День пятый. восхождение на везувий

Везувий

Центральным эпизодом отечественной поездки по Италии, без сомнений, должно было стать восхождение на Везувий. Потухший вулкан возвышается всего на 1000м над уровнем моря, но зная, что Мурзик не обожает подъемов, я сделал предположение, что мне нужно будет приложить много упрочнений, дабы уговорить её в том направлении забраться. Но историческая значимость вершины заразила энтузиазмом мою спутницу, и мы решили выдвигаться.

Южное неапольское солнце уже с утра заявило о себе температурой за 30*. Мы начали выбираться из города, маневрируя между снующими машинами, мопедами, стараясь наряду с этим не распластаться из-за перекосившихся каменных плит, покрывающих улицы Неаполя. В одном месте трафик стал весьма плотным, а дорожное покрытие превратилось в распаханное каменное поле, и мы свернули с основной улицы в кварталы, где утратили много времени, дабы в узких улочках отыскать направление к Везувию.

Он казалось, был видимым совсем неподалеку, но извилистые улочки выводили все время в противоположную сторону. в один раз, в то время, когда мы в очередной раз остановились, дабы сориентироваться по бестолковому навигатору, к нам подошел итальянец, и на британском спросил, не на Везувий ли мы собрались. Взяв положительный ответ, он растолковал, как стремительнее выбраться на прямую дорогу к вулкану, и где как раз находится поворот, ведущий к кратеру.

День пятый. восхождение на везувий

С этими полезными указаниями мы скоро выехали на оживленную улицу, ведущую в верном направлении. Близость Везувия уже чувствовалась: начался рельеф, постоянные спуски-подъемы с градиентом не меньше 8%. Я с тревогой оглядывался на Мурзика, но пока она крутила очень бодро. А мы тем временем свернули в необходимый поворот, в этот самый момент началось. Дорога отправилась быстро вверх, прямо на вулкан, да с таким градиентом, что через метров 100 я осознал, что кроме того на самой низкой передаче я не в состоянии ехать выше.

Таковой подъем в сочетании с жарящим солнцем вынудил слезть с велосипеда и вести его рядом.

Но кроме того так, пот лил градом, а пульс продолжал зашкаливать. Кое-как добравшись до участка с меньшим уклоном, я начал ждать Мурзика. Я опасался, что по окончании для того чтобы начала она просто скажет, что неимеетвозможности продолжать подъем. Однако, никаких жалоб от неё не последовало.

Я же осознавал, что таковой подъем не может быть всё время. Не так долго осталось ждать мы должны выйти на какой-нибудь серпантин, где уклон разрешит двигаться верхом. А до тех пор пока, я забрал у Мурзика велик, дабы она имела возможность мало отойти от для того чтобы бодрого начала.

Наконец, мы выбрались на серпантинную дорогу, которая уже не вела вертикально вверх, а петляла, ощутимо снижая крутизну подъёма. Градиент на этом отрезке был не выше 7-8%, однако, дабы не утомлять собственную спутницу я предлагал спешиться в некоторых местах. Спешить нам было некуда, запас воды я вез на багажнике приличный, исходя из этого расходовать силы раньше времени было незачем.

Дорога, однако, все выше поднимала нас над уровнем моря, на Неаполь начали раскрываться прекрасные виды, подернутые туманной дымкой.

Мимо нас с постоянством проезжали автобусы, везущие довольных туристов на вершину Везувия в собственных кондиционированных салонах. Мы же, расплавляясь под палящим солнцем и истекая позже, карабкались собственными силами, метр за метром. Время от времени нам казалось, что мы уже так продолжительно поднимаемся, а вершина как была на большом растоянии, так никак и не приблизилась.

Пара раз нас обгоняли велосипедисты: пара шоссейников, и один на достаточно мясном двухподвесе. Сердцем я был с ними, но так как моё путешествие было совместным, я неспешно ехал, всего в ста метрах в первых рядах Мурзика.

Не могу припомнить, продолжительно ли мы ехали в таком темпе, но непременно, кратер Везувия уже стал виден четко. Мы всё чаще начали думать об обеде, сожалея, что не забрали с собой что-то значительнее яблок и бананов. В этот самый момент, как по заказу, из-за очередного поворота показалась некая харчевня, около которой Мурзик тут же подружилась с двумя псами.

Мы нерешительно посмотрели в помещение, где нас тут же пригласили пройти. Мы уселись за столик, а официант на смеси итальянского и британского начал предлагать блюда меню. Позже пришел хозяин заведения, что сказал большое количество и горячо, из чего я осознал лишь, что по данной дороге проходил этап велогонки Джиро ди Италия, и он просто обожает велосипедистов.

Обед нам весьма понравился, и сам ресторан также.

Мурзик купила в ресторане кружку с изображением Везувия. Упаковав трофей, мы выдвинулись с полной решимостью в скором будущем добраться до цели. Но подъем начал медлено усиливаться, и в некоторых местах реально стало не хватать передач, в особенности у Мурзика, на чьем велосипеде стояла шоссейная кассета 11-23.

Проехав несколько километров, мы присели в тени деревьев, дабы отдохнуть от этого очень крутого участка. Две трети пути уже пройдено, но чем ближе к вершине, тем круче становился уклон. В этот самый момент, мы заметили, что по дороге поднимается пешком женщина. Не разговориться было нельзя. Путница была американкой, путешествующей пешком по Италии.

Она уже заканчивала собственный путь, побывав во многих местах, и сейчас ставит необычную точку, забираясь своим ходом на Везувий.

За что я обожаю такие путешествия, так это за встречи с необыкновенными людьми. Правильнее, люди-то в полной мере простые, в случае если встретить их в привычной для них среде обитания, то ничего особого за ними не увидишь. Необыкновенными их делает дорога, по которой они идут.

Двигаясь дальше, мы уже явственно видели кратер вулкана, видели на нем белую ниточку пешеходной тропы, ведущей на самую вершину, и в случае если приглядеться, то возможно было рассмотреть цепочку людей, каковые как муравьи, поднимались и спускались постоянным потоком.

Мало поднажав, я заехал на парковку для автобусов и автомобилей, каковые привозили туристов для предстоящего пешеходного восхождения. Мурзик, спешившись, медлено подтягивался позади.

Перед нами был последний предел, где кипела жизнь: киоски, реализовывавшие везувийские сувениры, рестораны, нервничающие торговцы всякими открытками, постерами и фотографиями с видом Неаполя. Мы прошлись на протяжении этого изобилия, пристегнули велосипеды к перилам (но, это рискованно: прочтите, как легко сломать дорогой велозамок) и пошли в сторону тропы, ведущей к вершине. Тут нас поджидал неприятный сюрприз: вход был платным.

Деньги, по всей видимости брали на ремонт кратера, дабы совсем не провалился. Заплатив 13 евро на двоих, мы пробрались на желаемую тропу.

Кратер

Как выяснилось, забраться на велосипедах практически до вершины было ерундой, если сравнивать с этими оставшимися сотнями метров пешком. Ноги тут же увязли в вулканическом песке, уклон стал круче если сравнивать с асфальтовой дорогой.

Виды, но, становились всё более величественными.

И наконец, мы поднялись на сам край кратера. Кратер был не очень впечатляющим, совсем не чувствовалось, что он еще всего полвека назад извергался. Пройдя мало вперед по краю кратера, произошло заметить юго-западное побережье.

Всецело обойти кратер не удалось, поскольку в одном месте тропу преграждала лавка.

Мы еще мало побродили, фотографируя всё около. Я был в полной мере удовлетворен восхождением. Просматривая в юные годы, как Спартак со своей компанией скрывался на Везувии от римской армии, я кроме того не имел возможности представить, что сам когда-нибудь окажусь в этих местах.

Быть может, он также наблюдал с километровой высоты на Неаполь и Помпеи, строя на них собственные замыслы.

Я имел возможность пожалеть лишь о том, что я не оказался тут по окончании наступления темноты. Говорят, вид нескончаемых огней городов, окружающих Везувий дух. Но, у меня не хватило наглости попросить Мурзика заехать ко мне еще раз, ближе к ночи.

Медлено, мы стали спускаться к нашим велосипедам. Страшный песок забился в обувь, ноги разъезжались. Данный маленький подъем-спуск выматывал значительно посильнее, чем постоянная езда в гору под палящим солнцем на велосипеде.

Но, наконец, мы добрались до собственных металлических коней, развязали их, и помчались к подножию вулкана. Сейчас необходимо было лишь не давать им разгоняться, поскольку скорость тут же превышала 50км.ч., а из-за крутого поворота в любую секунду имел возможность выскочить автомобиль.

Чем ниже мы спускались, тем стремительнее вспоминали, что внизу шумный и суматошный Неаполь со своим городами-сателлитами. В воздухе начал проявляться запах выхлопных газов, начал доноситься шум громадного города. Мы выехали в город Torre del Greco, южнее Неаполя, что встретил нас безумным трафиком и уже привычным перекосившимся дорожным покрытием. Честно говоря, по окончании спокойствия Везувия и величественной тишины тяжело было согласиться с таковой переменой.

Но делать нечего, нужно было искать, где перекусить, поскольку солнце уже клонилось к закату, а до нашего отеля в Неаполе нужно еще добраться. Ничего подходящего около нас не выяснилось, и в собственных отыскивании мы выехали на мелкую площадь перед морем.

Мало отдохнув, покатили на север, искать Неаполь и отечественную гостиницу. По дороге попалось кафе, в котором мы и перекусили. Вечер был прекрасным, катило на обратном пути великолепно, и через час мы уже были на месте. Неаполь, как постоянно шумел и гудел.

Сутки оказался насыщенным, программа выполнена на 100%, возможно было заслуженно отдохнуть.

PS. Как выяснилось, имеется люди, каковые могут видеть прекрасным кроме того Неаполь:

[youtube]2DxpP3R2HJg[/youtube]

Дневной пробег: 78км

Отшельник. Сталкер Онлайн. Везувий. Сутки 5.

Темы которые будут Вам интересны: