Интервью с основателем specialized

Интервью с основателем specialized

Девять часов утра пятницы — время кофе и пончиков. Еженедельный ритуал, время, в то время, когда сотрудники устремляются в две громадные угловые помещения огромного строения штаб-квартиры Specialized, расположенной в паре часов от Сан-Франциско, для сахаро-кофеиновой подпитки на грядущий сутки.

Среди толпы загоревших и подтянутых сотрудников, обменивающихся сплетнями и новостями, с уверенностью двигается большой, жилистый мужчина, его волосы уже начали седеть, а взор на икроножные мускулы говорит, что он посвятил велосипеду всю собственную жизнь. Время от времени он останавливается поболтать с видящимися на пути, и его непринужденная манера общения ничем не выдает его большого положения.

Это Майк Синъярд владелец и основатель компании Specialized, один из отцов-основателей горного велосипеда и глава велосипедной компании, которая на данный момент измеряет собственный годовой оборот в восьмизначных цифрах. Многие люди сыграли ключевую роль в истории развития горного велосипеда, но мало кто может утверждать, что оказал влияние на данный вид спорта, так основательно, какое влияние оказал на него Майк Синъярд.

С выпуском модели Stumpjumper в первой половине 80-ых годов XX века, юная, подающая надежды компания Specialized Bicycle Components представила миру первый серийный горный велосипед. Неожиданно катание вне автострад стало на порядок дешевее — движение истории велосипедизма был поменян.

В главном офисе Specialized велосипеды обожают все, независимо от должности.
Дорога к Speсialized

Майк приобщился к эйфориям велосипедного мира благодаря собственному отцу. «Мой папа был механиком», — растолковывает он — «исходя из этого мы брали велосипеды на блошиных рынках, перекрашивали их и реализовывали дальше. Я занимался этим и в колледже, собирал и реализовывал велеки. В то время, когда я приобретал степень бакалавра по бизнесу, мне тяжело было представить себя, сидящим в офисном кресле весь день», — смеется он -«так что я постоянно надеялся сделать что-то подобное, но не знал, как».

В 1970-х годах в Соединенных Штатах вправду было тяжело дотянуться качественные запчасти в велосипедных магазинах. Исходя из этого, Майк реализовал собственный заветный фургон Volkswagen за $1500, и уехал искать компоненты в Европу, прихватив велосипед. Пожив какое-то время в Амстердаме, («как-никак семидесятые», поясняет он), Майк укатил в Барселону, а оттуда в Италию, где будущее столкнула его с жительницей Швейцарии, у которой были связи в итальянской велоиндустрии.

«Я встретился с Чино Чинелли (Cino Cinelli)» [основатель компании Cinelli Bicycles], растолковывает Майк. «И сообщил себе: «То что нужно — бери запчасти и уезжай к себе». Как раз так он и поступил. Оставшиеся деньги — чуть больше $1000 — были израсходованы на высококлассные итальянские велокомпоненты, с которыми он возвратился в Калифорнию, где убивал время в разъездах от одного веломагазина к второму, убеждая их купить его велозапчасти.

Был 1974 год, год рождения Specialized Bicycle Components.

Продажи запчастей пошли так прекрасно, что скоро Specialized решились открыть собственный производство. Майк понял, дорогие трубчатые шины, на которых катали европейские знатоки велоспорта, не могли стать выбором простых райдеров, таких как он сам, но имеющаяся альтернатива была низкого качества. Исходя из этого, он возложил надежды на Дальний Восток и начал производить в том месте собственные шины.

Его ответ перевернуло работу всей велоиндустрии.

Рождение Stumpy

В 1979 в Японии Specialized начали производство собственных первых шоссейных велосипедов. Понятие горного велосипеда, каким мы его себе воображаем, еще лишь брезжило во взорах бунтовщиков, катающих в костюмах на ветхих развалюхах. Но Майк зарекомендовал себя у калифорнийских производителей рам — среди них и у предусмотрительного Тома Ритчи (Tom Ritchey,) что одним из первых выпустил пара рам, спроектированных специально для катания в горной местности.

Не смотря на то, что эти дорогие и так же, как и прежде довольно редкие животные везде рассматривались как очередное увлечение, которое не так долго осталось ждать пройдет, Майк заметил собственную пользу. «У нас именно трудился юноша по имени Тим Нинэн (Тим Neenan),» растолковывает он. «Тим сообщил мне:» Я могу сделать лучше. Сделал чертежи — картинки в спецификацию и — натуральную величину всех труб. Отечественная мысль была создать серийный велосипед, но так, как словно бы это был эксклюзив».

Данный велосипед показался в первой половине 80-ых годов XX века: Specialized Stumpjumper

В первой половине 80-ых годов XX века первый Stumpjumper скатился с японской производственной линии, в течение последующих 12 месяцев за ним последовали еще около 500. Это был решающий момент в истории горных велосипедов, но, как и для многих главных событий, все стало ясно намного позднее. Майк думает: «С одной стороны, пятьсот велосипедов — это много, иначе — мало. Реализуешь их вот так сходу? Нет, многие люди этого не знают.

Многие из моих клиентов, каковые брали выносы от Cinelli, задавали вопросы меня, для чего мне эти BMX для громадных детей».

В продажах Stumpjumper’a ставку делали на его довольно стоимость и широкое распространение всего в $750 за велосипед в сборе либо $395 за саму раму. Не все производители кастомных рам были рады его появлению — кое-какие из них пренебрежительно прозвали его «Skunkjunker» («мелок да вонюч») [Stumpjumper — «мелок да прыгуч»]. Но Майку было ясно, Specialized реализовывали не просто велосипед, они реализовывали идею.

Ранняя реклама делала упор на том, что универсальность Stumpjumper’a возвестила о появлении нового вида спорта — спорта, которым сможет насладиться любой, у кого будут деньги на приобретение велосипеда. Дабы выделить это, Тим Нинэн показался в рекламе, одетый в садовые перчатки и комбинезон (перчатки для мма), в которых он катал сам. В те времена у горного велосипеда еще не было специфичной велоформы.

Stumpjumper стал точкой отсчета.

Слушая Майка и его историю, которую он должно быть говорил уже бесчисленное количество раз в течении многих лет, делается разумеется, что деловая жилка, благодаря которой Specialized добился для того чтобы успеха, играется второстепенную роль. За большим предпринимателем прячется велосипедист. Велоспорт у Синъярда в крови: он течет по его венам и вливается в компанию, которую он основал, таким потоком, что на протяжении обеденного перерыва конторы штаб-квартиры заметно пустеют — большая часть сотрудников выходят на улицу кататься.

Через день после отечественной беседы Майк с сыном отправились на север, учавствовать в соревнованиях «Лидвилль 100» (the Leadville 100), изнурительном высотном эндуро, на котором от хороших райдеров остаются одни сморщенные оболочки. Не смотря на то, что он очевидно находится в хорошей физической форме и призывает собственных сотрудников смотреть за собой, говорит, что не есть спортсменом. «Я постоянно выступаю в среднем классе», говорит он, «по причине того, что это мой уровень. Я совсем не гонщик.

И ни при каких обстоятельствах им не был».

«Асфальт мне также нравится, но… в случае если имеется хорошее место, где возможно проехать на горном велосипеде, и ты вправду в том месте проезжаешь — ничего лучше этого эмоции нет. «У вас в Англии возможно прекрасно покататься» — радуется Майк — «в случае если б не эта проклятая грязь!»

Не обращая внимания на то, что на рынке производителей велосипедов его компании в собственности множество ноу-хау — включая Stumpjumper — Майк Синъярд больше создаёт чувство пропагандиста езды на велосипеде, как образа судьбы, чем продавца Specialized, как бренда. Он смеется, в то время, когда я показываю на это. «Ну, это часть концепции, не так ли?» говорит он. «Само собой разумеется, я горжусь Stumpjumper’ом, но люди, занимающиеся велоспортом — вот это и имеется итог». Он делает паузу, перед тем как добавить: «Я думаю, велоспорт — это лекарство от многого в нашем мире».

Майк возглавляет громадную корпорацию, но он так же, как и прежде систематично выезжает кататься на своем велосипеде
Даты: Краткая история Specialized

  • 1974 год: Майк Синъярд реализовывает собственный фургон VW за $1500 и по окончании визита в Европу основывает компанию Specialized Bicycle Components
  • 1976: Specialized начинают производство собственных шин
  • 1979: Specialized производят шоссейный велосипед «Allez» в Японии
  • 1981: Выпуск первого Stumpjumper’a и рождение кардинально нового вида спорта
  • 1989: Продажи Epic’a: мировая премьера карбонового горного велосипеда
  • 1990: С окончанием Холодной войны Specialized применяют в производстве собственных рам композиты на улучшенной железной матрице
  • 1993: S-Works FSR — первый двухподвес Specialized. Совокупность задней подвески используется во всех последующих моделях компании
  • 1999: S-Works FSR XC — двухподвесы покоряют кросс-кантрийных гонщиков
  • 2003: Brain shock technology — умная разработка гашения вибрации на двухподвесах. В первый раз применена на велосипедах S-Works Epic
  • 2011: Выпуск 29? колес в модельном последовательности Specialized

Анатомия поменявшего правила игры: Stumpjumper 1981 года

Рама: Не смотря на то, что Specialized уверены в том, что применение соединительных элементов (узлов) вместе с паянной рамной конструкцией были лучшим вариантом, чем сварка вольфрамовым электродом в инертном газе (TIG-разработка), узлов для труб и новой геометрии, каковые желал применять дизайнер Stumpjumper’a Тим Нинэн просто не было, исходя из этого ранние Stumpjumper’ы были изготовлены способом сварки. Более поздние предположения возвратились к узловым рамам, по типу серийных рам Specialized для шоссейных велосипедов.

вынос и Руль: При проектировании совсем новой категории велосипедов, выбор компонентов в большинстве случаев ограничен. Так, Specialized поменял модель существующего BMX выноса, а мотоциклетный руль производства компании Магура (Magura) лег в базу металлического велосипедного.

навеска и Трансмиссия: Манетки без дискретной схемы выбора передачи, кассета на пять звездочек (от 14 до 28 зубов), тумблеры Suntour ARX GT — как и многие другие компоненты Stumpjumper’a создавались для шоссейного применения — они были примитивны, но функциональны.

Тормоза: Stumpjumper являл собой гибрид мотоцикла и велосипеда. Кантиливерные тормоза от велокомпании Mafac, позаимствованные у туристических моделей, шли в паре с тормозными ручками Tomaselli Racer, созданными для применения на гоночных мотоциклах типа «cafe-racer».

Шины: Stumpjumper был укомплектован одноименными шинами собственного производства, чьей фишкой было ноу-хау, уже зарекомендовавшее себя при производстве шин для шоссейных велосипедов — враждебный рисунок протектора, что на долгое время стал примером для подражания.

Совокупность: Созданная для применения на туристических велосипедах, совокупность TA Cyclotourist предоставила Stumpjumper’у диапазон передач, нужных для внедорожной эксплуатации, но была недолговечной. Она была не предназначена для агрессивного катания вне асфальта, исходя из этого поломки были простым делом.

Exclusive interview with 2040‘s founder, Tomasz Wesolowski

Темы которые будут Вам интересны: