Цепь велосипеда

  Изначально на велосипедах цепи не было, исходя из этого велосипедное колесо было громадного размера. По окончании того, как изобрели цепь диаметр колеса уменьшился, соответственно уменьшился и вес велосипеда, езда стала надёжнее, А скорость езды больше. Было пара вариантов привода велосипеда: ременной, шестереночный и цепной.

Но ременной привод может проскальзывать при перемещении, а шестерёночный большое количество весит. В итоге предпочтение было дано цепному приводу, у которого не было таких недочётов. Цепь велосипеда имеет большую прочность, долгий срок эксплуатации и наряду с этим передача осуществляется с мельчайшими утратами.

Конструкция цепи

  У всех цепей велосипеда однорядное строение. На срок работы цепи воздействует множество факторов — она истачивается о зубья совокупности передач, подвержена сильному загрязнению, поскольку открыта для пыли и дождя, к ней прилагаются большие нагрузки при педалировании. У горных велосипедов, к примеру, цепь изнашивается стремительнее, чем на шоссейных, поскольку испытывает громадную нагрузку.

Многоскоростные велосипеды, в отличие от односкоростных, имеют большее количество ведущих звезд (до 3 штук), к тому же пара ведомых. Вследствие этого появляется некий перекос цепи при перемещении, поскольку звезды находятся в различных плоскостях, это содействует тому, что цепь велосипеда изнашивается существенно стремительнее. На современных цепях роль стакана делают края внутренних щечек загнутые вовнутрь, это разрешает ослабить отрицательное влияние от перекоса.

Эта конструкция разрешает цепи велосипеда быть более эластичной в поперечном направлении. Различные производители цепей делают цепи разных конструкций. Кое-какие производят цепи без соединительных звеньев. Такие цепи устанавливаются на велосипед при помощи особого инструмента для запрессовывания соединительных заклепок.

Кое-какие создают цепи со особыми замковыми звеньями, такие цепи легче устанавливать на велосипед. Такие звенья складываются из двух половинок с запрессованным штифтом. Ширина велосипедной цепи зависит от количества звезд в кассете — чем больше звезд, тем уже должна быть цепь.

Материал изготовления цепи

  Долговечность цепи велосипеда, ее масса, прочность, стойкость к коррозии зависят от материала, из которого она изготовлена, и от технологических операций, используемых наряду с этим. Визуально о качестве велосипедной цепи возможно делать выводы по ее цвету. Так, цепи довольно низкого качества имеют желтоватый отлив, или боковые пластины тёмного цвета (вороненые), немного лучше цепи никелированные.

Самое высокий уровень качества имеют матовые серые велосипедные цепи. Чтобы звезды прослужили продолжительнее, нужно своевременно поменять изношенную цепь велосипеда. Такая цепь содействует стремительному выходу из строя кассеты либо всей совокупности.

Цепь велосипеда нужно иногда чистить и смазывать, от этого зависит ее долговечность.

Обслуживание цепи

  Цепь велосипеда нужно держать в чистоте и промывать ее лучше по окончании каждого продолжительного катания, в особенности в случае если это происходило по нечистой и пыльной дороге. В противном случае грязи и частицы песка, оставшиеся в звеньях цепи, очень сильно ускоряют ее износ. В случае если промыть цепь нет возможности, то хотя бы, стоит протереть ее чистой сухой тряпкой. В случае если цепь начинает поскрипывать при катании, тогда ее нужно смазать.

Перед смазыванием, велосипедную цепь необходимо сперва промыть особыми очистителями. В случае если очистители для Вас хватает дороги, то возможно применять керосин либо уайт-спирит. Будьте внимательны при применении сильных растворителей, они смогут частично остаться в звеньях и начнут разлагать новую смазку. Промывка цепи производится ершиками либо щетками, так же существуют особые машинки для промывки велосипедных цепей, использовать каковые возможно прямо не снимая цепь с велосипеда.

По окончании очистки цепи особым средством, ее направляться шепетильно промыть водой.

  Смазывается цепь лишь жидкими смазками, каковые различаются в зависимости от погодных условий, при которых Вы планируете кататься. К примеру, для мокрой и нечистой погоды употребляется один вид смазки, для сухой и жаркой — второй. Существуют универсальные смазки. Лишь жидкая смазка легко проберётся во все труднодоступные места — между осями звеньев и роликами.

Для смазывания велосипедной цепи лучше не пользоваться промышленными и автомобильными маслами, и мотоциклетными смазками. Смазку направляться наносить лишь на совсем сухую цепь велосипеда. Эргономичнее всего это делать, прокручивая педали назад, расположив наряду с этим носик масленки перед нижним роликом заднего тумблера. После этого направляться пара раз прокрутить цепь, дабы смазка равномерно легла во все звенья и осталась на шестерёнках.

Затем направляться протереть звёздочки и цепь чистой и сухой тряпкой. Чем чаще вы катаетесь по сильной грязи, тем чаще Вам нужно будет проводить смазку цепи.

Цепь велосипеда

Для новичков. Про цепь велосипеда.

Темы которые будут Вам интересны: