Установка дисковых тормозов на велосипед своими руками

Установка дисковых тормозов на велосипед своими рукамиДисковые тормоза (они еще носят наименование роторных) установлены на большей части модификаций горных велосипедов. Хороший высокое качество и уровень модуляции торможения – это принципиально важно при езде по распутью и (либо) с громадными скоростями. Для установки дисковых тормозов на велик вы имеете возможность обратиться к мастеру либо постараться выполнить это собственноручно.

Тема статьи – установка дисковых тормозов на велосипед. Раздельно разглядим два вида установки: с механической и гидравлической совокупностями.

Содержание

  • 1 В каких случаях нужно установить дисковые тормоза
  • 2 Изюминки механических дисковых тормозов
  • 3 Изюминки дисковых тормозов гидравлического типа
  • 4 Нужный инструмент для установки дисковых тормозов
  • 5 Порядок установки механических дисковых тормозов
  • 6 Установка гидравлических дисковых  тормозов
  • 7 Итоги

В каких случаях нужно установить дисковые тормоза

Установка дисковых тормозов на велосипед не редкость актуальна в таких случаях.

  • Починка либо замена определенных комплектующих;
  • Полная замена набора новым;
  • Установка роторных конструкций на велосипед, где их раньше не было.

Различают 2 разновидности дисковых тормозов: гидравлические и механические. В совокупностях с механикой используется трос из металла в оплетке. Гидравлическая совокупность – это конструкция из цилиндров гидравлической линии и силового типа.

Имеется и гибридный вид, сочетающий элементы обеих модификаций.

Плюсы дисковых тормозов.

  • Замечательное торможение велосипеда;
  • Большое трение между ротором и абразивом;
  • Хорошая работоспособность тормозной совокупности в непогоду;
  • Стабильная работа при поврежденных ободах;
  • Долгий рабочий ресурс.

Особенности механических дисковых тормозов

Механика – это эргономичное и надежное ответ, в особенности для недорогих велобайков. Все преимущества механической совокупности оценят любители путешествовать на велосипеде не просто по неровным дорогам, но и по незаселенной местности. В случае если сравнивать с гидравликой, ремонтопригодность дисковых тормозов с механикой существенно выше. Установка, в сравнении с гидравлической совокупностью, достаточно несложная, а затрат намного меньше.

Поставить «диски» не редкость целесообразно, в случае если обода велосбайка искривлены. В данной ситуации ви-брейки начинают тормозить существенно хуже. Непременно, ничего хорошего в искривленных ободах громадна нет, даже в том случае, если до «восьмерки» дело не дошло.

Но, в случае если втулка позволяет закрепить диск, а само колесо велосипеда в сносном состоянии, то из-за чего – нет?

Особенности дисковых тормозов гидравлического типа

В случае если сравнивать с механической совокупностью громадна, «гидравлика» имеет такие преимущества.

  • торможения велосипеда и Лучшее качество модуляции;
  • Не бывает промежуточных утрат упрочнений. В самой гидролинии и на выходе из нее значения давления равные;
  • Нет необходимости в нередком регулировании дисковой тормозной совокупности. Достаточно это сделать однократно. Единственное исключение из правила – однопоршневые модели велосипедов.

Не лишена гидравлика и определенных минусов: она «опасается» воздуха, ее нереально отремонтировать вне мастерской. Помимо этого, цена ее выше, чем для механической совокупности.

Нужный инструмент для установки дисковых тормозов

Вам пригодиться следующий главный инструмент:

  • Ротор, набор метизов для крепления на втулке;
  • Калипер, с ним — колодки и переходник, рычаг;
  • Тросик;
  • Шестигранник;
  • Кусачки;
  • Хомуты, дабы зафиксировать на раме трос.

Порядок установки механических дисковых тормозов

Для того, что бы верно поставить дисковые тормоза механического типа нужно выполнить следующий порядок действий:

  • Переверните велосипед и снимите колесо;
  • Снимите ветхий диск и калипер, высвободите из приводного рычага тросик и снимите его;
  • Разожмите тормоз ви-брейкового типа и демонтируйте его с велобайка;
  • Укрепите ротор на колесной втулке велосипеда и прикрутите на винты (6 шт.). Затяните до упора. Дабы упрочнения распределились равномерно, применяйте шайбы под болты;
  • Смонтируйте ручку дискового тормоза велосипеда (либо, как вариант, отрегулируйте ее). Применяя шестигранник, зафиксируйте положения рычага и приводного троса;
  • Поставьте на раму калипер через адаптер;
  • Соедините трос с калипером;
  • Поставьте колесо велосипеда на гайки либо эксцентрик.

Последний момент по монтажу совокупности – отрегулируйте калипер по отношению к ротору. Выставьте положение колодок. В среднем, оно образовывает 0,3-0,4 мм, меньше многократно, если сравнивать с ободной конструкцией.

Положение троса настраивайте при помощи шестигранника, со стороны прижимающего механизма. Избыток троса «откусите» кусачками. По окончании того как верное положение колодок установлено, а срабатывание совокупности велосипеда происходит на ? сжатия рычага, зафиксируйте на болтах калипер совсем.

Конечно, что, по окончании процесса установки, выкатите и опробуйте велобайк в действии.

Установка гидравлических дисковых  тормозов

Перед тем как поставить гидравлику на велобайк, заправьте ее особой жидкостью. Для продукции Shimano это минеральное масло, другие модификации применяют жидкость DOT. Дабы удалить воздушное пространство из гидролинии, ее необходимо прокачать.

Герметическое закрепление гидролиний к силовым и рабочим цилиндрам – основное условие, дабы не допустить проникновения воздуха вовнутрь совокупности. По окончании разрыва шланга, эти места – на втором месте по риску появления воздушных пузырьков.

Комплект инструмента для установки совокупности с гидроприводом тот же, что и для механической совокупности, а метод действий, которые связаны с установкой, такой же.

  • Переверните велосипед, демонтируйте колесо и смонтируйте ротор на втулку;
  • Смонтируйте рычаг для торможения и подсоедините гидравлическую линию;
  • Установите на раму калипер с адаптером. Сразу же усиливать его «начисто» не нужно;
  • Прикрутите велосипедное колесо с ротором;
  • Спрямите линию гидравлики при помощи хомутов либо направляющих ячеек (имеются в тех моделях велобайков, где гидравлика запроектирована изначально);
  • Подсоединив линию гидравлики, удостоверьтесь в надежности ее работоспособность. Для этого медлительно нажимайте тормозные ручки велосипеда. В случае если все сделано правильно, колодки равномерно сжимают диск равномерно. Наряду с этим, калипер делается в рабочее состояние. Сейчас остается затянуть “начисто” болты крепления;
  • При трении колодок о диск либо неравномерном прижатии к нему, надавите 10-20 раз на ручку тормозной совокупности велосипеда (калипер наряду с этим зажмите вручную).

Основная обстоятельство некорректного срабатывания гидравлических дисковых тормозов – это некорректное положение калипера. При необходимости, открутите комплектующую и установите заново.

Итоги

Смонтировать и отрегулировать дисковые тормоза на велобайк самостоятельно – это в полной мере реально. Особенной сложностью манипуляция по установке не отличается. Некая последовательность действий, мало сноровки и терпение и вуаля.

Дабы распознать и вовремя устранить недочёты, необходимо сразу же, по окончании монтажа, обкатать велосипед.

Как установить дисковый тормоз на велосипед без креплений.

Темы которые будут Вам интересны: