Часть восьмая. италия, лигурийское побережье
Как и планировали, с утра нашли Декатлон, заменили педали, сели на поезд в Антибе, и радуясь проносящимся пейзажам за стеклом, доехали до итальянской Ventimiglia. Италия! Как много в этом слове для несложного русского велосипедиста!
Предположительно, это самая популярная страна для велопаломников из северных государств.
Я приехал в Италию уже пятый раз, и любой раз с велосипедом. Обожаю, обожаю эту страну, её суматошных обитателей, климат, природу. Любой раз, покидая Италию, я говорю себе: хватит, больше уж точно не захочу ко мне возвратиться.
Но не тут-то было, тянет обратно, еще как.
Имеется одно мелкое «но». Италию необходимо принимать на свежую голову. Она поразительно изнурительна для отечественного северного менталитета.
Через 14 дней уже начинаешь медлено ненавидеть итальянцев, а через четыре, возможно сойдешь с ума. В прошедшем сезоне мы совершили 20 дней на Сардинии, и уехали с громадным облегчением, а ведь это было в начале путешествия.
Сейчас мы прибыли в Италию уже пара утомленные, прежде всего морально. Мы продолжительное время наслаждались негромкими кемпингами Франции, спокойными ночевками, но с этого дня всё должно быстро измениться.
В кемпинге рядом с Вентимильей нам за 24 евро выделили малюсенький загончик для палатки, причем соседями выступили очень активные румыны. Итальянцы, по собственному обыкновению не уступали, и в следствии о сне раньше часа ночи сказать не приходилось.
Поставив палатку, мы пошли на пляж, прогуляться. Наконец-то приобрели настоящего итальянского мороженого, которого нет нигде больше.
Под сопровождение радующихся жизни румын и галдящих на целый кемпинг итальянских детей, мы заснули. Утром собрались, поглазели на размещенных около ресепшна черепах, и выехали. Отечественный путь был несложен: направляться лигурийским побережьем как минимум до Генуи.
По большому счету, данный отрезок отечественного маршрута был по большому счету неучтенным. По начальному замыслу, на Италию у нас оставалась всего семь дней. Мы должны были, когда пересекли границу с Францией, устремиться через предгорья Альп на север, в сторону города Кунео.
В том месте, методично вкручивая, дойти до Бергамо, и в случае если останется время, то выделить день-два озеру Комо.
Сейчас у нас оставались практически две с половиной семь дней: итог сокращений маршрута во Франции. Соответственно, глаза у меня разгорелись, и я захотел вместить в эти семь дней максимум Италии. Какие конкретно лишь замыслы не рождались у меня в голове, не успев принять очертания, они сменялись вторыми, еще более фантастическими.
Одно время я без шуток разглядывал вариант заброски поездом до Сицилии, и позже по окончании некоего пробега по ней, возвращение своим ходом по восточному побережью, через Римини, Сан Марино и Венецию. Данный проект было нужно отмести из-за избыточной глобальности.
Потом мне во дабы то ни стало захотелось опять побывать в Неаполе, не смотря на то, что в прошедший раз я зарекся в том направлении возвращаться. Хотелось кроме этого в Гаэту, Пизу, на Корсику и Сардинию. Одно время я кроме того не имел возможности дать Мурзику четкий ответ, куда фактически мы едем.
То я расписывал, сколько времени мы сэкономим, в случае если проедем поездом на протяжении Лигурии, то передумав, расхваливал красоты серверного побережья, каковые никак нельзя проскакивать на моторном транспорте.
Но непременно, нитка выработалась. Я сделал вывод, что в обязательном порядке необходимо возвратиться в самое любимое мной место в Италии — Пизу. После этого, легко в обязательном порядке посетить озеро Гарда.
Ну, и само собой, пройти своим ходом Лигурию.
В Сан Ремо началась хорошая асфальтированная велодорожка, протяженностью ~20 км. Мы с Мурзиком восхищались итальянцами, каковые до того обожают велосипеды, что кроме того пробивают для них в горах туннели. Позже до меня дошло, что велодорожка выстроена по бывшему ЖД пути, и туннели в действительности были выстроены для поездов.
Температура держалась всё время на уровне +35. Возможно себе представить, что мы ощущали, в то время, когда в городе Империя наткнулись на непроизвольный киоск, разливающий забесплатно слабо газированную минеральную воду. Под киоском, как видно был источник, и вода оттуда действовала восхитительно ледяная.
Мы на долгое время задержались в этом месте, и уезжая, наполнили все емкости. Нас больше всего поражало то, что в Италии, выясняется, имеется хоть что-то бесплатное.
В данный сутки мы докатились до города Альбенга. Кемпинг снова не порадовал низкой ценой. 27 евро за шумное, полное народа место.
Никаких бассейнов, очевидно. Вдобавок, что постоянно бесило Мурзика, тёплая вода в душе — 50 центов за 60 секунд. Если сравнивать с Францией, где к твоим услугам и бассейн, и тёплый душ, и бесплатный интернет, местные кемпинги выглядят очень бледно.
Но делать нечего. Мы перекусили, и пошли гулять. Альбенга была обычным арабским городом — арабскоговорящее население превышает итальянское, по крайней мере, по тому, что видно на улицах.
Город покинул ужасное чувство, не обращая внимания на то, что ветхий центр весьма красив.
Дальше отечественный путь лежал через Савонну в Аренцано. Говорить очень не о чем, все прекрасно, хоть и однообразно. По большому счету, мне больше понравилась западная часть Лигурийского побережья, восток намного менее ухожен.
Кемпинг около Аренцано размешался на маленьком пятачке между шоссе и морем. Гулять из него было полностью некуда, исходя из этого мы решили прогуляться по самому кемпингу. Интересный Мурзик привлекла мое внимание вопросом: «а чей это номер у этого мотоцикла?».
Мотоцикл был украинским. Познакомились с обладателем. Это Игорь из Харькова, приехал на Honda Gold Wing на слет мотоциклистов во Флоренции, заодно катается по окрестностям.
Мы делились воспоминаниями от поездок, спорили о политике, в общем, совершили время в хорошей компании. Нам уже не хватало общения русском языке, и встреча собственного человека покинула весьма утепленные впечатления.
Наутро, распрощавшись с Игорем, мы выдвинулись в Генуа. Большой неточностью было соваться в том направлении на велосипедах. Мы не взяли ни мельчайшего наслаждения, постоянный поток автомобилей этого гудящего города не разрешил ничего посмотреть и ощутить.
Проехав его полностью, мы в итоге плюнули, сели на поезд и рванули в Пизу!