Чем можно смазать цепь велосипеда?

Чем можно смазать цепь велосипеда?
Содержание

  • Стандартное обслуживание цепи
  • Чистка
  • Машинка
  • Полное промывание
  • Виды смазки
  • Как снимать цепь
  • Заключение

Как уже было сообщено в статье о велосипедных цепях, уход крайне важен для трансмиссии. В случае если большая часть вторых подробностей смогут в сборе проездить несколько сезон и требуют к себе внимания у механиков, с цепью направляться трудиться неизменно.В современном велосипеде она фактически не защищена от грязи и повреждений, а цена всех подробностей приводного механизма может не очень приятно поразить.

Исходя из этого вывод очевиден: обслуживать трансмиссию дома стоит как возможно чаще. Снять, почистить и смазать цепь возможно скоро, но это сэкономит большое количество времени и денег на ремонтах.

Стандартное обслуживание цепи

Итак, что входит в обычный набор обслуживания?

  1. освобождение звёзд и Снятие цепи.
  2. Чистка всех элементов (на различных уровнях).
  3. Проверка звеньев и состояния звёзд.
  4. Смазка цепи.
  5. Сбор трансмиссии обратно.

Казалось бы, ничего сложного. Имеется пара нюансов, но к ним легко готовиться, прочтя до конца данную статью.

Работа с цепью не требовательна к инструменту:

  1. Выжимка – особое приспособление для размыкания пина на замковом (либо любом) звене цепи. Возможно обходиться без него, но это не через чур комфортно. Многие универсальные инструменты для велосипедистов на данный момент включают в себя и выжимку.
  2. салфетки и Перчатки – работа с цепью весьма нечистая, поскольку на деталях и смазке остаётся вся пыль, которая вылетает из-под колёс.
  3. Щётки либо машинка – твёрдый ворс окажет помощь скоро снять абразив со сложных сочленений звеньев.
  4. Таз либо другой эргономичный сосуд – об этом потом.

В веломастерских используются «промывочные» машинки и промышленные станины, но это отдельная сфера, которая обслуживания на дому не касается.

Чистка

Первое, что необходимо осуществить с цепью, звёздами, да и любыми механизмами при обслуживании – это почистить их. Особенно актуальна чистка при трансмиссии. Катание на горном велосипеде неизменно связано с почвой, летящей из-под колёс, и смешивающейся со смазкой на цепи.

Оказавшаяся густая тёмная масса не хорошо смывается, пачкает всё около и, что самое ужасное, серьёзно повреждает железные механизмы, практически «стирая» поверхность кроме того самых крепких материалов.

Чистка цепи производится в два либо три этапа:

  1. Удаление больших сгустков абразива.
  2. Механическая чистка до обычного состояния.
  3. Полное промывание цепи в особых растворах для удаления небольших частиц грязи.

Машинка

Цепь – не плоская поверхность, которую легко стереть тряпкой либо губкой. Сложная структура звеньев, узкие промежутки между пинами и подвижность самой цепи доставляют большое количество неприятностей кроме того аккуратному велосипедисту. Сделать всё верно вручную другой раз через чур продолжительно и жадно.

Во спасение радетелей чистоты была создана машинка для чистки цепи. Это особый механизм из нескольких щёток и шестерён, через что с силой протягивается цепь. При перемещении она вращает шестерни и, проходя через статичные и вращающиеся щётки, действенно очищается.

У машинки имеется минусы и плюсы. Основной плюс – стремительная и равномерная очистка по всей цепи. Но имеется и минусы:

  • Саму машинку также нужно будет чистить, и это не самая несложная задача.
  • Машинки делаются из пластика, они не весьма надёжны, а щётки не заменяемы, при активном применении механизм скоро выходит из строя.
  • Уровень качества очистки не совершенное, и участие в ходе велосипедиста с ветошью не отменяется.

Держать машинку для чистки дома достаточно действенно, поскольку она не требует большое количество времени для применения по окончании каждой поездки. В большинстве моделей велосипедную цепь снимать не нужно. Уход за велосипедом при таких условиях будет лёгким и приятным.

Полное промывание

Цепи, конечно же. Дабы избавиться от грязи в сочленениях и самых небольших элементах в звеньев, стоит прибегнуть к жидкости. Имеется пара продающихся средств для чистки цепи, но особенного смысла в них нет. Хороший рецепт, которым пользовались ещё 50 лет назад, – это растворитель и таз.

Одинаково прекрасно подходят современные жидкости для удаления масла. Снятую цепь бережно моём в тазу с жидкостью, вымывая все сочленения.

Как снять цепь без замка с велосипеда?

Многие не только моют цепь велосипеда, но и оставляют её вымачиваться некое время. Имеется пара не самых убедительных доводов в пользу этого, но и вреда удалённое масло не принесёт.

Следующий ход по окончании вымачивания и мойки – промывание. Для этого подойдёт мыло либо стиральный порошок, верно разведённый в тёплой (принципиально важно для отмывания) воде.

Необходимо всецело очистить цепь от остатков агрессивной жидкости перед смазкой, поскольку в противном случае при взаимодействии смазки и растворителя может случиться нежелательный химический эффект, и не всегда его возможно угадать. Цепь возможно, но самым действенным будет её просушка на свежем воздухе. Так летучие элементы будут скоро выпарены.

Промывание цепи – трудоёмкий процесс, что всё-таки направляться проводить при долгом применении.

Виды смазки

Выделяется пара видов смазок. Любая имеет минусы и свои плюсы, а основное, противников и своих сторонников. Разглядим кое-какие из типов:

  • Аэрозольные – популярный вариант для велосипедистов, смазкой в большинстве случаев являются тефлоновые («тефлоновая смазка») либо графитовые («графитовая смазка»), в смеси с силиконовой смазкой (без смеси – «сухая смазка»), частицы, каковые находятся в баллончике. Легко наносится на труднодоступные элементы, вместе с тем легко и испачкать подробности велосипеда.
  • Жидкие смазки – классика в маслёнке либо отдельном сосуде. Наносить требуется бережно и кропотливо, из плюсов – минимальная цена.
  • Двухкомпонентные смазки – продаются в более эргономичных маслёнках, весьма жидкие, являются смесью из растворителя и фактически смазки. Легко наносится и попадает в каждые места, по окончании чего растворитель испаряется. Достаточно дороги, но действенны.
  • Частые смазки – употребляются для цепи редко, поскольку «доставить» их к роликам весьма сложно. Само собой разумеется, возможно смазывать и моторным маслом, но специальные соединения определённо лучше.

Какой смазкой лучше воспользоваться? Или действенной двухкомонентной, или современной сухой – тефлоновой либо графитовой. С ними меньше всего неприятностей при чистке. Не следует заниматься самодеятельностью и смазывать механизмы подсолнечным маслом, тяжёлыми станковыми смазками.

Масло Сейчас – далеко не наилучшая смазка, как минимум, естественные масла.

Как снимать цепь

Мало о том, как снимать цепь с велосипеда для обслуживания.

В случае если на цепи имеется замковое звено, оно же замок, то никаких неприятностей нет – размыкаем его и снимаем цепь. В случае если имеется выделенные звенья, то посредством выжимки изымаем один из пинов, по окончании чего размыкаем цепь.

В случае если цепь «хорошая», то выбираем произвольное звено и впрессовываем. Нужно не забывать о том, что единожды снимавшееся звено делается менее надёжным, при долгом применении – заменять подобные звенья, не применять их повторно.

Выпрессовка пина
Заключение

Регулярный уход за цепью – залог хорошей серьёзной экономии и работы трансмиссии на замене и ремонте подробностей. Дома весьма легко снять, прочистить и как следует смазать цепь. Всё делается собственными руками и без важного инструмента. Довольно часто как раз от обслуживания, а не от стиля катания, зависит долговечность всего велосипеда. Стоит шепетильно выбирать не только производителя цепи, но и производителя расходных смазок и материалов.

Не следует использовать устаревшее масло в том месте, где имеется занимательные сухие смазки и современные многокомпонентные средства.

Чем смазать цепь велосипеда. Как подобрать смазку.

Темы которые будут Вам интересны: