Что такое электро маунтинбайк и почему это мой следующий велосипед

Неоднократно писал, что моё отношение к электровелосипедам пара скептическое, хоть и без радикализма. Я думал, что электромотор — это лишь для велосипедного транспорта, и на мой взор, в случае если в мире и произойдёт велосипедная революция (массовый переход с машин на вело), то это может случиться лишь с помощью электричества.

Но недавно Вселенная отправила мне череду якобы случайных совпадений, в следствии чего я понял, что прохлопал ушами глобальные трансформации в мире велосипедизма и потерял серьёзный тренд. Кроме того, я так впечатлился, что два дня копал и изучал тему и сейчас мои замыслы по приобретению гравел байка очень сильно пошатнулись — я неистово желаю электровел.

Что такое электро маунтинбайк и почему это мой следующий велосипед

Пишу в достаточной степени на чувствах, исходя из этого прошу лишь одного — отложите на время в сторону собственные убеждения и попытайтесь взглянуть вторыми глазами на изложенное в данной статье. Не примеривайте сходу на себя, на собственный опыт, а как бы возвысьтесь над вопросом, оцените тренд глобально.

Неожиданный удар от электро-энтузиаста

Начну В первую очередь, будет большое количество буков. Как в большинстве случаев, выехал, дабы проехать собственную дневную норму 60-80 км по острову Самуи — еду, никого не трогаю. Приветствую иногда проезжающих навстречу тайских велосипедистов на дорогих шоссейниках и гравел байках. Внезапно, догоняет меня некоторый гражданин лет 30-ти на гибриде и с сильным французским выговором задаёт вопросы, имел возможность бы он присоединиться ко мне.

Он, мол, ничего тут не знает, приехал на пара дней на Самуи в рамках вояжа по Таиланду, а в гостинице гостям предоставляют бесплатный велосипед, чем он и воспользовался. А так как одному ему катать скучно, то он требует меня о компании.

Я, очевидно, не возражал, и мы покатили совместно. Жан Луи был человеком увлекательным, он также любитель велосипеда, мотоциклист. Упомянул, что дома у него имеется электровелосипед и он им сильно доволен. Я по привычке потроллил его на тему «резиновой дамы», на что француз выдал мне целую лекцию, постараюсь её воспроизвести, со всей эмоциональностью:

Чувак, тебе какое количество лет? 40? Ты же еще не так стар, дабы повторять эти глупости в 21-м веке. 99% велосипедистов, говоря про электробайки, просто не знают, что это такое на сегодня. Я тебе растолкую. Имеется два направления, первое — электро-велотранспорт. В том месте всё ясно, людям различных физических кондиций нужно добираться из точки А в точку Б, израсходовав как возможно меньше энергии, нужно не вспотев.

Схема — мотор-колесо, по причине того, что на асфальте не так ответственна развесовка между передом и задом. Имеется различные варианты, но в целом, это в основном электромопед, чем велосипед. Ок, покинем транспортников в покое. 

Имеется и второе направление — электро-маунтинбайк, тут используется мотор в кареточном узле,что разрешает понизить центр тяжести и сохранить стандартную развесовку. Мотор трудится лишь в режиме помощника, это не электромопед, без упрочнений ездока он не включается. Дабы ехать, ты обязан крутить педали всё время, электромотор будет только помогать. Велосипеды для того чтобы типа именуются Pedelec (pedal electric cycle)

В Европе разрешены электробайки лишь с педальным ассистеном, мощностью до 250 Вт и большой скоростью помощника до 25 км/ч. Велосипеды с более замечательными моторами возможно применять при наличии разрешения либо вне дорог неспециализированного пользования

Вы по незнанию переносите транспортный шаблон на эту категорию и очевидно, у вас сходу появляются ассоциации с резиновой дамой. Типа, я катаю на велосипеде, мне не нужен мотор, что будет делать за меня работу. И в этом ваше заблуждение! Чувак, а что, в случае если я тебе сообщу, что мотор в электро МТБ не для понижения нагрузки на мускулы?

Что, в случае если я сообщу, что мотор в таком байке есть инструментом для расширения возможностей? Ну, к примеру, как переключение скоростей? 

Прикинь, ретрограды в прежние времена точно говорили: велосипед с передачами это резиновая дама, сейчас любой сопляк может легко заехать в крутую гору. Лишь синглспид, лишь хардкор. Ты говоришь, что электробайк это не натуральная езда на велосипеде, нет колеса связи и прямой мышц?

Ну так откажись от передач, из-за чего ты ездишь не на синглспиде? 

Вот вы все рассказываете, что на е-байке расходуется меньше энергии мышц, а я тебе сообщу, что по окончании электропокатушек у меня колени дрожат от усталости. Наблюдай: я вваливаю на простом горном велосипеде в апхилл, скорость 10 км/ч, язык на плечах, объезжаю камни, перекатываю через корни и т.д. Предположим, что мои затраты энергии равны 85% от максимума. Сейчас на своём е-байке я вваливаю в апхилл…. и тот же язык на плечах, расход энергии те же 85%, но!

Скорость наряду с этим не 10, а целых 18 км/ч, в противном случае и 20! Байк колбасит на этих корнях и камнях, еле успеваешь концентрироваться на препятствиях. 

Электромотор не дает тебе таковой силы, дабы легко подкручивая педали ты врывался на самую крутую гору чуть вспотев. Нет, нужно так же ломить на пределе возможностей, но за это вознаграждение — скорость. Гребаный адреналин, осознаёшь! На простом MTB ты приобретаешь адреналиновый приход лишь на съезжалках, а на е-байке башню сносит всё время! Я кроме того больше сообщу, мне ужаснее ехать апхилл, чем даунхилл!

Первое время у меня зубы стучали от адреналина, так это непривычные впечатления, в то время, когда валишь в практически два раза стремительнее вверх по сложному синглтреку. 10 км/ч и 18 — это пропасть! 

Электро двухподвес, на котором катает Жан Луи

Я устаю на е-байке больше, по причине того, что в то время, когда катаешь по горным трейлам на простом байке, то концентрация колеблется, то выше (на спусках), то ниже (на ровняках и подъемах). На электро же ты всё время во внимании, нельзя расслабляться. О какой резиновой даме вы все рассказываете, в случае если приходится вкручивать ни на грамм меньше, чем на простом веле, плюс к этому всегда быть максимально вовлеченным в процесс управления байком. Да, ты можешь халявить.

Но ты можешь халявить и на простом велосипеде — темп. А если ты желаешь валить, то отличия в израсходованной энергии не будет — будут лишь различаться впечатления. 

Что? Ограниченный запас батареи? Вот тут снова ты наблюдаешь не с той стороны. Ты снова видишь в е-байке простой велосипед, универсальный инструмент, на котором возможно отжечь на трейлах, а возможно и проехать 200 км, в случае если пригодится. А электро MTB — это игрушка для фанового катания. К примеру, заберём меня. Я живу в 30 км от национального парка в предгорьях Альп.

Доезжаю в том направлении на машине и в том месте катаю на велике. Не спортивно? Да кинь, я совершенно верно так же приезжал на машине и раньше, в то время, когда катал на простом вело.

А для чего мне делать лишние 60 км на двух колесах, время не резиновое, да и лишние силы мне на трейлах пригодятся. 

В среднем, аккумулятора хватает от 30 до 150 км в зависимости от степени и рельефа участия мотора. Более совершенно верно определить, как достаточно батареи электровелосипеда Bosch PowerPack, возможно при помощи онлайн калькулятора.

Так вот, батареи хватает на несколько часов супер-фанового катания в горах, и мне этого хватает за глаза. Я больше просто не смогу, физически и морально. Возможно, если бы ресурс батареи был бы значительно больше, то возможно было бы разглядеть другие сценарии, не такие экстремальные, но более продолжительные. Но пока вот лишь так, как минимум для меня.

Иначе, в случае если катать не в горах, а к примеру, в простой лесополосе и в парках, где нет затяжных подъемов, то расстояние возрастает до 80-100 км. Согласись, выезды больше много км это дело не такое нередкое. Ну, и в крайнем случае, возможно же возить запасную батарею, она весит 2,5 кг, это даст еще 40-120 км в зависимости от скорости и ландшафта. 

Самое основное это осознать, что е-байк не заменяет простой велосипед, а только дополняет его. К примеру, у меня еще имеется простой хардтейл и шоссейник.

Мне, само собой разумеется, не удалось донести все эмоции, каковые выплеснул на меня Жан Луи, рисуя прекрасные картины, как он катает на электровелосипеде в предгорьях Альп, но надеюсь, вы осознали, что показался отдельный вид велосипеда со собственными сценариями применения. Я вправду ни при каких обстоятельствах не наблюдал на е-байки с данной стороны, для меня это был только транспорт с множеством ограничений.

На Западе на данный момент начинается электробум MTB, свидетельство этому то, что уже многие велопроизводители начали делать горные электровелосипеды большого уровня, предназначенные для твёрдого рубилова. Показался стандарт — мотор в каретке, что разрешает сохранить развесовку байка (мотор-колесо для мтб не подходит). Вес горных е-байков до тех пор пока большой — приблизительно 21-22 кг, но уверен, что в том месте имеется простор для облегчения, и точно, через несколько лет средний вес будет 18 кг.

Кроме того Shimano выпустили собственный набор батареи и кареточного мотора, это показывает, что направление начинается — уже кроме того такие монстры почувствовали запах денег. Год-два еще, и электро мтб будет чем-то обыденным в около топовом сегменте. Целевая аудитория — люди, каковые на данный момент берут горные велосипеды за 3-5 тысяч долларов.

Через лет пять, быть может, электробайки проникнут и в средний сегмент.

Еще один удар, сейчас от приятеля

Заявить, что я остался под впечатлением от встречи с французом, это не сообщить ничего. ?? Приехав к себе, я начал неистово гуглить на предмет электро-маунтинбайков, в этот самый момент Вселенная отправила мне второе «случайное» совпадение, которое уже совсем повредило мой рассудок,и я осознал, что непременно сяду на электро.

Зайдя по ссылке из Гугла на форум Веломании, заметил в теме про электровелосипед сообщения моего давешнего приятеля Александра Chah, что выступал в том месте с позиции обладателя. Мы с Chah начинали собственное велоувлечение приблизительно в одно время и он первенствовал , с кем я познакомился из велотусовки… эх, сколько сотен километров непростых дорог мы проехали совместно.

Его изменение в электробайкера шокировала меня до глубины души, по причине того, что я не знаю ретрограда большего, чем Chah. Более практичного и консервативного человека, чем Саша в отечественной велотусовке не существует: чего стоили его отрицания дисковых тормозов в 2007 году, в то время, когда мы познакомились и жарко спорили на эту тему.

Chah таковой человек, что не израсходует и копейки на то, что ему по настоящему не требуется, самый гениальный маркетолог бессилен перед стойкостью Александра. В этот самый момент — электровелосипед, причем не какой-то самосбор на китайских компонентах, а заводской е-байк за большое количество тысяч евро. Я тут же связался с ним и попросил о консультационной помощи для статьи про электровелосипеды, с позиции практика.

Виктор Котовский (ВК): Саша, поведай, как это произошло, как ты дошел до таковой жизни?

Александр Chah (АС): Как ты не забываешь, я обожаю катать на маунтинбайке техничные трейлы и по большому счету обожаю всякое распутье. Организм с возрастом уже не разрешает ломить на всю катушку (начал ездить с пульсометром и смотреть за нагрузкой), исходя из этого темп покатушек снизился, адреналина, как следствие — меньше. Просочилась идея о электровспоможении.

По законам ЕС мощность мотора должна быть не более 250 Вт, работа лишь в режиме педального помощника и с большой скоростью в 25 км/час (в случае если стремительнее, то мотор и ты едешь лишь при помощи мышц). Всё что не укладывается в эти нормы, подлежит дополнительной сертификации и требует наличия прав/разрешений. Исходя из этого от физической нагрузки, при применении таких велосипедов, некуда не убежишь, более того, данной самой нагрузки делается кроме того больше. ??

Я  в далеком прошлом присматривался к фабричным электровелосипедам на базе электромоторов Bosch, интегрированных в кареточный узел — да, весьма дорого, но в плюсах приличный внешний вид, в разы лучшая развесовка, если сравнивать с самоделками на мотор-колёсах, надёжность на распутье, да и центр тяжести ниже, что также лишь в плюс. Что я желал получить от электровелосипеда? В собственные 56 лет тяготею к техничному катанию по пересечённой местности, обожаю бодро закатить по лесным тропинкам и синглтрекам, причём что касается умения, то какое-никакое имеется, а вот здоровья уже не достаточно и электровелосипед мне в этом очень сильно оказывает помощь, существенно расширив и сам ареал катания.

ВК: Ну и как ощущения?

АС: Ощущения потрясающие, е-байк дал как раз то, что я от него желал — скорость на распутье. Нельзя сказать, что ты приобретаешь мотоцикл, поскольку во-первых, скорость ограничена на 25 км/ч, во-вторых, 250 Вт не так уж и большое количество и в-третьих — кручение педалей никто не отменял. В целом, помощь мотора разрешает ехать в подъёмы и на оффроад участках покатушки с меньшей нагрузкой и большей скоростью.

Это и дает те самые неповторимые ощущения — так как гнать по тропинкам с таковой скоростью имел возможность бы лишь велосипедист куда как более большого уровня. Практически, затрачивая ровно столько же энергии, сколько и на простом байке, на электровелосипеде я приобретаю намного больше драйва и фана от езды по распутью.

ВК: А что с весом? Е-байки же весят плохо большое количество.

АС: Да, это так. До тех пор пока что средний электро MTB весит 20-22 кг и это неприятность, по причине того, что мне приходится тащить собственный на 4 этаж в доме без лифта. Это единственное, что пара омрачает наслаждение. В случае если в доме имеется лифт, то не следует заморачиваться по поводу веса.

Что касается перемещения, то когда помощник подхватывает, то громадный вес велосипеда это последнее, что приходит в голову.

ВК: Но вес отражается на управляемости.

АС: Да, имеется такое, мы привыкли к легким велосипедам, и на техничных съезжалках лишние 10 кг ощущаются. Однако, негативный эффект не через чур велик и через некое время к весу привыкаешь. Ещё стало сложнее с ходу запрыгивать на бордюры — «лишние» 10 кг сказываются в этот самый момент.

ВК: Поведай, как по большому счету происходит управление помощником.

АС: На руле установлен полнофункциональный бортовой компьютер, что кроме всех нужных для велосипеда функций, отображает потребляемую мощность, предполагаемую дальность езды посредством мотора, подсказки и режим помощи по увеличению/понижению передаточного числа. У левой грипсы установлен пульт переключения режимов. Всего возможно выбрать четыре режима помощи: ECO, TOUR, Спорт, TURBO, или по большому счету отключить мотор.

Первый режим самый экономичный, но однако практически в любое время хватает кроме того его, я по большей части лишь им и пользуюсь. TOUR, согласно точки зрения Bosсh, рекомендован для постоянного перемещения со скоростью 25 км/ч — оптимальное соотношение между мощностью и экономичностью. Спорт нужен для динамичной езды по распутью, а TURBO выводит электромотор на пиковую мощность при преодолении затяжных подъёмов.

ВК: И на какое количество хватает аккумулятора? Какой емкости они по большому счету бывают?

АС: Bosсh производит батареи емкостью 300, 400 и 500 Wh. В 2017 году стандартом есть 500 Wh. Запас хода зависит только от манеры езды, покрышек, скорости, веса ездока и температуры воздуха.

Вот пример из недавней поездки: проехал 83 км, из которых более лесных тропинок и половины грунтовок, и по приезду к себе оставалось по компу ещё около двадцати километров запаса.

В случае если кататься по большей части по асфальту либо хорошим грунтовкам, держать среднюю 20 км/ч, то батареи хватит более, чем на 150 км.

ВК: Лишь при таком сценарии не весьма то и нужен электробайк, 150 км с 20 средней по асфальту не неприятность сделать и на простом велосипеде.

АС: Очевидно, но ты задавал вопросы о запасе хода. К тому же, с помощником не тревожит направление ветра, вероятные апхиллы и т.п. Наряду с этим ты постоянно можешь свернуть на распутье и в том месте отжечь по полной.

В любом случае, возможно приобрести запасную батарею и возить её в портфеле — вес 2,5 кг. И не нужно забывать, что такую расстояние на электровелосипеде сможет одолеть человек любого уровня подготовки, в противном случае и по большому счету без неё.))

ВК: А как с зарядкой батареи, к примеру, если ты сейчас проехал 30 км, поставишь байк на зарядку, дабы на следующий день отправиться на всецело заряженном аккумуляторе либо продолжишь на этом уровне заряда?

АС: Конечно же, я постоянно держу батарею всецело заряженной, независимо от того, сколько я проехал в прошедший раз. Во-первых, я катаюсь систематично и в большинстве случаев не меньше 50 км по распутью, и желаю постоянно иметь полный запас хода, а во-вторых, литиевой батарее нередкие подзарядки никоим образом не вредят. Время полной зарядки около 4 часов.

ВК: Что будет, в случае если аккумулятор сядет раньше, чем возвратишься к себе? Педалить без мотора не легко?

АС: Однако ощутимо тяжелее, чем на простом хорошем байке.. Мне показалось, что крейсерская скорость, с которой более-менее комфортно ехать на 22-х килограммовом байке — 16-18 км/ч. Но ничего запредельного, даже в том случае, если окажется так, что не уследил за запасом хода, до дома доедешь без особенных неприятностей.

ВК: А что с этим дурным ограничением скорости 25 км/ч? Это очень сильно напрягает? Так как 25 — это ни в том направлении, ни ко мне, было хотя бы 30…

АС: По идее, это может напрягать лишь на шоссе и ровных грунтовках, по причине того, что чтобы гнать по техничным синглтрекам стремительнее, чем 25 км/ч, необходимо иметь весьма прокачанный скилл управления велосипедом. У меня пока не появлялось жажды поднять скорость на распутье выше этого ограничения — быть может, именно не достаточно этого самого скилла.

Хуже всего, это в то время, когда ты едешь с компанией простых байкеров. В случае если несколько идет по прямикам со скоростью более 25 км/ч (как это довольно часто и не редкость), то у тебя неприятности — мотор отключается и ты остаешься наедине с 22-х килограммовым монстром. Если бы порог был на 30 км/ч, этого бы хватило для 99% групповых покатух на мтб.

Но при жажде ограничение возможно обойти, самое простое — особая электронная приблуда, встраивающаяся в электроцепь двигателя, либо устанавливающаяся на приёмное устройство магнитного датчика и обманывающая компьютер. Стоит приблизительно 150 евро. Второй вариант — приобрести велосипед стандарта s-pedelec, что может разгоняться до 45 км/ч.

Но нужно наряду с этим осознавать, что требования ПДД к такому виду электровелосипедов в России и Европе намного более твёрдые, и к тому же на скоростях выше 25 км/ч расход батареи будет значительно стремительнее, в особенности на MTB — возрастает сопротивление и сопротивление воздуха качению покрышек.

ВК: Слышно ли электромотор при перемещении?

АС: Звук от электромотора имеется — этакое негромкое жужжание, и чем стремительнее крутишь педали, тем звук посильнее, но не то, дабы реально громкий, но однако отчётливо слышный.

ВК: А имеет ли суть электроассистент для шоссе? Как на мой взор, по большому счету не нужен, по причине того, что на шоссе что 30, что 45 км/ч, практически никакой отличия в ощущениях, никакого драйва. В том месте уж лучше приобретать драйв от загрузки собственных мышц.

На гравелах и циклокроссерах также как-то спорно — учитывая их управляемость на грунте, возросшая скорость перевоплотит эти велосипеды в страшный боеприпас.

АС: Вероятнее, ты прав. Сам я больше специализируюсь по оффроаду, езда по шоссе меня фактически не интересует. На распутье, и особенно зимний период, ответственны широкие шины с низким давлением, исходя из этого я забрал не просто найнер, а 29+, новый стандарт Boost. Ширина покрышки 2.6 дюйма.

Сцепление на грунте и управляемость изумительные, но собственными силами лично мне такие колеса крутить было бы не легко, медлительно и безрадосно.

ВК: Давай сейчас к самому ужасному — стоимостям. Что почем и из-за чего так дорого?

АС: Дорого, по причине того, что это еще новый рынок , производители снимают большую маржу. Причем сегмент в Российской Федерации и бывших советских республиках до тех пор пока еще весьма не массовый, продажи фирменных е-байков, возможно сообщить, единичные. На Западе обстановка кардинально вторая, и продажи растут из года в год, но у нас до тех пор пока что глухо — народ, интересующийся электровелосипедами, разглядывает лишь самосбор, на китайских компонентах, по большей части в стандарте «мотор-колесо». Это транспортный подход, для MTB это тупик.

Снова же, в полный рост поднимается неприятность гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Что касается стоимостей, то расклад приблизительно таковой: хороший электро хардтейл, пригодный для умеренно-твёрдого оффроад катания, стоит от 3000 евро и дороже, цена на двух подвес от 4000. Запасная батарея стоит 700 евро. Неудивительно, что с этими стоимостями количество желающих попытаться е-байк мало.

ВК. Добавь ко мне еще и психологию: «безалкогольное пиво», «резиновая дама» и т.д. Как метко увидел один читатель у меня на сайте: «электробайк для велосипедистов, это как силиконовая грудь для дам — многие желали бы её иметь, но немногие готовы в этом согласиться». Так что необходимо еще большое количество времени и маркетинга, дабы люди, готовые тратить по 3-5 тысяч на велосипед, начали разглядывать е-байк в качестве альтернативы.

Меня поразило, что ты приобрел заводской электробайк, а не стал искать варианты самосбора. Как я тебя знаю, ты перевернешь целый интернет, но отыщешь самый хороший вариант соотношения цена/уровень качества.

АС: Да, самосбор из Китая, на базе приличного мтб велосипеда, обошелся бы в итоге раза в 2 дешевле, но я решил брать фабричный вариант. Тут совпало большое количество факторов: дизайн, надежность, настоящая гарантия от Bosch на электро компоненты.

ВК: А что с ресурсом мотора? К примеру, я катаю в среднем 1000-1500 км в месяц, на электробайке это будет уже 2000, с апреля по октябрь накатаю 14000 км. Как скоро накроется движок при постоянном применении?

АС: До тех пор пока что нет статистики, поскольку е-байки в целом уникальность, а употребляющиеся в таком режиме тем более. По очень мере, успокаивает гарантия на бошевскую отсутствие 2 и аппаратуру года массовых нареканий в зарубежном интернете на выход из строя как моторов, так и батарей.

ВК: Кстати, у тебя же еще имеется неплохой найнер Cube, ты планируешь сейчас его реализовывать?

АС: Ни за что. На простом мтб возможно отправиться в ПВД либо же в покатушку отечественного велоклуба, в которой участвуют начинающие велосипедисты. Е-байк — для души, для драйва, для скорости на распутье.

Ну, и в качестве транспорта его также возможно применять параллельно, почему бы и нет. Никто не отменяет надобность время от времени куда-то съездить на велосипеде, наряду с этим не вспотев.

Электровелосипед возможно применять по различному, но не обязательно иметь его в качестве единственного, упираясь в определённые ограничения. Ну и само собой разумеется данный вид велосипедов легко спасение для людей, каковые обожают и желают кататься, но из-за некоторых причин, которые связаны с возрастными ограничениями, проблемами со здоровьем, в особенности связанных с болями в коленях, не смогут нормально ездить на простых велосипедах. И ещё это хороший метод уравновесить возможности людей различной степени подготовки, в особенности это полезно при домашних совместных покатушках. ??

Из-за чего электро это будущее маунтинбайка

Мне нужно будет согласиться, что все эти беседы о «натуральных велосипедистах» и резиновых женщинах — только стереотип, шаблонное мышление. Неожиданно я осознал, что вправду отстал от судьбы, до беседы с энтузиастами электро-маунтинбайка кроме того не знал, что сформировался новый стандарт компоновки мотора в кареточном узле, что показались сценарии применения, в которых электричество не снимает нагрузку с мышц велосипедиста, а переводит его на новый уровень получения наслаждения от процесса езды по распутью. Попытайтесь и вы отойти от стереотипов, как это сделал я и осознать, из-за чего данный тип МТВ уже завоевал себе право на судьбу и имеет все шансы стать простым байком несложного катальца в скором времени.

Главная отечественная претензия — помощь электромотора, он облегчает перемещение, ты приобретаешь «халявную» скорость, а это нечестно, прежде всего по отношению к себе. Но, как сообщил Жан Луи, и переключение передач облегчает перемещение. Это также нечестно? А более легкий вес байка?

Это честно либо не весьма? Хорошая вилка, которая отслеживает неровности синглтрека и облегчает управление — это как честно? Что сообщите по поводу дисковой гидравлики?

Если сравнивать с вибрейками она даёт преимущество за счет цепкости и лучшей модуляции, и это также нечестно.

Осознаёте, к чему я клоню? Вся велоистория за последние лет 30 — это постоянный процесс облегчения перемещения на велосипеде. Заберите топовый горный байк начала 90-х и сравните с сегодняшним середнячком. На мтб 2017 года вы отправитесь значительно стремительнее и дальше, чем на топе прошлых лет. Затрачивая те же силы, увижу. Стремительнее, дальше и что самое основное — приобретая значительно больше драйва от управления байком. Электро МТБ — это следующая ступень развития, тенденция сохраняется один в один.

Ехать стало легче, но мы всё равняется будем ломить, чтобы получить еще больше наслаждения.

Вникнув глубоко в эту тему и проанализировав то, что уже имеется сейчас, я вам могу обеспечивать, что это не маркетинговая лабуда, которая затихнет через несколько лет, сменившись на новый тренд для велогиков. Я считаю, что электро МТБ — это будущее, мотор пришел в любительский маунтинбайк действительно и на долгое время. Пригодится время, дабы открыть глаза сперва продвинутым велолюбителям, готовым тратить огромные деньги на собственное увлечение, а позже подтянется и средний класс, в то время, когда стоимости станут более вменяемыми.

Увидьте, на данный момент е-байки фактически не рекламируются, информация передается по сарафанному радио, наряду с этим на Западе их популярность растет как на дрожжах, а что будет, в то время, когда начнут закачивать деньги в маркетинг? Жан Луи говорил, что у них в Альпах проводится большое количество байк-туров, где людям предоставляют электро эндуро двухподвесы, дают сопровождающего и они едут по сложным горным маршрутам.

В контрольных точках их встречает сотрудник на машине и заменяет батареи, и без того пара раз за сутки. Так им удается проехать расстояние до 150 км вверх-вниз по прекраснейшим местам, по сложным трейлам, в то время как на простых байках вряд ли бы осилили и 50 км. Причем увижу, речь заходит не о пенсионерах, а о молодых любителях эндуро, находящихся в хорошей физической форме — кроме того им более увлекателен таковой формат.

Что уж сказать о тех, кто не может похвалиться важной спортивной формой… Я неоднократно бывал в горах Хайлендс в Шотландии на горном велосипеде. К сожалению, любой раз было чувство, что зацепил лишь краешком ту красоту, которую имел возможность бы заметить, по причине того, что дикие апхиллы выматывают и просто нереально (мне) сделать приличный километраж. Как бы в том месте был кстати электро МТБ….

Забота о здоровье

Наконец, выложу последний козырь — электро-помощник сглаживает пиковую нагрузку на организм. Мы уже договорились о том, что в целом, на е-байке расход энергии такой же, как и на простом велосипеде. Но без мотора на апхиллах некуда не убежишь от родных к большим нагрузкам — работа сердца в преданаэробном режиме.

Спросите кардиолога, он вам сообщит, что загонять сердце в родные к большим значениям пульса это в лучшем случае не полезно. Если вы юный тренированный человек, то организм стерпит издевательство, а вдруг офисный сиделец, пускай и систематично катающий на велосипеде — вряд ли такая нагрузка отправится на пользу. Мотор разрешит заехать в горку на меньшем пульсе, и это прекрасно — кривая нагрузки будет без пиков, более ровная.

Стоп факторы

Написав в заголовке, что е-байк станет моим следующим велосипедом, я мало преувеличил, по причине того, что к счастью либо сожалению, я не из тех людей, каковые принимают спонтанные ответы, в особенности в случае если это относится денег. Дабы израсходовать такую внушительную сумму, мне необходимо быть всецело уверенным, что интерес к игрушке не пропадет спустя семь дней по окончании приобретения. Кстати, как раз исходя из этого я не беру себе квадрокоптер — в далеком прошлом желаю, но осознаю, что он мне не нужен.

В случае если делать выводы о моих главных маршрутах за десять лет велоувлечения, то это шоссе либо вынужденное посещение грунтовок. Единственный раз, в то время, когда я по настоящему загорелся оффроадом, был в 2007 году — но тот интерес был экспедиционным, мне нравилось забираться в глубочайший лес, с бродами, прочими элементами и пешими переходами трофи-рейда. Тяги к техничному прохождению синглтреков я ни при каких обстоятельствах не испытывал, а ведь именно в этом самый главный суть электро-маунтинбайка.

По асфальту я могу ехать на большом растоянии и достаточно скоро, кроме того на горном байке, но стоит попасть на грунт, как сходу силы покидают меня. Пульс зашкаливает, легкие горят, езда по распутью преобразовывается в медленное преодоление тропинок. Как знать, возможно помощь мотора вдохнет новый интерес к оффроаду.

Второй стоп фактор относится к запасу хода от одной зарядки. Не смотря на то, что Chah и успокоил своим примером (он проезжал 80 км в смешанном грунтово-асфальтовом маршруте и еще 20 оставалось), однако не покидает идея, что для важных покатушек батареи не хватит. Расход энергии во многом зависит от уровня электропомощи, веса ездока, покрытия и подъёмов под колесами, почему километраж может упасть до 30-40 км.

Учитывая, что батарея имеет свойство деградировать со временем, стоит ей утратить хотя бы 10-20% ёмкости, как катание станет через чур нервным (хватит-не хватит). Запасной аккумулятор, это прекрасно, но 700 евро и 2,5 кг в портфеле… Было бы сильно, в случае если запас хода был изначально на 20% больше, пускай и с повышением веса батареи.

Один из сценариев применения е-байка, что тут же всплыл в моём воображении: велопоходы по грунтовым горным дорогам в Альпах, прочих районах и Пиренеях с громадным перепадом высот. Два аккумулятора снабжают 60-100 км кроме того в горных условиях, заряжаться возможно в кемпингах и отелях. Таковой маршрут с моим здоровьем на простом велосипеде осилить не окажется, а на электро МТБ это стало бы незабываемым мероприятием.

Но как выяснилось, практически все компании запрещают провозить в самолетах электробайки. Суть запрета понятен: компактная литиевая батарея таковой громадной ёмкости может воображать опасность, в особенности учитывая, что электровелосипед это далеко не всегда заводской вариант на бошевской электронике — полно самосбора с китайскими батареями малоизвестного происхождения. Возможность взрыва либо возгорания аккумулятора далеко не нулевая.

Так что лучше запретить совсем, я согласен.

Остаются места, в каковые имеет суть ехать наземным транспортом. В моем случае, это, предположительно, Чехия, в том месте полно мест, где возможно выгулять электро-маунтинбайк. Как вариант — Крым, представьте, как уместна в том месте помощь электромотора.

Одним словом, я пока не до конца уверен, что в текущем году стану электробайкером, но интерес имеется и он большой.

О тенденциях и ценах

С стоимостями до тех пор пока что всё весьма не хорошо. Выходит так, что электро начинка додаёт к цене велосипеда приблизительно 1500-2000 евро. Стоимости начинаются с 2000 евро за вел с обвесом начально-среднего уровня (трансмиссия Alivio-Deore и вилка Suntour), за 3000 возможно забрать уже более-менее приличный мтб с Shimano XT и вилкой RS Recon/Reba.

За 4000 и выше идут топовые модели.

Кстати, электроника стоит везде однообразная, в большинстве случаев, это набор: мотор Bosch Performance CX и батарея Bosch PowerPack 400/500 либо его аналог от Yamaha. Со временем в электронной части покажется собственная иерархия — сегодняшние моторы уйдут в средний ценовой сегмент, а на топы будут ставить новые модели, более легкие и замечательные.

Что касается мощности, то обращение лишь о крутящем моменте, поскольку моторы в Европе ограничены на 250 Вт. У Bosch Performance CX крутящий момент 75 Nm, для сравнения у моего Honda Hornet 600 большой крутящий момент — 63 Nm. ??

Уверен, что сегмент электро MTB будет развиваться в двух направлениях: понижение цены на электронику, дабы вел среднего уровня стал дешёв среднему клиенту и понижение веса байков большого уровня. 20-22 кг на сегодня это никуда не годится, и когда в этом сегменте начнется важное оживление, средний вес будет падать ежегодно. Видел пример, как Focus сделал экспериментальный е-байк на базе рамы Raven весом менее 13 кг.

В случае если вес упадет хотя бы до настоящих 15 кг для серийных моделей — это будет прорывом.

Дизайн электробайков

Одна из обстоятельств, из-за чего я наблюдал на е-байки без энтузиазма, был дизайн — ну не нравится мне вид аккумулятора, нелепо пристегнутого к нижней трубе рамы. В большинстве случаев, обычный электробайк с мотором в кареточном узле на данный момент выглядит так:

В этот самый момент, углубившись в тему, я заметил то, что мне реально понравилось — Cube Reaction SL 500, модель 2017 года, он не редкость в оранжевом и тёмном цветах:

Вот это то, что мне необходимо — с одной стороны, видно, что это всё-таки электробайк, с другой — батарея гармонично интегрирована в раму. Байк оборудован электроникой Bosch Performance CX, обвесом Shimano XT и вилкой RS Recon Air. В случае если решусь на е-байк, то буду брать как раз таковой.

С позиций интеграции батареи в раму, на большом растоянии отправился Specialized с моделью Turbo Levo HT 29. Тут по большому счету сходу и не осознаешь, что перед тобой электробайк:

Но мне в целом думается таковой дизайн через чур несложным, Куб значительно брутальнее. К тому же в случае если Cube применяет стандартную бошевскую батарею PowerPack 500, то на Turbo Levo установлен эксклюзивный спешевский аккумулятор. Но в любом случае, здорово, что велопроизводители стараются привести дизайн е-байков в норму.

Преисподняя в комментариях

Предвижу, что большая часть читателей, не прочтя пристально статью, будет писать в комментариях всё то, чего я уже начитался на форумах за время собственного изучения. Исходя из этого отвечаю им сходу тут:

  • Да, Котовский уже не торт.
  • Нет, это не электромопед, необходимо всё время крутить педали и причем с полной отдачей, в случае если желаешь получить от катания максимум впечатлений.
  • Да, электро-маунтинбайк возможно применять и в качестве транспорта, но он рекомендован для техничной езды по синглтрекам.
  • Нет, в данной статье речь заходит только об электрическом горном велосипеде, в комплектации достаточной, дабы бодро и жестко катать все темы, кроме прыжки с трехметровой высоты.
  • Да, я знаю, что в стране со средней месячной заработной платом 35000 сказать о велосипедах ценой 150-200 тысяч как минимум неприлично.
  • Нет, не лучше заказать на Али китайский комплект мотор-колесо, батарею и прочую нужную электронную требуху. Во-первых, для заявленных целей подходит лишь схема «мотор в кареточном узле», во-вторых, имеется громадные сомнения по защите и надёжности электроники от жидкости.
  • Да, я в курсе, что в случае если катать в основном по шоссе, то электро помощник не имеет смысла.

Прошу высказывать вывод в комментариях, большое количество не ругайтесь. ?? Лишь не рубите с плеча, смотрите в будущее (которое уже незаметно наступило).

Надеюсь, что я убедил вас посмотреть на данный неоднозначный вопрос под другим углом, исходя из этого прошу сделать репост статьи в соцсетях либо кинуть ссылку в том месте, где вы общаетесь.

Возможно приобретать на емейл извещения о выходе новых статей сайта, подпишитесь тут. 

?На что способен Электро-Велосипед Зимний период ?? Жёсткий тест мотор колеса

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: