Что такое ашанбайк, или какие велосипеды нельзя покупать
Знаю по собственному опыту, что первый велосипед значительно чаще покупается спонтанно, на основании какого-либо порыва души. Наряду с этим, в голове сама собой появляется планка приемлемой цены, взявшаяся опять-таки, ниоткуда.
В действительности, в подсознании всплывают этикетки, висящие на продающихся в супермаркетах велосипедах, другими словами, 150-200$ — это естественно, на взгляд будущего велолюбителя, а всё, что дороже — для специалистов.
Новоиспеченный обладатель аккуратно везет в машине металлического коня к себе, но первый же выезд почему-то не дарит ожидаемого наслаждения от катания.
Посему, давайте поболтаем о том, что такое ашанбайк, и как отличить его от обычного велосипеда, имеет ли суть апгрейдить и тд.
Что за необычное слово — ашанбайк
Термин «ашанбайк» прижился благодаря столичным велосипедистам, каковые так назвали велосипеды очень сильно китайского производства, продающиеся в супермаркетах Ашан.
Очевидно, конкретно Ашан тут не при чем, по причине того, что любой супермаркет имеет в собственном летнем ассортименте велосипеды, но их объединяет одна черта — они не просто низкого качества, а время от времени по большому счету за гранью добра и зла.
Велосипеды для реализации в супермаркетах закупаются такие дешёвые, как это быть может, наряду с этим накручивается большая наценка. Однако, сочетание весны, небольшой цены и солнечного дня, склоняют к приобретению случайного визитёра, взор которого упал на велосипед, приведя к ассоциативной цепочке «свежий воздух-ЗОЖ-бросил курить-похудел».
Как отличить ашанбайк
Ашанбайки вычислены на спонтанную приобретение людьми, весьма далекими от велосипедов, исходя из этого, при их создании производитель ориентируется на то, дабы убедить клиента, что перед ним солидный и надежный велосипед, никак не хуже тех, что катаются по улицам.
Я уверен, что в случае если продемонстрировать любому непричастному лицу два вела: шоссейник и ашанбайк, он выберет последний, по причине того, что у того «надежнее вид». Недаром, ашаны бывают лишь в виде горных велосипедов, я ни разу не встречал ашаношоссера либо ашаногибрида. ?? Исходя из этого же практически все ашаны имеют двухподвесную схему (время от времени трех, а также четырех-подвесную!!).
Этим пользуются производители ашанбайков — за оптовую цену в 50 у.е. они укомплектуют велосипед широкой зубастой резиной, двумя-тремя дисковыми тормозами и амортизаторами. Возможно себе представить, из чего сделаны компоненты для того чтобы «велосипеда».
Итак, первое отличие ашанбайка от обычного велосипеда: при низкой цене, оборудование имеет «экстремальный» вид.
Второе отличие происходит из первого — байк с этими компонентами делается весьма тяжелым, хардтейл может весить 15 кг, а двухподвес — 20 и более. Как ни необычно, в глазах клиента вес не есть недочётом — «тяжелый, значит надежный».
Третья черта ашанбайков — необычные рамы, больше напоминающие мотоцикл, чем велосипед. Вот пример ашанбайка в терминальной стадии, привожу самое известное в рунете фото на эту тему:
Легко канонический ашан: двухкоронная вилка, дисковые тормоза, двухподвес. Монстрообразная рама призвана убедить потенциального обладателя, что данный байк точно не сломается.
На самом же деле, помимо этого, что ездить на нем будет сложно из-за тяжести и раскачивающейся подвески, сыпаться начнет всё, потому что любой компонент, впредь до последнего винта, сделан из китайской «пластилиновой» стали.
Ашанбайк — это не просто любой недорогой велосипед низкого уровня, в частности действующий макет велосипеда, изготовленный в китайском подвале из компонентов, отлитых в соседнем китайском подвале.
Еще одна вещь, которая довольно часто практикуется производителями ашанов — применение в заглавии завлекающих внимание слов типа «Warrior», «Спорт», Hummer», «Thunder» и тд. Также, смогут быть слова, похожие на узнаваемые велобренды.
Что касается механики, то очевидно, дабы удержать экстремально низкую цену, производитель неимеетвозможности ставить современные брендовые компоненты, исходя из этого значительно чаще в том месте будут никому малоизвестные тумблеры, либо Shimano древних моделей, выглядящих вот так:
Какой ресурс у ашанбайков
Так как ашан — это всё-таки действующий макет велосипеда, то какое-то время он способен передвигаться своим ходом. Первое, с чем сталкивается новоиспеченный обладатель — это передачи, каковые либо отказываются переключаться, либо переключаются сходу через три-четыре.
Так как байк был приобретён в супермаркете, то по гарантии обладателя отправляют в какую-нибудь мутную мастерскую, где тумблер настраивают так, дабы трудились хотя бы две-три скорости в середине кассеты.
Настройки данной, в большинстве случаев, хватает на несколько дней, по окончании чего велолюбитель либо забивает на переключение, и приспосабливается ездить на одной передаче, либо идет на велофорум с целью обучиться самому настраивать скорости, где и определит ужасную правду о том, что же он приобрел.
Вечное мучение ашанбайкеров — это тормоза, не имеет значение — будь они дисковые либо вибрейки. Вибрейки всегда задевают обода из-за громадных восьмерок, каковые неизбежны на таких колесах, кроме того под маленьким весом ездока. Диски же неприятно визжат, шоркают и клинят, по обстоятельству «пластмассовости» роторов и калиперов.
В случае если в велосипедисте веса килограмм 100, то через маленькое время по окончании приобретения «летит» каретка, по причине того, что подшипники не выдерживают хоть какое количество-нибудь важную нагрузку.
Втулки также не живут продолжительно, из-за отсутствия грязе- и влагозащиты, в особенности в случае если новоиспеченный обладатель говорит «это же горный велосипед», и едет в леса, на трейлы. По данной же причине скоро «сгнивают» рулевые подшипники.
Резина стирается с фантастической быстротой, поскольку сделана из отборных сортов китайской сажи — кое-какие экземпляры обнажают нити корда уже по окончании трех-четырех сотен километров.
Передние амортизаторы умирают фактически сходу, они либо продавливаются до упора под весом взрослого человека, либо и клинят, становясь «заблокированными».
Задние живут продолжительнее, поскольку в том месте одна громадная пружина, но не редки случаи, в то время, когда и она просто ломалась пополам.
Самое основное — рама — также может сломаться, как это произошло с моим первым ашаном, поскольку сделана она из стали страшного качества, и в точках напряжения скоро появляются трещины.
Не факт, что все эти напасти упадут на обладателя ашанбайка одновременно и сразу же по окончании приобретения. Вероятнее, какое-то время поездить всё-таки удастся, а на вопрос — как продолжительно — не ответит никто.
В случае если велосипед беречь, спешиваться при каждом бордюре, ездить только по хорошему асфальту и иногда водить металлического коня к механику, то возможно пользоваться и ашаном несколько сезон.
Чем нехорош ашанбайк
Если не брать в учет низкий ресурс компонентов, то неприятность ашанов в том, что они не могут делать собственную задачу — в частности, быть горным велосипедом, что разрешит начинающему велосипедисту ощутить настоящее наслаждение от езды.
Весьма четко это проявляется в покатушке с увлеченными велосипедистами, где ашанбайкер пробует каким-то образом включить пониженную передачу перед горкой, либо из-за тормозов типа «стоп-кран» летит через руль, при динамичной езде по лесным трейлам.
Всё это очень сильно отбивает желание кататься, прогрессировать в увлечении — много людей собственного мучителя по окончании таких покатушек.
Снобизм увлеченных велосипедистов
К сожалению, на форумах и других велосообществах, ашанбайками обзывают все недорогие велосипеды, и это совсем несправедливо. В случае если байк возможно настроить, и он способен делать собственные главные функции (переключаться, прекрасно тормозить), то это уже не ашан.
Велосипеды низкого уровня оборудованы механикой Shimano, имеют каретки картриджного типа, втулки с хоть какой-то влагозащитой, и это разрешает эксплуатировать их без особенных неприятностей целый сезон (по окончании необходимо совершить обслуживание). Такие велы есть в праве на судьбу.
По большому счету, грань между ашаном и просто недорогим байком весьма узка. К примеру, в случае если продаются два велосипеда за 250$: двухподвес и ригид на вибрейках, другими словами шанс, что второй возможно будет с громадной натяжкой вычислять не макетом, а в полной мере себе велосипедом. В отличие от первого, в нем не израсходован бюджет на дисковые тормоза и ненужные амортизаторы.
Приобретение очень сильно недорогого велосипеда — это неизменно компромисс, но по крайней мере, он будет ездить, а не разваливаться на глазах, как ашанбайк. По большому счету, я уже писал статью, сколько стоит современный велосипед, возможно взглянуть ценовые категории.
Апдейт ашанбайка
Апгрейдить ашаны не имеет никакого смысла, по причине того, что придется последовательно поменять всё, включая раму. В случае если вам повезет, и ваш экземпляр не будет рассыпаться, то возможно поставить покрышки полуслики — это сходу добавит накат по окончании стоковых «злых» шин.
___________________________________________________
Как я знаю, среди моих читателей имеется действующие ашанбайкеры, поделитесь, прошу вас, как вы справляетесь. Лишь прошу — не путайте легко недорогие велосипеды с ашанами — на данный момент обращение ведем только о тех экземплярах, каковые я обрисовал в статье.