Дисковые тормоза на велосипед

Дисковые тормоза на велосипед

Еще недавно у велосипедистов не было для того чтобы уж богатого выбора тормозных совокупностей — главная часть их составляла различные виды ободных типов. Самыми популярными и современными, из которых, были v-brake. Данный тип и по сей день очень популярен, а в некоторых случаях кроме того самый эргономичен, но на сегодня все популярнее становятся дисковые тормоза на велосипед.

Развитие

А на постсоветском пространстве главным видом тормозов на велосипеде были педальные. Для односкоростных велосипедов педаль стопа функционирующая, как единый механизм с совокупностью остановки велосипеда очень эргономична, поскольку ножной тормоз разрешает одним, практически инстинктивным, перемещением останавливать велосипед и для него не серьёзна правильная регулировка. При нажиме в обратную сторону на педаль останавливалось колесо и тормозился целый велосипед за счет упрочнений на ножной стоп.

Мы все, кто обучался ездить на советских велосипедах, превосходно не забывают все плюсы, в то время, когда педаль фиксировала торможение, но и все минусы также.

Такая педаль была эргономична тем, что разрешала не усложнять дополнительными устройствами велосипед, но в наше время педаль возможно неэффективна. Так что в современной вело индустрии педаль – стоп на велосипеды не применяют, предпочитая заменить более современной конструкцией.

До дисковой совокупности и v-brake люди применяли кантилеверные тормоза, поменявшие клещевой. На момент их широкого распространения кантилеверные стопы были лучшим выбором.

Тормоз складывается из металлического диска (ротора), крепящегося на втулке устройства и велосипедного колеса, которое сжимает данный диск колодками — калипер. Калипер разрешает сдвигать и раздвигать колодки Упрочнение торможения передается на совокупность при помощи ручки тросиков, в случае если стопы механические, либо по гидролинии, в случае если гидравлические.

Преимущества и недочёты

Дисковый тормоз показался как следствие работы с недочётами ободных совокупностей. При всем удобстве и проверенной годами конструкции ободные стопы имеют собственные неприятные недочеты. Так, в отличие от ободного дисковые тормоза менее чувствительны к неровности колеса и продолжают прекрасно трудиться кроме того при наличии “восьмерок”, так как регулировка совокупности лежит не на ободе. Помимо этого, они намного меньше подвержены загрязнениям, поскольку конструкция совокупности находится близко к центру колеса, то и загрязнение меньше, чем загрязняются ободные стопы, которая по сути находится на уровне контакта колес с дорогой. Дисковый стоп не изнашивает обод колеса, как следствие от их применения он не повреждается.

  • Кроме того на данный момент, в то время, когда в ободной совокупности все чаще употребляются фрикционная совокупность (другими словами стопы из фрикционных материалов), но и фрикционный тип портит обод.

Фрикционный тормоз смягчает трение, усиливает работу ободных, но вес таки кроме того он не так хорош, дабы в один момент трудиться на защиту и торможение обода. Они значительно реже требуют обслуживания, чем ободная совокупность и в целом мягче регулируют процесс торможения. Кроме того ободной фрикционный стоп будет тверже, чем дисковые.

Наряду с этим дисковые задние тормоза имеют и собственные недочёты, каковые смогут быть критичны для некоторых видов велоактивности. Неприятность дисковых стопов пребывает в том, что, снимая нагрузку с обода, они переносят ее на центральную часть колеса (спицы и втулку), конечно вилку держащую колесо. Дисковые тяжелее ободных, что принципиально важно для некоторых видов велоспорта.

Ломается дисковая совокупность весьма редко, но при поломке их будет весьма тяжело самостоятельно вернуть. В среднем они дороже, чем ободные, но не во всех ценовых категориях лучше, чем ободной фрикционный стоп. Калипер заднего тормоза может помешать установить багажник той модели, которой вы желаете (правда вопрос в том, довольно часто ли на спортивные велосипеды требуется установка багажника).

Гидравлический тормоз устроен следующим образом. Управляющий цилиндр с поршнем размещен в ручке на руле. Силовой цилиндр (смогут быть и два) приводит в воздействие колодки. Именно на этом принципе и держится регулировка стопа гидравлической совокупностью. Соединены они особым высокопрочным рукавом.

Вся совокупность герметична и заполнена жидкостью (маслом).

Конструктивно механические дисковые фрикционные тормоза в целом похоже на устройство v-brake. Трос тянет приводной рычаг, и несложный механизм — калипер прижимает колодки к диску. Сам по себе механизм работы этого типа стопа — легко. Это либо многозаходный ходовой винт, как в кран буксе домашнего водопровода, клин либо кулачёк. Клин и кулачёк родные родственники, лишь один перемещается, второй поворачивается около оси.

колодки и Трос совершают перемещение в различных, взаимно перпендикулярных плоскостях.

Гибридные фрикционные тормоза являются смесьюдисковых механических и дисковых гидравлических. Трос, при помощи рычага, воздействует на гидравлическую часть полностью расположенную в корпусе стопа, и складывающуюся из двух цилиндров (управляющего и силового), и маленького количества масла между ними.

Считается, что самые лучшие дисковые фрикционные стопы — гидравлические. Механические уступают из-за наличия люфтов, каковые мешают действенно применить калипер; трущихся поверхностей; упругости передаточных звеньев; повышенного износа. Для примера трос передающий упрочнение на задний стоп имеет громадную длину, трется о рубаху, неспешно вытягивается, легко пружинит, меняет длину в зависимости от температуры.

Главные изготовители

Среди механических дисковых совокупностей наилучшими согласно точки зрения большинства пользователей являются Avid. Компания Avidставит собственной задачей большое уровень качества работы стопов, каковые помогают не только для остановки, но и для ускорения перемещения на велосипеде. Да, фрикционные стопы данной марки совсем не недорогие, но они вправду хороши в собственных категориях.

Особая разработка, на базе которой трудится калипер на совокупностях Avid, разрешает отыскать четкую грань между весьма торможением и сильным торможением с остановкой колеса.

  • Среди механических типов Avid самый популярны по соотношению цена-качество задний Avid BB7.

Механический стоп Avid BB7 фактически совершенное для механики надёжности и сочетание мощности. Помимо этого BB7 имеет внутренние и внешние регуляторы, совокупность стабилизации положения таковой подробности как калипер в трех направлениях, и встроенную регулировка натяжения троса при торможении, что и разрешает BB7 побеждать при других равных у других моделей. Так, возможно заявить, что BB7 — это пример для подражания в собственной отрасли.

  • В случае если же вы вычисляете, что Avid BB7 для вас дорогая марка, то возможно выбирать из более бюджетных моделей марок Tektro и Shimano, каковые по многим параметрам не хуже BB7.

Да, задние тормоза Tektro и Shimano пара уступают Avid, но они также прекрасно трудятся на велосипедах. Совокупность обеих марок достаточно популярны среди тех, кто пользуется велосипедами для покорения важных маршрутов. Возможно по запросам о тормозах и Tektro, и Shimano отыскать довольно много информации.

О том, как они прекрасно справляются со своей работой. Как надежны, и как довольно часто требуется замена либо починка дисковых совокупностей Tektro и Shimano. В целом о тех и других совокупностях отзывы хорошие.

Да и отыскать в магазинах, что Tektro, что Shimano, достаточно легко.

Наряду с этим необходимо осознавать, что механические дисковые тормоза, что от Avid, что от Shimano и Tektro — продукт для довольно непростых видов путешествия: долгие велопоходы без помощи, важные велотрассы и сложные маршруты. Для всего остального лучше приобрести гидравлические стопы из более низких ценовых категорий, чем механические того же уровня качества, не смотря на то, что в этом сегменте компания Tektro не так сильна, но главные производители трудятся деятельно.

  • Среди недорогих дисковых тормозов необходимо отметить китайские Promax. Эта марка очень популярна, но как раз Promax можно считать хорошим примером того, что не все дисковые стопы одинаково надежны.

На марку Promax большое количество нареканий у велолюбителей. Главная претензия к Promaxв том, что именно Promax в один красивый момент у большинства перестают трудиться. В этих совокупностях перестает адекватно трудиться калипер, нарушается его регулировка, благодаря которому осуществляется торможение.

В области гидравлических совокупностей лидируют те же компании, что и в области механики: Avid и Simano, конечно Hayes. Для Avidиз гидравлики самый популярны модели Avid Elixir. Гидравлические серии Elixir в собственном сегменте, пожалуй, одни из самых надежных и неприхотливых. В серии Elixir употребляется совокупность симметричных рычагов с разработкой TaperBore и эргономичной регулировкой передачи упрочнений на калипер.

Elixir — пожалуй,действенные гидравлические тормоза в собственном классе. Как раз модель Avid Elixir пользуется огромной популярностью за надёжность и качество среди специалистов.

Гидравлческие фрикционные тормоза Simano Deore и Shimano SLX. Модель Shimano SLX предназначены для работы в самых разнообразных условиях. Потому, что сама несколько SLX позиционируется как «универсальная», их возможно встретить как на туристических велосипедах, так и на байках для экстремальных MTB-дисциплин.

Качественные и простые дисковые тормоза на велосипед Шимано SLX замечательно трудятся в разных условиях.

Альтернатива серии SLX — Shimano Deore XТ. Эта несколько уже стала общепринятым стандартом отличных велокомпонентов. Shimano Deore LX.

Совокупность компонентов ориентированная на кросс-кантри и туризм на опытном уровне, где принципиально важно, как мягко и четко трудится калипер тормоза. Deore, как иSLX несколько создана для широкого круга любителей велоспорта, унаследовав лучшие традиции Deore LX и Deore XT, но по более дешёвой цене. Таким оборудованием серии Deore оснащаются велосипеды как туристического, так и горного класса.

Так возможно конкретно заявить, что дисковые совокупности, в отличие от ободных, больше подойдут активным рейсерам и любителям горных маршрутов, где очень ответственна качественная работа стопов при любой степени и погоде загрязненности.

Но если вы еще ищете собственные тормоза, то кроме ободных и дисковых очень популярны мягкие роллерные тормоза. Для людей, не склонных к резкому торможению роллерные стопы смогут поспорить со многими вторыми по неприхотливости и качеству.

Облако тегов:

тормоза шимано

Настройка дискового тормоза, переднего и заднего тумблера велосипеда

Темы которые будут Вам интересны: