Деревянные велосипеды
Содержание
- Исторические корни древесного велосипеда
- Современные модели на древесных рамах
- Храбрые и нестандартные ответы из Китая
- Заключение
Древесный велосипед – так смотрелся далекий предок современного байка. Все компоненты первой двухколесной лошадки были сделаны из этого экологичного материала – никаких железных сплавов, резины и пластика.
Современность диктует перемещение в обоих направлениях – развиваютсяи новые конструкции, а кое-что берется из прошлого. Так в судьбу снова возвратились древесные рамы, действительно, в более совершенном виде. А кое-какие креативные конструкторы разрабатывают узнаваемые в мире неповторимые модели велосипедов.
Исторические корни древесного велосипеда
Первые велосипеды из дерева только отдаленно напоминали современную конструкцию – колеса крепились к прямому остову, в первых рядах были закреплены ручки для управления. Педали и привод отсутствовали, велосипед приводился в перемещение отталкиванием ног от почвы. В общем, конструкция больше напоминалабеговел.
Первая картина с двухколесным сооружением была написана живописцем Джакомо Капротти, учеником легендарного Леонардо да Винчи, в конце 15-го столетия. Другими словами возможно смело высказать предположение, что история велосипеда насчитывает как минимум половину тысячелетия.
Что-то отдаленно похожее на велосипед зародилось в эру Ренессанса
Китайцы, но, с этим не соглашаются – по их версии, велосипеды изобрели уже до нэ. А вдруг быть правильнее, то по отысканным чертежам 2500-летней давности им удалось воспроизвести настоящее чудо древности – древесный велосипед-будку.
Устройство никак не несложнее современного байка – так старались конструкторы того времени
Но возвратимся к беговелу. Официально изобретателем первого велосипеда есть Карл фон Дрез – германский инженер-конструктор.
Изобретение датируется на 1818 год. Начиная с XIX века, велосипед взял большой толчок в развитии: его конструкция пара раз видоизменялась, и в конце столетия начали появляться автомобили, схожие с нынешними.
Беговелы с древесной рамой делаются и Сейчас
Древесный беговел не ушел безвозвратно – современность возвращает ретро из далекого прошлого, давая второе дыхание. К примеру, велосамокаты уже давно не те, какие конкретно были в десятнадцатом веке, вместе с тем изготовлены из дерева. Но, не только беговелы планируют из дерева.
Это и в полной мере простые, на первый взгляд, громадны. Само собой разумеется, такие модели не распространены и существуют обычно в единственном экземпляре.
Современные модели на древесных рамах
Велосипед – экологически чистый и негромкий транспорт. Он не отравляет внешнюю среду выбросами, не злит шумом и треском, и вдобавок он менее страшен если сравнивать с автомобилем. Идеально.
Но выясняется, возможно сделать велосипед еще более экологичным – собрать его на древесной раме.
Вправду, с деревом велик практически на 100% делается натуральным – всецело исключается небезопасное для здоровья производство железных углеродного волокна и сплавов, к тому же дерево – более дешёвый материал. Неугомонным конструкторам удалось воплотить древесные велосипеды в действительность. Оценим пятерку лучших моделей:
1. Perfect Day – маунти-байк на древесном остове – быть может, самый прочный среди собственных железных собратьев. эксклюзивная модель и Идея создания является собственностью фирмы Dvoika. Материал рамы – береза.
В целом это полноценный МТБ, в каком качестве мы привыкли его видеть: геометрия рамы, многоскоростная трансмиссия, замечательная амортизация, конструкция руля, дисковые тормоза, агрессивные покрышки.
2. Ясень-байк – неповторимое ответ голландского дизайнера Пола Триммера. Легкий и экологичный велосипед выполнен из цельных досок ясеня.
По конструкции эта модель занимает промежуточное положение между тремя классами велосипедов: дорожным, шоссейным и горным. От дорожника ясень-байк забрал односкоростную тип и трансмиссию колес, от шоссейника – легкость (около десяти килограмм) и седла и взаиморасположение руля, от горного эта модель переняла дисковые тормоза и форму руля. И действительно, v-brake тут неуместны – было нужно бы резать дерево, а это уже некрасиво.
3. Aero – стильная модель с рамой типа «глаз». В отличие от прошлых моделей, эта оснащена узкой железной и твёрдой вилкой. Задние перья как бы сливаются с передней частью рамы, подседельная труба отсутствует – седло к верхней части «глаза».
Модель в собственности украинскому конструктору Марии Королевой. Упор был сделан на стиль и оригинальность, сам же велосипед относится только к классу прогулочных. Но, прогулки с таким байком запомнятся окончательно!
4. Bough Bike – электрический велосипед из дерева с ременной двухскоростной трансмиссией. Мощность двигателя образовывает 225 Вт, большая скорость разгона – до 25-30 км/час без силовых затрат велосипедиста. Тормоза – ручной ободной и хороший барабанный.
Материал остова – дубовая древесина из Франции, крепления колес и стыки частей рамы выполнены из нержавеющей стали.
5. Guapa – муниципальный синглспид на бамбуковой раме и твёрдой алюминиевой вилке. Модель отличает легкость и высокая курсовая устойчивость на ровных дорогах.
Велосипед превосходно подойдет для стремительной муниципальный езды и порадует любителей велотранспорта и приверженцев экологичного образа судьбы.
Храбрые и нестандартные ответы из Китая
Перенесемся в Поднебесную – самую велосипедную страну мира и по количеству катающих, и по производству моделей. Китайцы – творческий народ, и древесные громадны для них – один из предлогов выразить все собственные способности на практике.
Модель велосипеда на древесной цепи считается достоянием народного творчества Китая. Цепь выполнена по всем правилам – те же ролики и звенья, но лишь древесные. Отличительной чертой громадна есть то, что колеса тут не спицевые, а также не диски, а цельные круги.
центр и Цепь заднего колеса крупным планом: срезы, углубления, зацепки
Данный байк сделан всецело из дерева, был изобретен молодым китайским дизайнером.
Велосипед из китайских палочек для еды сконструировал обитатель Ляонина по имени Сун Чао. Вычислять количество затраченных палочек бессмысленно – их очевидно насчитывается с дюжина тысяч! Возможно, конструктор обежал все узнаваемые и малоизвестные заведения общепита, дабы собрать такое количество «сырья».
А позже затратил пара месяцев на их склейку и обработку.
Но, итог хорош ожиданий и затрат. На фото мы видим радостного создателя «палочного» велосипеда, ну и достаточно прочное изделие, которое выдержит взрослого человека.
Складные алюминиевые велосипеды
Древесный велосипед на секционных колесах – творение китайского мастера Peijia Wu. Ни одной железной подробности, кроме того маленького гвоздя. Все только из дерева!
Возможно, таковой велосипед выдержит не одного катальщика.
Из-за чего колеса секционные? Обод не представлен цельным изделием, он складывается из скрепленных между собой деревяшек, стыки сведены к минимуму. Само собой разумеется, в случае если сравнивать с ровным колесом, то езда на этом велике будет сопровождаться толчками.
Но, по уверению самого создателя, данный минус несущественен – велосипед замечательно делает собственный назначение.
Еще одна особенность данной чудо-модели – это балочная трансмиссия. Передача идет не через цепь, а через балку, приводимую в перемещение ногами. Механизм напоминает перемычки паровозных колес.
Заключение
Кроме того таковой привычный транспорт, как велосипед, может привлечь интерес, в случае если нестандартно подойти к его сборке. И не смотря на то, что древесные велосипеды уже были в прошлом, Сейчас они выглядят привлекательно. Быть может, в недалеком будущем они смогут составить хорошую борьбу простым моделям.