Велосипедные седла brooks, стоит ли покупать, выбор модели и отзывы

Brooks за собственную вековую историю выпустил целый зоопарк кожаных седел для велосипеда, но в данной заметке я разгляжу лишь актуальные на сегодня (и на мой взор) модели.

Опять-таки для начала сообщение тем, кто не в секте Брукса и не осознаёт шума около этого производителя — бруксовские седла стали так популярны в среде катающих на большом растоянии и большое количество, из-за свойства кожи «прикатываться» к личным изюминкам задницы велосипедиста.

Ни за что не верьте убеждениям фанатов, что вам в обязательном порядке нужен Брукс — сиденье создано для велотуристов, велокурьеров и городских велосипедистов, другими словами для тех, кто проводит довольно много времени верхом.

Им нужен большой комфорт в пятой точке, исходя из этого они готовы мириться с громадным весом этого седла и необходимостью ухода за ним. Последнее, но, очень сильно преувеличено, смотрите мою заметку об уходе за кожаным седлом Brooks, по факту, целый уход — несколько раз в год намазать кожу особой мазью.

Кому НЕ нужен Brooks

Я за шесть лет эксплуатации Брукса не разочаровался в нем, но замечательно пойму, что для спортивного применения выбрал бы легкое гоночное седло от Specialized либо Selle Italia, наплевав на неудобство при езде. Отличие в весе между кожаным седлом и спортивным может составлять до 400 грамм, а это много, в случае если речь заходит о езде на итог.

Так же я не рекомендую тратить деньги на Brooks, если вы только начинаеться собственного велосипедного пути и катаете до тех пор пока что еще «около клумбы». Сперва приучите себя к велосипеду, пускай пятая точка адаптируется — без тренировок вам не окажет помощь никакое чудодейственное и дорогое седло.

По большому счету, если вы новичок, то лучше прочите мой ликбез: как выбрать седло для велосипеда, в том месте детально обрисовано, чем один тип отличается от другого и из-за чего по большому счету болит зад от езды.

Рекомендовано начинающим и продолжающим

Вот для тех, чьи пробеги перевалили хотя бы за 50 км, и предназначена эта статья. Вы начали катать довольно часто, большое количество и хотите увеличивать дистанции. Зад помой-му не тревожит на первых десятках километров, но через два-три часа езды начинает ныть и саднить.

Седло Brooks может оказать помощь на громадных расстояниях, лично для меня было открытием, что выясняется, в марафоне по окончании 200 км имеется жизнь возможно нормально ехать и не мучиться из-за стертого зада. По крайней мере, Я ездил на Бруксе 300 километровый марафон и по большому счету не имел никакого дискомфорта.

Натирает либо наминает?

Для начала убедитесь в том, что:

  • Задница болит от езды на велосипеде из-за намятого «мяса», а не натертой кожи.

По окончании того, как вы приобрели велосипед, приучили собственную нижнюю точку к стоковому (стандартному) седлу  и начали выезжать подальше, в какой-то момент приходит боль. Дело в том, что нижнее белье пропитывается позже, кожа паховой области и зада неизбежно начинает стираться.

Вероятнее, вы имели возможность бы на этом же стоковом седле проехать еще много, перед тем как зад заболел по настоящему, но пот злит поврежденную кожу, ехать делается больнее с каждым километром, и вы решаете двигать к себе, вместо установления личного рекорда расстояния сейчас.

Ответ — приобрести велошорты с «памперсом» (прочтите по ссылке статью про пользу велоформы) и кататьна стоковом седле. Памперс в отличие от х/б нижнего белья не впитывает влагу, а пропускает её, исходя из этого кожа натирается в намного меньшей степени. Быть может, вам в полной мере хватит тех расстояний, каковые возможно проходить на стандартном седле с велошортами.

Второй путь — приобретение сиденья Брукс, которое решает эту проблему, поскольку велотуристы едут по 150-200 км в сутки, будучи одетыми, в большинстве случаев, в простую одежду. Кожа седла «дышит», исходя из этого в местах касания вашего зада пот, а не скапливается в нижнем белье.

Из-за данной особенности кожаные седла так обожают велокурьеры и люди, каковые применяют велосипед для муниципальный езды — возможность катать помногу в простой гражданской одежде.

К примеру, я катаюсь на своем складном ситибайке с Бруксом в простых штанах либо джинсах, пробеги довольно часто уходят за сотню в сутки, и ни при каких обстоятельствах не было никаких неприятностей с натиранием.

Велосипедные седла brooks, стоит ли покупать, выбор модели и отзывы

Итак, если вы стали ездить на большом растоянии, большое количество и заключили, что по окончании определенного километража пятая точка начинает болеть как раз из-за намятого «мяса», то ваш путь — приобретение Brooks и открытие для себя громадных расстояний.

Подчеркиваю — брать Брукс для покатушек 30 км не имеет смысла. Тренированный зад, оборудованный памперсом обязан держать это расстояние без неприятностей.

Недочёты велоседел Brooks

Минусов, на мой взор, ровно три, но они не так страшны при ближайшем рассмотрении.

  • Цена. Сидение достаточно дорогое, в особенности для начинающих велосипедистов

Приобретение Брукса возможно разглядывать, как инвестиции в комфорт в течении всей велосипедной жизни. Заберём мой пример. С 2007 года (в то время, когда я сел на велосипед) до 2011 года (приобретение Brooks) я израсходовал на поиски приемлемого для себя седла пара сотен евро.

У меня были гоночные и туристические модели Selle Italia, Fizik, Specialized, хорошие седла, стоящие собственных денег, но я однако искал что-то, что даст чувство комфорта любимого кресла.

В итоге решил попытаться Брукс — и всё, сейчас вопрос закрыт. Больше не нужно тратить деньги на опыты. Учитывая, что эти седла живут весьма долго (при минимальном уходе), видятся отчеты от велотуристов, каковые ездят по 50 лет на одном и том же экземпляре — хорошая инвестиция.

  • Кожа опасается воды и требует ухода

В отличие современных седел, обшитых кожезаменителем, Брукс не обожает прямого попадания воды и при езды в сильный ливневой дождь требует ухода. Чем продолжительнее кожа пребывала под действием воды, тем посильнее она размякла. Высохнув, кожа стягивается, её особенности ухудшаются, прикатанность к вашему заду может временно провалиться сквозь землю.

Все эти вещи вероятны лишь в случае если седло выяснилось под действием воды в течение продолжительного времени. К примеру, вы ночевали в палатке, а вел стоял на улице, ночью лил ливневой дождь и всё это время седло намокало.

Дабы по окончании таковой ночевки кожа не начала портиться (дабы реально испортиться, таких намоканий нужен несколько дюжина) вам нужно в начале сезона обработать кожу с верхней и нижней стороны особой мазью Proofide (вот она тут).

Баночки хватит лет на десять, это телячий жир. По окончании каждого сильного (подчеркиваю — сильного) намокания еще раз обработайте кожу седла Пруфидом, сверху и снизу. Это вернёт эластичность кожи по окончании подсыхания.

В конце сезона перед тем, как поставить вел на зимнее хранение, смажьте седло снова. Получается, в зависимости от событий, обрабатывать мазью придется два-пять раз в год.

В случае если под дождем, то ничего ужасного не произойдёт — сверху седло закрывает ваша задница, а снизу намокание не так страшно, в том месте невыделанная сторона кожи.

  • Ухудшающееся уровень качества сборки

За последние годы я стал чаще встречать жалобы на нехорошую сборку седел Brooks — люди обиженны тем, что заклепки стоят криво и цепляют за одежду при езде, это самое популярное упоминание. Время от времени пишут о кривых рамках, почему один край посадочной площадки чуть-чуть выше другого.

К качеству самой кожи до тех пор пока претензий нет, но и те жалобы, что имеется, навевают на грустные мысли. Вопреки ожиданиям, производство не переведено в Китай, я писал заметку о том, что кожаные седла Брукс производит в Англии, но по всей видимости, криворукость местных рабочих может составить борьбу китайцам.

К счастью, реально бракованные экземпляры магазины меняют либо возвращают деньги, а перекошенные заклепки и кривизна рамки воздействуют лишь на эстетическое восприятие. Весьма надеюсь, что производитель с замечательной репутацией и вековой историей наладит контроль качества.

какое количество весит седло Брукс

Громадный вес (Brooks весит приблизительно 550 грамм) я не могу конкретно записать в недочёты, по причине того, что отличие с хорошим, но не топовым седлом туристического/прогулочного класса составит всего 200 грамм, что для ситибайка либо туринга легко смешно.

Какое седло Brooks приобрести

Я сделал маленькой обзор нескольких актуальных сейчас моделей:

Brooks B17

Эта модель седла есть базисной, в первый раз представлена еще во второй половине 90-ых годов XIX века и до сих пор остается самым популярным седлом среди велотуристов и других любителей большое количество катать. Оно выпускается в нескольких вариациях, я считаю самые важными две из них:

STANDART (STD)

Подходит для всех, но лучше для людей с простым либо плотным телосложением. Взглянуть цену

Я езжу именно на Brooks B17 Standart с 2011 года, прикаталось оно под мой зад приблизительно за 300 километров, по большому счету никаких нареканий. Через полгода начало поскрипывать, исходя из этого было нужно подтянуть кожу при помощи регулировочного винта натяжения.

NARROW

Brooks B17 Narrow — то же самое, что и Standart, но более узкое в месте посадки седалищных костей. Подходит для людей худощавого телосложения, с узкой костью. Взглянуть цену

Не считая Standart и Narrow имеется еще такая разновидность модели B17, как Titan, облегченное седло с титановой рамкой (в простом металлические рамки). Оно весит меньше Стандарта, но стоит вдвое дороже и при твёрдых условиях эксплуатации может сломаться под тяжелым ездоком.

Еще имеется вариация Brooks B17 Special Copper, стоит мало дороже Стандарта и отличается бронзовыми заклепками вместо металлических.

Brooks Team Pro

Это седло позиционируется производителем как спортивное, оно уже, чем B17 Standart, стоит приблизительно столько же. Я советую эту модель обладателям шоссейников, каковые ездят марафоны. Взглянуть цену

Существуют другие вариации данной модели, отличаются весом и материалом заклепок (сталь/медь).

Brooks Cambium

Камбиум — инновации от Брукса, база этого седла сделана из каучука и обшита хлопковым материалом. Весит приблизительно на 100 грамм меньше, чем кожаный B17. Фишка данной модели в том, что она не требует прикатки и не опасается воды. Взглянуть цену

Наряду с этим, каучук обещает комфорт для пятой точки, а хлопковая обшивка разрешает «дышать». Сейчас возможно приобрести две разновидности Cambium — С17 и С15.

Cambium C17

Эта модель как бы предлагает некожаную альтернативу флагманскому Brooks B17 — для тех, кому необходимы инновации и не необходимы заморочки с обслуживанием кожи. По отзывам, Камбиум превосходно подходит для ежедневной езды по городу в гражданской одежде. Хлопковая ткань превосходно трудится с джинсами, пот испаряется, кожа задницы не натирается.

Что касается долгих расстояний, то тут Cambium очень уступает кожаным моделям, если судить по отзывам обладателей, по окончании 100 километров они желали бы возвратиться на B17.

Cambium C15

Эта разновидность рекомендуется как гоночная модель, её возможно ставить на шоссейные велосипеды для прохождения марафонов. Посадочные места более узкие, всё другое однообразное.

Я не знаю, имеет ли суть Brooks Cambium. Модель оказалась неоднозначная, не смотря на то, что и очень популярная. С одной стороны, помой-му в ней и нет ничего для того чтобы, чем брал кожаный Брукс — личная прикатка к конкретному заду, комфорт на весьма далеких расстояниях, а в второй — седло однако в полной мере подходит для катания целый сутки в любой одежде.

Не необходимы велошорты, возможно ездить в джинсах.

________________________________________________

Пожалуй, эти три модели являются самыми актуальными на сегодня. Также, имеется еще пара ответственных функций, каковые необходимо учитывать при выборе седла Брукс. Это не модели, в частности функции, каковые возможно выбрать с седлами B17, Team Pro, немного и многими вторыми.

Imperial — это что может значить

Седла, в заглавии которых упомянуто слово Imperial, отличаются от простых моделей прорезью посередине. Эта прорезь сокращает давление на мягкие ткани промежности, простату и т.п. В случае если сначала я с сомнением относился к данной функции, то на данный момент, пожалуй, приобрел бы себе как раз такую модель.

Наряду с этим нужно не забывать, что в кожаных седлах кожа есть базой сама по себе, исходя из этого дополнительные отверстия не содействуют долголетию. За то время, что я смотрю за отзывами о седлах Brooks, мне не доводилось еще услышать о том, что Imperial порвался, однако, я не верю, что такое сиденье проживет 50 лет, как тот же B17 STD.

Aged — обработанная кожа

Этим словом Брукс именует варианты моделей с искусственно состаренной кожей (намерено обработанной). Это делается чтобы пользователь не тратил пара сотен километров для «разноски» и прикатки твёрдой кожи, а смог сходу, практически за первую поездку приспособить поверхность сиденья к собственному заду. Кроме того, правильнее будет заявить, что кожа в том месте такая мягкая, что проминается лишь в момент езды, исходя из этого на одном и том же седле смогут ездить различные люди.

Опять-таки, в теории состаривание кожи может сказаться на долговечности седла, но фактов преждевременного разрушения этих моделей у меня нет. К тому же, нельзя не подчернуть, что Aged сиденья выглядят весьма стильно на ситибайках.

Woman specific — женские седла Brooks

Очевидно, выпускаются разновидности моделей седел для женской анатомии — более широкие в посадочной части и с более маленьким носком. Вот так выглядит отличие между женской и мужской моделью седла B17 STD:

В случае если желаете порадовать собственную жену-велосипедистку, то подарите ей женский Brooks. Моей жене данный презент весьма пришелся по заднице по душе, она по настоящему оценила его в отечественном велопутешествии по государствам Европы, продлившемся полтора месяца.

Аксессуары от Brooks

Производитель производит дорогие, но стильные аксессуары для подлинных ценителей бренда.

Сумка на седло велосипеда

Мультитул

Винтажные гоночные шлемы

И другое.

____________________________________________________

Отзывы о велосипедных седлах Brooks

За время, которое я веду данный сайт, мне довелось услышать десятки, если не много отзывов про эти седла в письмах и комментариях от читателей. Кроме того, я кроме того обнаружил признательности себе в отзывах на Чейне, это было забавно прочесть в том месте, что мол, благодарю Котовскому, что убедил. ??

В целом, в случае если скомпилировать все отзывы в один, то окажется следующее:

«Вопрос комфортной езды стоял продолжительное время, поменял большое количество седел, слышал про Брукс, но не весьма верил в его свойства, по причине того, что обладатели похожи на сектантов. Всё-таки приобрел попытаться.

Первые километры привели к зря израсходованных денег: едешь как словно бы на доске, никакого комфорта. Намазал Пруфидом и проехал в общем итоге 300 км. Всё-таки напрасно выкинул деньги, нужно возвращать стоковое седло.

Еще раз намазал Пруфидом, проехал уже 500 км. Начал что-то ощущать, но не осознаю, был ли суть в приобретении кожаного седла. Проехал 1000 км и поймал себя на мысли, что просто не думаю больше о задней точке, какой бы ни была расстояние.

Стал реже надевать велоформу, время от времени катаюсь в гражданской одежде. Комфортно, не натирает, не болит. Поставил топталки — контактные ботинки не подходят к твидовому пиджаку и джинсам.

Спорил на форуме о особенностях кожаных седел. Назвали сектантом. Подарил Брукс девушке, с которой катаем совместно.

Она восприняла это как сердца и предложение руки. Придется жениться.»

Ну, вот, как-то так. ?? А вдруг без шуток, то в 90% случаев люди, каковые осознанно подошли к выбору лучшего седла для долгой езды на велосипеде, взяли то, что искали. В 10% я встречаю вывод, что человек приобрел, пробовал ездить, обрабатывал мазью, но всё равняется в итоге не проникся. Из-за чего так, я не знаю, возможно вы выскажете вывод в комментариях.

Для себя я сделал вывод, что до тех пор пока катаюсь в прогулочном/туристическом стиле, то буду использоватьсобственный Brooks B17 STD. В теории, в случае если куплю шоссер (а скорее, гравел байк), то поставлю на него Brooks Team Pro Imperial. И уж совсем фантастическая версия, в случае если меня опять захлестнет велофетишизм, и я заберу себе легкий и дорогой шоссейник, то уж желаешь не желаешь, а от кожаного седла нужно будет отойти.

Весьма интересно было бы определить мнения «отступников», другими словами тех, кто катал на Бруксе продолжительное время, но позже не известно почему решил перейти на второе седло. Поведайте, из-за чего вы приняли такое ответ. Ну и по большому счету, каждые мнения приветствуются. И да, я сектант. ??

Зверское убийство в Гюмри: воинов убегал из части в гражданской одежде и с тремя телефонами

Темы которые будут Вам интересны: