Ободная лента (флиппер) — что это такое и для чего нужна

Ободная лента (флиппер) - что это такое и для чего нужна

Флиппер либо ободная лента — это особая прослойка между камерой и ободом колеса.

На рисунке это светло синий полоса под номером 2.

Флиппер нужен для:

  • Защиты камеры от острых краёв и заусениц спицевых отверстий в обода и от протирания её об края спиц
  • Герметизации обода в бескамерных шинах.
  • Повышения трения между ободом и камерой. Резина по резине скользит значительно хуже, чем резина по металлу. При резком торможении камера в покрышке, неспешно двигаясь, сдвигается так, что ниппель начинает находиться не перпендикулярно, а с громадным наклоном к окружности обода. В будущем это ведет к разрыву камеры, в месте крепления ниппеля, либо кроме того его полного отрыву.

Из какого именно материала делают ободную ленту

В большинстве случаев флиппера делают из резины либо разных полимеров, довольно часто из полиуретана, как к примеру продукция компании Schwalbe. Кое-какие типы производят с армированием.

Применять резиновые флипперы для колес с большим давлением не рекомендуется. Камера под давлением более 4-5 воздухов выдавливает его вовнутрь спицевых отверстий обода.

В случае если у Вас колеса с низким давлением, к примеру, для горных велосипедов, то в большинстве случаев применяют резину. К примеру, несложная и недорогая лента в отечественном магазине.

Для колес с большим давлением, к примеру, для шоссейников, используют полимерные либо кроме того армированные полимерные ленты.

Они продаются во многих велосипедных и вебмагазинах. Стоят дешево, значительно дешевле новой камеры.

Основное при покупке — выбрать верный размер и ширину.

Размер ободной ленты обязан совпадать с посадочным диаметром колеса. Если Вы не понимаете его, посмотрите, на размер обода, написанный на нем либо на размер покрышки. Он написан на ней сбоку, и отыщите в таблице соответствий размеров покрышек посадочный диаметр вашего колеса.

И уже по нему ищите на колесо флиппер.

Маркировка ободных лент Приличные производители показывают на собственной продукции

  • Кто производитель
  • Размер: ширину и посадочный диаметр обода в мм. Время от времени его пишут и в дюймах. К примеру, ободная лента с размерами 26”x22 – подходит на колесо в 26 дюймов. Ширина самой ленты 22 мм.
  • Большое давление, которое она выдерживает
  • Дату производства

Чем возможно заменить ободную ленту

  • Полоса из ветхой камеры – ветхий хороший метод еще с детства. Брали ветхую камеру, обрезали ее и натягивали на обод. Причем старались брать камеру с колеса чуть меньшего диаметра, дабы сидела на ободе в натяг, но не очень сильно растягивалась и не рвалась. Нельзя сказать, что это совершенный вариант, но самый недорогой и дешёвый метод. Ветхая дырявая камера имеется фактически у всех велосипедистов. Данный способ не усилит трение, но от острых краев спицевых отверстий и торцов самих спиц защитит.
  • Изолента. Возможно применять полимерную, но оптимальнеебрать тканевую изоленту с шершавым наружным слоем. Она крепче и не ссыхается. Один слой через чур узкий, исходя из этого наматывают ее в пара слоев — от 3 до 5. Она и трение увеличит и спицы закроет.
  • Скотч. на данный момент в канцелярских магазинах возможно подобрать себе рулончик любой нужной толщины и ширины и без того же намотать в пара слоев. Он нехорош тем, что через чур скользкий, не смотря на то, что камеру защищает нормально.
  • Простой белый тканевый медицинский лейкопластырь.
  • На двухсторонний скотч посадить киперную ленту. Для этого лучше брать толстый двухсторонний скотч.

Какой ширины выбрать ободную ленту (флиппер)

Логика подбора ширины такая – основное дабы лента прикрывала отверстия под спицы и не двигалась по ободу.

Возможно ставить и узкую, и на всю ширину обода.

Лично мое вывод – лучше забрать широкий флиппер, дабы он упирался в стены обода и не двигался.

В случае если обод с углублениями — возможно брать как по ширине самого углубления, так и на всю ширину, дабы флиппер закрывал всю внутреннюю часть обода.

В случае если лента узкая, возможно посадить её на двухсторонний скотч, что, с одной стороны, будет дополнительной защитой изнутри, а иначе, не позволит флипперу двигаться по широкому ободу.

Не смотря на то, что на сегодняшнем рынке продаются ленты с клеевой поверхностью.

Еще пара нюансов.

  1. Имеется достаточно распространенные флиппера желтого цвета компании Michelin. Они весьма твёрдые и для ободов с канавкой подходят не хорошо, т.к. ее края торчат из канавки, упираясь в камеру и протирая ее.
  2. При смене камеры осмотрите заодно и ленту. Если она у Вас уже достаточно продолжительно, то в полной мере может разорваться либо протереться в некоторых местах и воображать потенциальную опасность для новой камеры в будущем.

Герметизация колеса ободной лентой

Как уже говорилось выше возможно посредством клейкой ободной ленты герметизировать фактически любое колесо и перевоплотить его в бескамерное. Данный метод дает выигрыш в весе.

Лента продается в бухте и наклеивается на любое колесо в один слой, что весьма комфортно.

Так же ее клеят и на простой обод с камерой.

И в заключении маленькое видео об применении в качестве флиппера изоленты
Рекомендуемые товары
В корзину
10 грн
Ободная лента (флиппер) ширина 15 мм на 26/28

Ободные ленты

Темы которые будут Вам интересны: