История велосипеда
Все точные источники, говорящие об изобретении велосипеда, относят его прототипы к концу 18 века. В Европе принято вычислять изобретателем Леонардо Да Винчи, в некоторых случаях изобретение, выполненное в чертежах, приписывается одному из его учеников. В Российской Федерации же легендарналегенда об уральском крепостном Артамонове, что изобрел первый велосипед и взял за это вольную. Оба факта недостоверны.
Кроме того хранящийся в музее “Артамонова” эксперты относят к концу 19 века, а сама легенда изобилует неточностями разнообразные.
Первые модели
Первую “машину для бега” запатентовал в 1818 году германский ученыйКарл фон Дрез из Карлсруэ. Данный прародитель байка в целом был похож на современный с рамой, но без колес. Изобретение Дреза было названо “дрезиной”, а слово “велосипед” показалось в языке благодаря французскому изобретателю Жозефу Нисефору Ньепсу.
Это наименование он придумал для обозначения усовершенствованного самоката Дреза, снабжённого седлом с изменяемой высотой.
- К середине 19 века байк получил не только седло, которое неспешно совершенствовалось, но и педали.
И, по сути, с середины 19 века люди пользуются одной и той же конструкцией изобретения проектировщиков 19 века, уже в течении фактически двух столетий. Равно как и сейчас, педали толкают заднее колесо, с которым они были соединены железными стержнями при помощи шатунов. Посредством руля переднее колесо поворачивается, и так байк управляется.
Само собой разумеется, велосипед середины 19 века был мало похож по уровню комфорта на современные громадны. Первый ход по повышению комфорта был сделан в 1845 году, в то время, когда у колес показались резиновые шины. Эта шина была далека от идеала, но это первенствовалход.
В первой половине 60-ых годов XIX века французский специалист по изготовлению детских колясок самостоятельно придумал совокупность передвижения на байке за счет вращения педалей (до изобретения этого метода педали для передвижения необходимо было толкать, а не крутить). Как раз эту модель в первой половине 60-ых годов девятнадцатого века стали выпускать массово.
Еще через пара лет тот же мастер Лаллман в Соединенных Штатах запатентовал новую модель велосипеда.
В конечном итоге как раз его можно считать изобретателем байка в том виде, в котором он существует на данный момент. Как минимум переоценить его вклад в создание этого транспортного средства будет очень непросто.
Велосипеды совершенствуются
Во время60-70х годов велосипед обзавелся цепной передачей, а колесо спицами. Усовершенствования и новые изобретения шли стремительными темпами.
- В семидесятые годы 19 века в моду начала входить модель “пенни-фартинг” как раз ее мы в большинстве случаев воображаем, в то время, когда говорят о байках 19 века.
Тот самый, с громадным передним колесом и мелким задним — это он “пенни-фартинг”. Очень неустойчивый и, в целом, страшный вид транспорта. Те, кто дорожил здоровьем, предпочитали изобретения поустойчивее: трехколесные модели.
Велосипед, что снаружи фактически не отличался от современного, именовался “Rover”. Как раз с изобретением роверов история велосипедов отправилась по пути, что привел нас к оснащению и нынешнему виду велотранспорта. Он имел два однообразных по размеру колеса, цепную передачу, колеса со спицами. Само собой разумеется, относительно “пенни-фартингов” это был совсем надёжный байк.
Эта модель стала популярной так, что в некоторых языках и по сей день байки именуют “роверами”. В Российской Федерации первые равноколесные модели стали называться “бициклетов” либо “бисиклетов” -калька с французского bicyclette. Но довольно быстро это слово вышло из потребления, заменившись привычным “велосипед”.
В конце 19 века наконец-то была изобретена особая шина более надежной конструкции, чем раньше, что разрешило сделать велосипед менее “твёрдым” транспортом. И в последнее десятилетие 19 века байк стал очень популярным транспортным средствам.
- Первые велосипеды массового спроса делались из простой стали, которая замечательно ржавела, помимо этого, они не окрашивались.
Как следствие потребовали бережного внимания и тщательного ухода. Чистка байка занимала в книгах по уходу за ними пара страниц. Для оптимальных условий эксплуатации приходилось потрудиться.
Кроме стандартной двухколесной конструкции велопарк расширялся за счет трехколесных моделей, складных и великов с лежачим положением ездока. Это также важная история велосипедов, их адаптации и развития к заинтересованностям человека. Все эти направления так же деятельно модернизировались в течение второй половины 19 века, получая формы, похожие на современные модели.
Плюс ко всему этому шли опыты по данным, пригодным для байков. Были не только металлические модели, но и алюминиевые, и титановые (существенно позднее). Помимо этого, развитие спортивного направления стало толчком к созданию педальных системы и тормозов трансформации скоростей. Первые тумблеры потребовали останавливаться, снимать колесо и вручную поменять скорость. Совокупность далека от совершенства, само собой разумеется, но это первенствовалход.
А к 30 годам 20 века стал популярен “планетарный” механизм переключения скоростей. В середине 20 века показался современных механизм переключения.
Рождение современного байка
В последней четверти 20 века стали выпускаться велосипеды из титаного сплава и углепластика. В первой половине 80-ых годов XX века был изобретён велокомпьютер. В начале 1990-х взяли распространение совокупности индексного переключения скоростей.
- В двадцатом веке развитие велотранспорта в основном связано со спортивным применением велосипеда. Как раз изобретения для спортивных моделей со временем приспособились для простых байков.
Тут стоит заявить, что в начале 20 века велосипед начал терять популярность, поскольку деятельно развивался автопром. Автопарк личного транспорта неумолимо рос. Велосипеды остались подросткам и детям.
Но вот уже много лет, как велосипед отвоевывает опять себе место под солнцем и делается в некоторых городах чуть ли не самым эргономичным и надежным транспортным средством, которое равняется респектабельно и для легко го рабочего, и для громадного главы.
Сегоднявелосипед — это в первую очередь синоним здорового образа и активности судьбы. Он приемлем и доступен для всех: для женщин и мужчин, детей и стариков, спортсменов и молодых матерей. Вся история велосипеда, думается, шла как раз к этому.
К общедоступности. Полной демократичности. Удобству для каждого.
Вся история создания велосипеда стремилась, думается, как раз к данной большой демократичности.