История велосипедного шлема
Сначала велосипедистов преследовали травмы, в особенности травмы головы. И чем больше дороги покрывались асфальтом либо щебнем, тем серьёзность и количество травм возрастало. В 1880 перед велолюбителями поднялась подобная неприятность и они начали применять пробковые шлемы, каковые были достаточно надежными в то время. Не смотря на то, что тогда на дорогах было мало количество и машин ударов было не столь громадно.
Позднее в обиход вошли шлемы «каски» в виде кожаного кольца около головы, названные «hairnets».В 1970 черепно-мозговые травмы были главными обстоятельствами смерти велогонщиков. Наряду с этим одни игнорировалишлемы, а другие пробовали повысить безопасность езды любым методом, к примеру одевая хоккейный шлем. В то время на рынке было большое количество моделей, к примеру «bump caps», но это было только иллюзией защиты.
Snell Foundation опубликовали первые стандарты для велосипедных шлемов США в 1970м году. Но к таким требованиям имели возможность подойти только легкие мотошлемы (вентилируемый шлем весом в 0.9 кг).
В итоге ниодни из существующих шлемов не добрались до велосипедных магазинов. В случае если никто не пользовался таковой продукцие, то не было и возможности узнать, какие конкретно шлемы самый лучше подходят по своим чертям. В первой половине 70-ых годов XX века начали попытки совершить тесты, для обнаружения плюсов и минусов существующих шлемов на рынке, большая часть из которых имели в базе пену.
Базу этому материалу положили Bell Biker и Mountain Safety Research в 1970.
Такие шлемы скоро завоевали популярность, а позднее подобную защиту начали применять в альпинизме. В итоге большая часть компаний последовали примеру Bell на данный момент. Но были компании, применяющие личные разработки. К примеру Pro-Tec с их совокупностью «Skid Lid». В 1980 Dr. George Snively из Snell Foundation трудился с комитетом WABA’s по тестированию велозащиты.
Было установлено около 20 моделей и тесты продемонстрировали, что шлем Bell Biker, улучшенная версия MSR и Bailen Bike Bucket (на картине ниже) наилучшие.
Bailen первыми придумали разработку универсального размера с регулировочным кольцом в. В 1984 комитет ANSI принял настоящие стандарты велосипедного шлема, тогда же множество моделей было выведено с рынка. С 1980 годов в шлемах активно использовалась EPS пена с ABS либо поликарбоната.
Застежки по бокам имели легко форму ввиде буквы «Y». Но в первой половине 80-ых годов двадцатого века случился громадной ход в области велосипедных шлемов — компания Bell представила собственный «L’il Bell Shell».
Для облегчения Bell существенно переделали внешнюю оболочку, сделав целый шлем из EPS пены, не смотря на то, что шлем предназначался для детей, перенесших операции. Во второй половине 80-ых годов двадцатого века дизайнер Jim Gentes придумал шлем для взрослых с отверстиями и внес предложение проект компании Giro Спорт Design. Его легкий вес скоро получил популярность и Giro начали реализовывать их пачками.
Giro применяли наружное покрытие из лайкры сделанное вручную. Именно это покрытие являлось объектом затрат при производстве велошлемов
Скоро EPS шлемы продемонстрировали, что на них напрасно возлагали надежды. Все они катастрофично ломались при первом же ударе. Чтобы хоть как-то поднять эту технологи, компания Pro Tec выпустила EPS шелм с метаморфозой.
Их «Mirage» владел нейлоновой сеткой, засунутой в пену.
Еще одним новшеством в конце двадцатого века было литье пены в узкую оболочку. В большинстве случаев для для того чтобы употреблялся поликарбонат. Особая техника заполняла корпус без сбоёв и пропусков.
Дизайнеры скоро осознали, что таковой способ разрешает им снизить шлем в размере, что придаст ему привлекательности и создаст дополнительные отверстия. В 1990х годах кое-какие производители применялижёсткие оболочки, преимудественно из ABS пластика. В большинстве случаев, такие модели использовались в скейтбординге. В 2001 году компания Hopus Technologies изобрела разработку, разрешающую отливать форму в ABS оболочку шлема.
Кроме этого употреблялись способы по стабилизации шлемов.
Наилучшей формой считается та, что напоминает шар для боулинга. Круглые и
ровные поверхности проскальзывают, что снижает силу удара, наряду с этим не
воздействуя на шею велосипедиста. Наряду с этим множество дизайнеров начали
увлекаться разработкой аэродинамических форм, что было пиком
популярности в конце 80х годов.
Пиком увлечения красотой, а не полезностью стали попытки дизайнеров еще больше улучшить внешний вид, добавив ребра и выступы позади. В 2004 кое-какие компании начали возвращаться к верным формам, в особенности компания Bell с моделью «Metro».
Правда дизайн «Metro» был мало неуклюжим, но скоро SixSixOne переработала его и представила собственную модель. Низкий уровень маркетинга стал причиной маленьким продажам и компания очень сильно пострадала по окончании 2005 года. Но в 2006 они выпустили новый вариант Vcan VCK37.
Еще одной серьёзной формой шлема стала так называемая «скейт-форма» ввиде каски, созданная компанией Pro-Tec. Такая форма прекрасно защищает тыльную часть головы и лучше оказывает помощь при боковых ударах, но наряду с этим имеет значительно меньше отверстий.
Шлемы для скейтборда имеют жёсткую оболочку из ABS пластика. Но твёрдые стандарты сняли множество шлемов с рынка, в итоге большая часть скейтбордистов берёт простые велосипедные шлемы. с EPS пеной в. Кое-какие компании производят шлемы с EPP пеной, каковые подходят под стандарты ASTM скейтборда и стандарты велосипедных шлемов.