на рынке.
Это объяснимо, поскольку рамы из низкокачественной сталиуходят в прошлое (не смотря на то, что с отличной сталью дело обстоит совсем в противном случае), карбон обычно хватает дорог, а раму из титаного сплава не так уж. Ниже детально обрисованы различия между двумя самыми распространенными сплавами алюминия, каковые употребляются в велопромышленности: 6061 и 7005, и разные разработки увеличения их рабочих черт.
Имеется две главные обстоятельства популярности сплавов алюминия 6061 и 7005 в велопромышленности: физические свойства и доступность. Еще два сплава, каковые также будут употребляться, 6066 и 6069, распространены значительно меньше, по крайней мере, на данный момент. Кроме того скандиевые рамы по существу делались из алюминия, сплавленного с маленьким числом скандия, но, не обращая внимания на это, стоили через чур дорого.
Существуют и другие сплавы алюминия, такие как 7075 и 2014, каковые отличаются большой прочностью, но фактически не поддаются сварке.
Сплав 6061 включает в себя алюминий, кремний и магний, и считается предпочтительнее, чем 7005, складывающийся из цинка и алюминия, не смотря на то, что последний более стоек к ударам и сжатию, и может выдерживать нагрузку в 51.000 psi. Для сравнения, сплав 6061 выдерживает давление до 45.000 psi. Но эти сведенья взяты в лабораторных условиях на примере труб из различных сплавов алюминия.
В готовых рамах на устойчивость к нагрузкам воздействуют такие дополнительные факторы как уровень качества сварки, толщина стенок и форма трубы.
Опыт говорит, что отличие между сплавами 6061 и 7005 вправду существует, но ее возможно не принимать к сведенью. Маловероятно, что простой пользователь подвергнет собственный велосипед таким нагрузкам, при которых предел прочности сплава будет играться ключевую роль.
Но тогда из-за чего предпочтение отдается сплаву 6061, а не 7005? По причине того, что 6061 несложнее в обработке, а, следовательно, изготовление рам из него дешевле. По сути, сплав 6061 разрешает создавать рамы меньшего веса и более сложной конструкции.
Помимо этого, важным причиной есть случившееся сейчас оборудования и удешевление технологий для работы со сплавом 6061.
Помимо этого, нужно растолковать еще два термина, каковые довольно часто видятся в описании рам из алюминия: баттинг и коническая форма трубы.
Что означает одинарный, двойной и тройной баттинг?
Термин «баттинг» относится к толщине стенок трубы. В случае если эта величина однообразна на всей протяженности трубы — баттинга нет (кроме этого таковой профиль трубы именуют одинарным баттингом), в случае если количество значений толщины стены трубы равняется двум (громадная толщина на финишах и меньшая в центре), это двойной баттинг. Наконец, при трех различных значениях толщины стены трубы речь заходит о тройном баттинге.
Такая разработка разрешает уменьшить количество материала, что употребляется в производстве рамы, и снизить вес на 15%.
Коническая форма трубы употребляется в рулевом стакане (часть рамы, куда устанавливается рулевая колонка). Кратко, диаметр верхней части трубы меньше, чем диаметр нижней части. Так производители получают большей прочности данной части рамы, лучшей устойчивости и высокой жёсткости велосипеда.