Тележки для велосипедов

Тележки для велосипедов
Содержание

  • Преимущества и недочёты велосипедных прицепов
  • Устройство велосипедной тележки
  • Виды велосипедных прицепов
  • Сборка велотележки собственными руками
  • Комментарии

Не обращая внимания на рост популярности, велосипед до сих пор воспринимается как боеприпас для занятий спортом либо забава для детей и подростков. Но это в корне неверно, поскольку он способен делать многие функции, каковые в большинстве случаев возлагаются на машины. Велосипед в качестве недорогого городского транспорта усиливается , а вот грузовые модели на дорогах бывшего СССР заметишь нечасто. По всей видимости, виновата в этом инерция мышления.

Но в других государствах особый байк, транспортирующий пассажиров либо товары, вовсе бывает, а обыденное явление. Существует много разных грузовых аппаратов, конструкция которых приспособлена как раз к этим целям, но их использование оправдано далеко не всегда. Во многих случаях значительно несложнее применять особый прицеп либо тележку для велосипеда.

Преимущества и недочёты велосипедных прицепов

Карго-байки замечательно справляются со своей задачей. Они бывают двух- и трёхколёсные, способны перевозить очень большой вес и нетребовательны в обслуживании. Но их главный недочёт – отсутствие универсальности. На них не отправишься на прогулку либо в магазин. Для этих целей вам нужно будет купить ещё один велосипед.

Помимо этого, они занимают через чур много места.

Но тележка для велосипеда – совсем другое дело. В случае если необходимо что-то перевезти, она в считаные 60 секунд прикрепляется к простому велику, и возможно отправляться в путь. По окончании того как задача выполнена, тележка так же легко отсоединяется, а вы на своём байке вольны ехать куда захотите.

Исходя из этого грузовые велосипеды употребляются по большей части в коммерческих целях, а в быту значительно практичнее и целесообразнее велоприцеп.

Тележки для велосипедов имеют ряд других преимуществ. Прежде всего, это многофункциональность. Существуют модели прицепов, каковые путём несложных манипуляций из грузовой платформы преобразовываются в простую ручную тележку либо кроме того садовую тачку. В кое-какие из таких приспособлений легко устанавливаются пассажирские сиденья, и в итоге вы приобретаете необычную рикшу. Вторым преимуществом являются маленькие габариты.

Помимо этого, тележка для велосипеда возможно складной, что облегчает её хранение и перевозку. Ещё один плюс – простота эксплуатации, поскольку базой прицепа, в большинстве случаев, являются простые велосипедные колёса. Ремонтопригодность несущих элементов конструкции кроме этого довольно большая.

Велотележка для демонстрации рекламы

Одновременно с этим велосипедные прицепы не лишены некоторых недочётов. По сравнению со особыми карго-байкамиони владеют значительно вместительностью и меньшей грузоподъёмностью. В случае если для велогрузовика 150 кг далеко не предел, то большая часть тележек вычислены максимум на 50–60 кг.

На ходу прицеп может вилять из стороны в сторону, на поворотах его достаточно очень сильно заносит, а маневренность велосипеда существенно ухудшается. Определённые ограничения накладываются и на тип байка, что выступает в качестве тягача. В случае если у вас шоссейник, то имеете возможность сходу отбросить идея о перевозке грузов. Вам пригодится что-то более замечательное, с толстыми колёсами и прочной рамой – сити-байк, гибрид либо горный.

Помимо этого, при езде тележка находится позади, вне поля вашего зрения, и вы не имеете возможность видеть, что происходит с грузом либо пассажирами.

Устройство велосипедной тележки

В то время, когда речь идет о тележках для велосипедов, то между прицепами и ними в большинстве случаев ставят символ равенства, но это не совсем верно. Оба эти понятия обозначают особое приспособление, предназначенное для перевозки грузов либо пассажиров, но в их конструкции существуют определённые различия. Прицеп может иметь лишь одно колесо, а у тележки их должно быть как минимум два.

Возможно заявить, что каждая тележка есть прицепом, но далеко не все прицеп – это тележка. Одноколёсные трейлеры употребляются по большей части путешественниками и туристами для перевозки багажа, а нас прежде всего интересует их использование для более утилитарных и приземлённых целей.

Багажник для горного велосипеда

Итак, велосипедная тележка в большинстве случаев имеет от двух до четырёх колёс, каковые прикреплены к особой раме. Такая рама может изготавливаться из металла, а в некоторых случаях – из дерева. В большинстве случаев в промышленных примерах употребляются трубы квадратного либо круглого сечения из стали либо алюминиевых сплавов.

Дерево, благодаря лёгкости обработки и своей дешевизне, активно используется в изделиях домашних мастеров.

В большинстве случаев, в конструкции прицепов употребляются велосипедные колёса со спицами, их диаметр не имеет особенного значения и возможно самым различным. Кое-какие модели комплектуются целыми железными колёсами с цельными резиновыми шинами, похожими на те, каковые ставятся на детские ручные тележки и велосипеды для багажа. Ось каждого колеса закрепляется в раме раздельно в особых посадочных гнёздах, похожих на велосипедные дропауты.

Неспециализированная ось для колёс употребляется редко.

Тележка соединяется с велосипедом посредством особой твёрдой сцепки либо дышла. Места крепления смогут различаться в зависимости от конструкции прицепа. Самыми распространёнными являются подседельный штырь, задняя ось, верхние либо нижние перья заднего треугольника, и багажник. Фиксация производится посредством шарнира либо муфты.

На кое-какие модели устанавливается фаркоп. Многие самодельщики используют цепи, тросы, кабели и другие импровизированные приспособления, но такие крепления ненадёжны и смогут воображать опасность.

Крепление тележки к подседельной трубе

На многих прицепах устанавливаются брызговики и крылья для пассажиров и защиты груза от камней и грязи, летящих из-под колёс, и амортизаторы.

Виды велосипедных прицепов

Как мы уже отметили, прицепы смогут иметь от одного до четырёх колёс. Одноколёсные трейлеры не подходят для перевозки крупногабаритного багажа, исходя из этого уделим главное внимание двухколёсным тележкам. В зависимости от области применения они смогут быть поделены на пара главных типов:

Универсальные грузовые превосходно приспособлены для перевозки чего угодно, будь то урожай на дачном участке, стройматериалы либо малогабаритная мебель. Грузоподъёмность простой тележки в основном зависит от качества материалов, из которых она изготовлена, и в среднем образовывает около 50 кг. В более вместительных вариантах используются весьма прочные трубы, а площадь платформы увеличена.

Грузовая тележка на 120 кг

Пассажирские прицепы сконструированы так, дабы обеспечить своим седокам безопасность и наибольший комфорт. Многие из них проходят особые краш-тесты. Эти тележки шире грузовых и имеют заниженный центр тяжести, что разрешает сохранять устойчивость в поворотах.

Кроме этого они снабжаются ремнями безопасности, амортизаторами и тентом, а время от времени и отделением для багажа.

Пассажирский велоприцеп

Детские тележки подобны пассажирским, но смогут иметь кое-какие особенности. Они также оснащаются мягкими сиденьями и тентом. Помимо этого, во многих моделях предусмотрена возможность их применения в качестве лёгкой коляски для ребёнка.

Многофункциональная детская коляска-прицеп Thule Chariot Cougar

Коммерческие тележки для велосипедов прежде всего отличаются громадными габаритами, в противном случае их применение было бы нерентабельно. Значительно чаще они употребляются в качестве мобильных торговых точек, исходя из этого оснащаются особым оборудованием, к примеру, холодильной установкой для продажи мороженого, прилавком с местом и кранами под кеги с пивом, автоматом для изготовление кофе, и без того потом. Кроме этого на таких прицепах устанавливаются габаритные огни и вторая оптика, нужная для передвижения по дорогам неспециализированного пользования.

Сборка велотележки собственными руками

Как мы уже узнали, велосипедный прицеп – очень необходимая и нужная в хозяйстве вещь, которая может употребляться для самых различных целей. Одно лишь не хорошо – цена качественной тележки довольно часто превышает цену самого велосипеда, а некачественная и бесплатно не нужна, поскольку развалится в одночасье. Выходом из создавшегося положения станет сборка для того чтобы устройства собственными руками, что для квалифицированного домашнего умельца не составит особенного труда.

Итак, дабы сделать самую несложную тележку, нам пригодятся два велосипедных колеса однообразного размера, пара металлических труб круглого либо квадратного сечения, четыре толстые железные пластины, болты с гайками, доски либо фанера, и ещё кое-какие мелочи. Кроме этого нужен сварочный аппарат, гаечные ключи и дрель.

Перед сборкой основания тележки необходимо определиться с размерами. Трубы направляться обрезать так, дабы две из них были по длине равны ширине прицепа. Они будут фронтальными элементами. Протяженность остальных четырёх, каковые станут боковинами, должна быть равна длине тележки минус удвоенная толщина труб.

Сейчас все эти элементы необходимо сварить так, дабы между внешними и внутренними боковинами вольно входило колесо. В следствии должно оказаться что-то подобное тому, что нарисовано на рисунке ниже, лишь мы ничего не гнули, и исходя из этого углы у нас везде прямые. Поперечин у нас также нет, но для большей прочности их также возможно вварить.

Основание тележки

Сейчас направляться забрать железные пластины и сделать в них вырезы для того чтобы размера, дабы в них легко, но хорошо садились оси отечественных колёс. Эти пластины будут делать роль дропаутов, и их необходимо приварить к раме.

Крепление колёс на раме

На оказавшуюся базу возможно уложить настил из досок либо фанеры, установить на неё ящик, сиденьяили любое второе оборудование, которое покажется вам нужным. Дабы закрепить его на раме, будет необходимо сперва просверлить в ней отверстия, а для фиксации употребляются болты с гайками.

Вот и всё, отечественная самодельная тележка оказалась не хуже покупной, а сделали ее мы собственными руками, затратив очень мало времени, денег и сил. Остаётся лишь поразмыслить над подходящим соединением, благодаря которому ваш новый прицеп будет соединён с велосипедом. Одним из самых несложных способов есть крепление к задней оси байка посредством шарнира и дышла, но вы имеете возможность применять и какой-то второй способ, благо, их существует много, и отыскать соответствующие чертежи будет очень просто.

Крепление тележки к задней оси велосипеда

Велосипедные тележки зарекомендовали себя как весьма эргономичное и многоцелевое приспособление, которое значительно расширяет транспортные возможности простого байка. Современная индустрия производит много самых разнообразных устройств этого вида, и выбрать подходящее для финансовых возможностей и ваших нужд будет очень просто. Велоприцеп возможно кроме этого изготовить самостоятельно, причём в этом случае вы не только сэкономите деньги, но и получите огромное наслаждение от самого процесса.

Мысль самодельной тележки из ветхих велосипедов.

Темы которые будут Вам интересны: