Аэрошлем – покупать или не покупать?

Стоит ли тратиться на аэродинамический велосипедный шлем? Мы удостоверимся в надежности все моменты, каковые смогут оказать влияние на ваше ответ. Все дело в поставленных целях в дни катаний.

Имеется теория: ставьте мелкие цели во всём, и эти мелкие цели приведут вас к громадной победе.

А как ответственной на данный момент есть для вас цель, достижению которой окажет помощь замена стандартного велосипедного шлема на аэродинамичный шлем?

Заявки на успех

Торговые марки довольно часто делают заявления по поводу количества времени, которое вы сэкономите при замене простого шлема на аэрошлем их производства.

К примеру, Smith говорят, что их шлем Overtake сэкономит вам около 25 секунд на 40-км если сравнивать с не-аэро Giro Aeon при скорости 40 км/ч (Smith, по-видимому, имеют ввиду, что велосипедисты в шлемах Giro Aeon едут легко медленнее, чем 40 км/ч, с той же прикладываемой силой, что и такие же велосипедисты в шлемах Overtake со скоростью 40 км/ч).

Иначе Луи Гарно в рекламном странице к шлему Course заявляют, что 70кг велогонщик на 9,1-килограмовом велике проезжает 40 км за 53:20 мин. в простом дорожном шлеме, наряду с этим велогонщик в аэрошлеме проезжает ту же расстояние за 51:22 мин. (с той же прикладываемой силой), и за 50:40 мин в Course от Луи Гарно.

Аэрошлем – покупать или не покупать?

Иначе говоря в соответствии с Луи Гарно, замена простого дорожного шлема на Course сэкономит велосипедисту 2 60 секунд 40 секунд по такому сценарию. Это огромное время!

У Specialized имеется так называемый ими «Победный Тоннель» – личный аэродинамический тоннель компании в штаб-квартире в Калифорнии. Вы, быть может, видели их маленькое видео о том, какой аэро эффект имеют борода либо побритые руки.

Specialized сравнили сопротивление стандартного шлема Prevail, аэрошлема Evade (ниже) и S-Works TT в собственном тоннеле и заключили, что замена Prevail на Evade экономит 40 секунд на 40 км. Переход от Evade к S-Works TT экономит еще дополнительно 20 секунд, но вы не станете применять один из них для стандартной шоссейной гонки.

Тестирование проводилось на тайм-триал байке. На шоссейнике результаты, возможно, были бы вторыми. Specialized утверждают кроме этого, что на 40 км Evade экономит 46 секунд по сравнению со стандартным дорожным шлемом.

При какой скорости? Посмотрите это видео, чтобы выяснить, из-за чего Specialized уверены в том, что время экономии будет примерно одинаково при любой скорости велосипедиста.

Specialized кроме этого утверждают, что опытный велосипедист, производящий мощность 1000 Ватт в 200-метровом спринте, в шлеме Evade финиширует с отличием в 2,6 метра если сравнивать с велосипедистом в шлеме Prevail на тех же условиях.

Циники посчитают, что Specialized специально преувеличивают преимущества Evade, но S-Works Prevail и S-Works Evade стоят столько же – 190 евро, – исходя из этого, возможно, пользы этим они не преследовали.

А в действительности

Дейв Аткинсон, испытывал аэрошлем Giant Rivet в шоссейном заезде, дабы узнать, оказывает помощь ли его наличие собрать громадную скорость если сравнивать с применением стандартного шоссейного шлема.

Со слов Дейва. “Вот график моих поездок в Giant Rivet и в стандартном шлеме для сравнения Scott ARX Plus. Я применял комплект Garmin Vector 2 pedals для измерения мощности, а разбег мощности от 150 Вт в среднем на 1,5 км до 270 Вт.

График отображает мощность (Вт) по оси Х (горизонтальная) и км/ч по оси Y (вертикальная).

«О чем говорят цифры? Линия Rivet над линией Scott, и в зависимости от того, в какой момент вы измеряете трансформации, вы замечаете 10 Вт отличия выше либо ниже. В второй раз будет 2-3 секунды на круг».

Вентиляция

У большинства аэрошлемов в прошлом не было вентиляции. Производители делали каркас ровным, дабы минимизировать сопротивление и наряду с этим удерживать воздушное пространство.

В то время, когда Ash контролировал BBB Tithon, к примеру, он заявил, что вентиляции в нем не отмечается, а Дейв заявил, что шлем The One от Bolle был через чур горячим при закрытых отверстиях.

Но, многие аэродинамические шоссейные шлемы последнего поколения имеют хорошую вентиляцию. Giro Synthe, Kask Protone и Louis Garneau Course дают чувство простого шоссейного шлема из-за количества воздуха, вентилирующего вашу голову.

Bontrager говорят, что при создании аэрошлема Ballista они создали термальный макет головы, дабы оценить температурное действие различных шлемов. Макет был покрыт 36 термальным элементами для определения охлаждающих особенностей различных дизайнов и это разрешило бы Bontrager создать наиболее расположение отверстий и эффективную форму.

В следствии Ballista остановились на трёх отверстиях спереди по центру особой формы, втягивающей воздушное пространство. В встроены каналы, предназначенные для распределения воздуха по всей площади шлема и над головой, а отверстия позади созданы так, дабы воздушное пространство легко выходил, не увеличивая аэродинамического сопротивления.

Не обращая внимания на то, что он выглядит так, словно бы у него не хватает вентиляции, Ballista весьма эргономичен в применении, и не резко отличается от простого дорожного шлема.

Еще один вариант – применять Bell Star Pro с бегунком (выше) в верхней части, разрешающим открывать отверстия для большего охлаждения и закрывать их для улучшения аэродинамических особенностей.

Lazer используют различные подходы со шлемом Z1. Бельгийский бренд предлагает вам применять Aeroshell (выше), и, в зависимости от приоритетов в определенный момент, снимать его либо надевать, дабы обеспечить лучшее охлаждение или аэродинамику (или защиту от погодных условий) соответственно.

В Infinity от Kask, наверное, что вентиляция легко включается / корректируется при помощи задвижной центральной панели. Её легко сдвигать на ходу вперед и назад, не смотря на то, что на ней нет мелкого рычажка, как на шлеме Bell.

Cannondale сделали что-то похожее в собственном Cypher Aero.

В большинстве случаев, аэродинамические велошлемы мало теплее, чем стандартные шлемы. Если вы страдаете от излишних перегревов на протяжении заездов, то и при таких условиях вы отыщете много вариантов аэро дорожных шлемов.

Вес

Вот подборка аэрошлемов, «на скорую руку» так скажем, с указанием веса каждого из них (это величины веса в соответствии с отечественным данным, а не заявлениям производителей).

• Bontrager Ballista 266 направляться

• Giro Synthe 223 г

• Louis Garneau Course 297 г

• Kask Protone 250 г

• Bell Star Pro 300 г

• Spiuk Obuss 307 г

• BBB Tithon 280 г

• Bolle The One 340 г

• Cannondale Cypher Aero 285 г

• Kask Infinity 265 г

• Giant Rivet 299 г

Giant заявляли, что вес нового аэро шлема Pursuit, в первый раз замеченного нами на Тур де Франс, не превышает 250 г.

Считается, что вес аэрошлемов мало тяжелее стандартных шлемов по той же цене, но не намного, и бывают исключения.

Цена

Аэрошлемы ни при каких обстоятельствах не были недорогими. Цена Kask Infinity – 260 евро, к примеру, а Giro Synthe – 240 евро, и, как указано выше, S-Works Evade Team от Specialized – 190 евро. Но, на данный момент существуют менее дорогостоящие варианты.

Цена Bontrager Ballista – 155 евро, Spiuk Obuss – 120 евро, а BBB Tithon – 95 евро.

Безопасность

Аэрошлемы и стандартные шлемы, без сомнений, созданы для соблюдения однообразных стандартов безопасности.

Так однако, брать мне аэрошлем?

Большая часть аэрошлемов легко тяжелее и немногим менее вентилируемы, чем стандартные шлемы, и они в большинстве случаев более дорогостоящие.

Иначе, лобовое сопротивление будет легко ниже. Это – одна из целей, но она может всё кардинально поменять, если вы планируете попытать собственную успех в гонке и вырваться вперёд.

Bandit Fighter — стоит ли брать? Шлем грезы

Темы которые будут Вам интересны: