Гудок для велосипеда
Содержание
- Электрический велогудок
- Воздушные гудки: пневмосигналы и клаксоны
- Как сделать велосипедный гудок самостоятельно
Велогудок – аксессуар для предупреждения вторых участников дорожного перемещения об опасности. Замечательные звуковые сигналы неспешно теснят на второй план хорошие приспособления – ударные звонки. Современный рынок предлагает нам электрические девайсы, пневмогудки и ручные клаксоны.
О том, что они собой воображают, и как смастерить гудок на велосипед в своей квартире – определим ниже.
Электрический велогудок
Трудится прибор от стандартных батареек, каковые вставляются вовнутрь корпуса. Устанавливается на руль велосипеда – посередине либо сбоку, как будет эргономичнее. Через провод рабочая часть электронного прибора соединена с кнопочкой.
Ей, фактически, и запускаем гудок в воздействие.
Комплектация электровелогудка:
- аудиомашина – маленький компактный приборчик, не более 7 см в линейку;
- крепление на гудок;
- провод;
- кнопка;
- крепление на кнопку.
Оптимальное размещение на руле – гудок посередине либо поближе к центру, кнопка рядом с грипсой/манеткой. Так эргономичнее нажимать и отпускать ее, не отвлекаясь от управления.
Обычный набор электрического гудка для велосипеда
Плюсы электрического сигнала на велосипед:
- несложная установка;
- хорошая слышимость, в особенности на шумных улицах (сила до 105 дБ — шутка ли) – намного действеннее звоночка;
- компактность;
- универсальный дизайн: возможно ставить и на дорожные «жучки», и на громадны покруче.
Недочёты этого девайса идут вместе c плюсами:
- весьма резкий звук: вреден самому велосипедисту и небезопасен на маленьких расстояниях от вторых участников перемещения;
- в отличие от звоночка либо клаксона, электрогудок легко ломается, а возможность этого практически 100% при падении громадна;
- не через чур качественные пластиковые крепления.
И еще раз кратко по функционалу. Электронные сигналы смогут быть: «би-би», квакающий прерывистый звук, имитация автомобильной сигнализации. А имеется и такие устройства, в каковые встроен целый сборник мелодий.
Воздушные гудки: пневмосигналы и клаксоны
Из заглавия ясно, что данный велосипедный сигнал приводится в воздействие воздухом под давлением. Тут не необходимы батарейки, таковой прибор несложнее в эксплуатации, а гудит не тише собственного электрического «соперника» и тем более ударного звоночка. Существует два типа воздушных аудиосигналов – клаксон и пневматический гудок.
Пневмогудок – совокупность подачи звука, которая складывается из:
- воздушного резервуара;
- трубки изогнутой формы;
- транзитного шланга;
- ниппеля для закачивания воздуха;
- кнопки спуска;
- креплений на руль и раму велосипеда.
Воздушное пространство в бутылке находится под давлением. Закачивание происходит через автониппель, заправлять резервуар возможно простым насосом для колес.
Автомобильный ниппель под пневмосистему
Как трудится пневматический сигнал:
- Опускаем белую крышку на ниппель – это нерабочее состояние гудка.
- Нажатием на выступ крышки золотничок опускается, создается разряжение, благодаря чему происходит выталкивание воздуха из бутылки.
- Пройдя через транзитный шланг, воздушное пространство попадает в изогнутую трубку и совершает колебания определенной частоты.
- При отпускании края крышки золотник возвращается на выпуск и место воздуха заканчивается.
Звук пневматического гудка достаточно резкий, но не врезается в уши, в отличие от электросигнала. Хорошая вещь для звукового оповещения пешеходов, других велосипедистов и автомобилистов о вероятной аварийной ситуации. Минусом пневматики хватит стремительный спуск воздуха из бутылки и полная зависимость от состояния ниппеля – при поврежденной пружине золотника гудок трудиться не будет.
Эстетическая сторона: больше подходит дорожным моделям, круизерам, чопперам и облегченным сити-моделям. Не отлично смотрится на горных велосипедах и совсем не идет гибридам и шоссейникам.
Клаксон – по сути та же пневмосистема, лишь несложнее. Выглядит вот так:
Упрощенная модель – клаксон с прямым выходом воздуха. Суть его, но, не изменяется: воздушное пространство с силой проходит через расширяющуюся трубку и формирует волну определенной частоты. Для восприятия звук более естественен.
автомобилисты и Пешеходы реагируют на него нормально и без раздражения, исходя из этого на сити-байках только рекомендуется ставить клаксоны вместо простым звоночкам.
Сигналы для велосипедов
Из чего состоит клаксон:
- прямая либо фигурная трубка;
- резиновая груша;
- твёрдое и надежное крепление на руль.
В общем, все со злобой, легко и достаточно дешево. И вместе с тем плюсы клаксона в сравнении с другими сигналами:
- никаких дополнительных шлангов и проводов;
- компактный, в отличие от пневматики, где много места займет бутылка;
- мягкий и громкий звук;
- неповторимый ретро-стиль.
По универсальности, действительно, данный гудок подкачал: он замечательно впишется в стиль сити-байков, ретро-велосипедов, чопперов и т.д. А вот на моделях, имеющих кроме того малую долю спортивности, будет смотреться нелепо.
Как сделать велосипедный гудок самостоятельно
Разглядим, как соорудить несложный пневматический гудок на велосипед в своей квартире. Стоит ли заниматься этим либо приобрести несложный клаксон – сугубо лично. Тут коротко обрисуем процедуру изготовления.
Итак, нам пригодятся:
- пластиковая бутылка в хорошем состоянии, емкость 1 л;
- клапан: громадной на бутылку и мелкий под дудку;
- смесительный шланг-подвод;
- автомобильный ниппель;
- железная дудка;
- резиновая накладка, тросик, рычажок;
- крепления под бутылку, рычаг и дудку.
Интересует вот таковой итог:
1 – бутылка, 2 – клапан; 3 – шланг; 4 – дудка; 5 – ниппель для накачки воздуха; 6 – крепления
Итак, последовательность сборки пневмогудка собственными руками:
- В крышку бутылки врезать автомобильный ниппель. Тут прибегаем к услугам шиномонтажки. Через ниппель в будущем будем закачивать воздушное пространство в емкость.
- В дне, на противоположной стороне, делается отверстие под клапан. Размеры направляться вычислить максимально совершенно верно, а по окончании установки подробности влить на дно бутылки кипятка – так стянутся края и емкость станет герметичной. Дополнительно снаружи стык возможно обработать герметиком. Клапан будет нести ответственность за выпуск воздуха в шланг.
- Прикрутить шланг к клапану.
- Установить мелкий клапан у основания дудки (по аналогии с бутылкой). Сверху на него насадить резиновую накладку. Соединяем с тросиком и направляем к рулю. Тросик сцепляем с рычагом так, дабы натяжение было практически на максимуме.
- Подсоединить шланг к дудке.
Трудиться пневмогудок будет так: при оттягивании рычага от себя через трос происходит открытие клапана, это заставляет раскрываться клапан на бутылке. В следствии этого происходит выпуск воздуха наружу в дудку. На большом давлении в емкости звук окажется весьма резким, исходя из этого не следует перекачивать бутылку.
При независимой сборке крайне важно соблюсти точность, в противном случае совокупность трудиться не будет. Тут стоит поразмыслить, что несложнее и удачнее – самостоятельно искать запчасти с креплениями и тратить время на сборку либо же приобрести готовый вариант.