Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках

Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках

На всех велосипедных покрышках имеется какие-то цифры и не все знают, что они означают. Но, это относится не только их, но и надписей на колесах беговелов, самокатов, инвалидных колясок и детских. Давайте давайте разберемся в этом не непростом вопросе.

Итак, что же на велопокрышках пишут:

  1. Производитель.
  2. Размер покрышки.
  3. Давление, которое она может выдержать.
  4. Направление установки для однонаправленных покрышек.
  5. Дата производства велопокрышки.
  6. Дополнительные надписи на покрышках.

Производитель велосипедной покрышки

Тут все легко и ясно. Любой уважающий себя производитель напишет на покрышке собственный наименование.

Кстати. Мало информации о маркировке производителей советских велосипедных покрышек.

Маркировка советских покрышек фабриками-производителями.

В СССР трудилось большое количество шинных фабрик, производивших продукцию для всех видов колесной техники: автомобильной, мотоциклетной, велосипедной и т.д. Причем многие из них работаюти по сей день, поменяв обладателей.

Покрышки маркировались товарными символами либо буквенными обозначениями.

Эта маркировка шин относится не только велосипедным, но и к автомобильным, мотоциклетным и другим выпускавшимся покрышкам.

В частности, буквы по покрышках обозначали следующих производителей:

  • Б — Бакинский шинный завод (Азербайджан)
  • Бр — Барнаульский шинный завод
  • Бел — ПО бобруйск-шина (Белорусь)
  • Бц, БцС — Белоцерковское ПО резиноасбестовых изделий и шин (Украина), Росава
  • В, ВШЗ — Воронежский шинный завод.
  • Вл — Волжский шинный завод (Волтайр)
  • Д, D — ПО Днепршина (Украина)
  • Е — Ереванский шинный завод (Армения)
  • К — Кировский шинный завод.
  • Кя — Красноярский шинный завод.
  • Л, ЛШЗ — Ленинградский шинный завод.
  • Товарный символ в виде треугольника — Ленинградское производственное объединение (ЛПО) Красный треугольник.
  • М — Столичный шинный завод
  • Нк — Нижнекамский шинный завод
  • O, ОШЗ — Омский шинный завод, ПО Омскшина.
  • Оп — Умелый шинный завод НИИШПа (Москва)
  • С — Свердловский шинный завод
  • У — Уралшина (Екатеринбург)
  • Ч — Чимкент-шина (Казахстан)
  • Я — Ярославсший шинный завод

Обозначение размера велосипедной покрышки

Присутствует на всех покрышках, кроме того на которых нет заглавия производителя. Показывают либо в миллиметрах либо в дюймах.

В большинстве случаев размер покрышки указывается либо в соответствии со стандартом Общеевропейской Технической организацией, несущей ответственность за размеры шин и дисков — ETRTO (European Tire and RimTechnical Organization).

Наряду с этим меньшая цифра – это ширина покрышки, а громадная – ее диаметр, т.е. на рисунке покрышка шириной 52 мм и внутренним диаметром 559 мм.

В дюймах: ширина 2.00 дюйма и внешний диаметр 26 дюймов.

У маркировки в дюймах имеется недочёт: она не стопроцентно правильна. К примеру, диаметры велопокрышки 559 мм, 571 мм и 590 мм будут обозначаться как 26”. Велопокрышки, каковые имеют диаметры 622 мм и 635 мм, будут иметь размер 28-дюймов.

Время от времени, как к примеру, на этом рисунке, на покрышке показывают, что она может при поменять ширину в пределах от 1,95 до 2,1 дюйма, подходит для ободов, на которых возможно устанавливать шины шириной от 1,95 до 2,1 дюйма, и выбирать велосипедную камеру таких же размеров.

Неспециализированную идею о том, что определяют цифры в различных маркировках размеров можно понять из приведенной тут схемы Маркировка покрышек.

Главное и самое правильное обозначение размеров — это размеры по совокупности ISO (ETRTO). На схеме обозначена синим цветом.

В ней цифры обозначают размеры в миллиметрах. Первая цифра — ширина резины, а вторая — ее внутренний диаметр. Он же есть и посадочным диаметром обода.

Дюймовый и самый ветхий тип маркировки. На схеме продемонстрирован черным цветом.

Не редкость двух видов.

Первый вид: Из двух цифр, к примеру, 28 х 1 3/8. Где 28 — размер покрышки в дюймах по наружнему диаметру, а 1 3/8 — её ширина, в данном примере: одна целая и три восьмых дюйма.

Это самый популярный вариант обозначений размеров велосипедных шин.

Второй вид: из трех цифр. К примеру, 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Тут цифры означают соответственно: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высоту велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 — ширину велопокрышки в дюймах .

Имеется еще и французская маркировка (малиновая на схеме). У нас она видится реже, но на резине, производимой в Европе это достаточно распространенный тип.

Пример французской маркировки шин – 700 x 35C. Тут наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на финише показывает на внутренний диаметр покрышки.

В этом случае С – это 622 мм.

Более детально о их маркировки взаимозаменяемости и типах размеров возможно прочесть в статье Велосипедные покрышки: размеры, взаимозаменяемость и типы маркировки.

Обозначение давления, которое может выдержать велопокрышка

По большому счету о давлении в велосипедных покрышках на отечественном сайте имеется отдельная статья и тут мы лишь напомним, что надписи этого типа означают минимальное и большое давление, на которое вычислена эта покрышка.

Надпись на британском Inflate to min ….. max дословно переводится как Надуть до… (Накачать до, Давление от … до … ).

К примеру, на рисунке снизу указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) либо соответственно от 2,5 воздухов до 4,2 атмосферы.

Поясним, что такое BAR (воздух), PSI и kPa.

  1. BAR –это давление в барах либо воздухах. Для людей на территории бывшего СССР самое понятное обозначение. 1 BAR=1 атмосфере.
  2. При умножении давления, указанного в BAR на 100 получаются килопаскали. В этом случае это будет 250 и 420 килопаскалей. Обозначаются паскали британским буквами “Pa” либо в случае если в «кило» — то kPa. В них то же показывают минимальное и большое давление, на которое вычислена покрышка.
  3. PSI (pound-force per square inch) – давление в фунтах на квадратный дюйм. Это обозначение давления принято в Европе и некоторых штатах в Соединенных Штатах. Для приведенного примера это 36 и 60 соответственно.

Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее: 1 Бар = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi.

Так вот, накачивая покрышку, необходимо осознавать, что давление в ней не должно быть ниже минимального и выше большого. Тут необходимо подчеркнуть, что лучше покинуть маленький запас в 0,2-0,5 воздухов, не накачивая покрышку до большого значения, дабы ее не порвало, в особенности в жаркую погоду.

Не забывайте, что давление держит не камера, в частности покрышка.

В случае если по окончании обозначения минимального и большого давления в покрышке написано слово COLD (холодный) это значит, что измерять давление необходимо в холодной шине.

Направление установки для однонаправленных покрышек

Значительно чаще рисунок у велосипедных покрышек симметричный. Такие скаты возможно устанавливать любой стороной.

Но бывают и специальные покрышки с не симметричным рисунком протектора. Они должны устанавливаться лишь так, как указано на самой покрышке. Важный производитель в обязательном порядке укажет стрелками как верно ее устанавливать. В большинстве случаев это британские слова:

  • Rotatiion (вращение),
  • Drive (ездить, ехать),
  • Rotating Direction (направление вращения)

На фотографиях ниже продемонстрированы такие покрышки с указанием направления вращения колеса при установке на велосипед.

либо

На следующем рисунке покрышку возможно ставить как на заднем колесе, так и на переднем, но с учетом направления вращения колеса. Т.е. при установке покрышки на заднее колесо наблюдаем на стрелку Rear (задний) и ставим ее так, дабы заднее колесо крутилось по стрелке Rear. При установке данной же покрышки на переднее колесо обращаем внимание на стрелку Front (перёд, передняя сторона).

Покрышка, установленная на переднем колесе крутиться по стрелке Front.

В случае если покрышка предназначена лишь для переднего либо лишь для заднего колеса, тогда не ней делается соответствующая надпись. Как, к примеру, на фотографии ниже, где представлена покрышка, предназначенная лишь для установки на переднее колесо. На ней так же указано, в каком направлении должно вращаться колесо.

Как установить нессиметричные покрышки на колеса

Хочется остановиться еще на одном моменте.

В случае если производитель четко указал, как необходимо устанавливать несимметричные покрышки на колеса, все легко и ясно. Но время от времени появляется обстановка в то время, когда на однонаправленной покрышке нет таковой надписи. Как поступать в данной ситуации?

В первую очередь, убедиться, что рисунок протектора на покрышке очевидно похож на британскую букву ”V”. При установке таковой покрышки на колесо направляться правилу: в случае если установить ее на заднее колесо – оно должно оставлять след вида: «», а переднее напротив вида: «

Из-за чего так? Заднее колесо посильнее несёт ответственность за сцепление с дорогой, снабжая проходимость велосипеда. Исходя из этого оно как-бы упирается в путь двумя ножками буквы «V» и формирует лучшее сцепление с ней.

Переднее колесо несёт ответственность за торможение и манёвренность велосипеда. Исходя из этого при торможении уже переднее колесо упирается двумя ножками буквы «V» в путь.

Особенно это имеет значение при езде по грунтовым дорогам, почва, песку. При езде лишь по асфальту особенного значения это иметь не будет.

Дата производства велосипедной покрышки

Довольно часто задают вопрос: Как выяснить дату в то время, когда покрышка была изготовлена?. Добросовестные производители показывают на покрышках дату (месяц и год) выпуска покрышки.

Дата изготовления покрышки определяется как четырехзначное число, первые две цифры которого не смогут быть больше 52. Из-за чего? В этом числе первые две цифры обозначают семь дней года выпуска покрышки (в году их 52), а последние две — последние две цифры года производства.

Значительно чаще эти цифры находятся в овале, как на фотографии:

Дополнительные надписи на покрышках

Мы разглядели главные типы надписей, каковые производители значительно чаще пишут на собственных покрышках.

Но кое-какие из них пишут еще и дополнительную данные либо пояснения.

К примеру, любую дополнительную данные о производителе, адрес собственного сайта, на котором возможно прочесть о нем самом и производимых покрышках, возможность применения зимой, да и по большому счету все другое, что они посчитают нужным.

Надпись Nylon (нейлон) свидетельствует что корд покрышки усилен нейлоновыми нитями. Более детально об этом в статье Какую покрышку выбрать на велосипед.

К примеру, на рисунке ниже на покрышке написано, что протектор (Tread) складывается из полиэстера (Polyester), усилен металлическими нитями (Sleel) и нейлоном (Nylon), а боковая стена (Sidewall) усилена полиэстером.

В случае если покрышка может эксплуатироваться зимой, на ней будет написано Winter, All seasons.

Значительно чаще в самом заглавии покрышки так же присутствуют эти слова (Winter либо all seasons).

Основное резина на зимних покрышках должна быть шипованной, мягкой и не дубеть на морозе.

Время от времени на покрышке указывается ее большая грузоподъемность в кг (либо фунтах — LBS). К примеру, покрышка на фотографии ниже выдерживает 125 кг либо 275 британских фунтов. Само собой разумеется, в случае если давление на нее будет 150 кг, покрышка сходу не лопнет, но риск ее повреждения будет велик.

Существуют покрышки с нанесенным на боковую поверхность светоотражающим слоем, о чем то же возможно соответстующая надпись.

Китайские производители как постоянно отличаются особенной изобретательностью и сообразительностью, но не всегда дружны с русским языком:

Маркировка велопокрышек — это необходимо знать

Темы которые будут Вам интересны: