Как и сколько качать колеса на велосипеде?
Содержание
- Для чего необходимо поддерживать давление в шинах
- Как накачать колесо посредством ручного насоса
- Автомобильный насос – как возможно им накачать шины
- Способы «безнасосного» накачивания камер
- Комментарии
Спущенные шины не сулят велосипедисту ничего хорошего. Обстановка должна быть разрешена срочно, в противном случае придется на время стать пешеходом. Что необходимо сделать? Верно, накачать камеру и нормально продолжить перемещение.
Разглядим, как накачать колесо велосипеда посредством насоса, какие конкретно тонкости имеются при применении автокомпрессора и возможно ли обойтись без насоса.
Для чего необходимо поддерживать давление в шинах
Давление в шинах – главной параметр, что несёт ответственность за скорость передвижения, сцепление с дорожным полотном и безопасность велосипедиста. Средний минимальный показатель для велосипедов – 2 воздуха. Для езды по асфальту рекомендуемое значение – в пределах 3.5 атм., для грунтовок – 2.6 – 2.8 атм.
Выяснить давление в велосипедной камеры легко и просто при помощи манометра – отдельного либо встроенного в насос:
- Поставить велосипед ниппелем вниз.
- Скрутить защитный колпачок.
- Установить на язычок ниппеля манометр либо подсоединить трубку насоса к нему и зажать клапан.
- Прибор продемонстрирует текущее значение.
Второй способ: пальцами ощупать покрышку по всей окружности. В случае если резина не прогибается, значит, ездить возможно. Нужно отметить, данный метод даст правильные результаты лишь для узких сликов на шоссейниках и шин на сити-байках.
Последствия недокачанных шин:
- понижение динамики из-за увеличенного контактного пятна;
- силовые затраты на преодоление сопротивления;
- ухудшение маневренности велосипеда;
- проколы;
- повреждение колес.
Напротив, избыточное количество воздуха в камерах угрожает следующим:
- ухудшение сцепления с дорогой;
- риск пробить шину;
- некомфортная езда.
Поддержание рекомендуемого давления перечеркнет все эти недочёты и разрешит приобретать от поездок удовольствия и максимум пользы. Ниже таблица значений в зависимости от веса велосипедиста:
Масса велосипедиста, кг | Атмосферы/PSI* |
50 | 2.38 – 2.59/35 – 38 |
65 | 3,1/45,5 |
77 | 2,72 – 2,9/40 – 42,6 |
90 | 3,6/53 |
105 | 3,9/57,5 |
115 | 4,1/60 |
118 | 3,2 – 3,4/47 — 50 |
*1 атм = 14.696 Psi
Как накачать колесо посредством ручного насоса
По большому счету, велосипедный насос – нужная вещь каждому велосипедисту. Посредством этого несложного прибора будет возможность самостоятельно накачивать колеса, а не катить собственный байк в сервис либо на автозаправку.
Ручные насосы разделяются на два типа: простые и с регистрирующим прибором (манометром). Рекомендуется купить второй вариант, но в случае если в шкафу завалялся отдельный манометр, возможно приобрести и более недорогой насос.
Универсальный ручной качок со стрелочным манометром
Для удобства накачивания простым ручным насосом возможно сходу подсчитать количество впусков воздуха до успехи оптимального давления и в будущем качать как раз так, кроме того без дополнительного применения манометра.
Как верно закачать воздушное пространство в камеры:
- Прокрутить колесо до положения ниппелем вниз. Возможно накачивать и на перевернутом байке либо колесо в отдельности, в случае если велосипед на разборке.
- Открутить колпачок и спустить целый воздушное пространство, удерживая язычок ниппеля.
- Засунуть выходной патрубок насоса и развернуть клапан до упора.
- Установить корпус прибора в вертикальное положение, плавными перемещениями штока запускать воздушное пространство в колесо.
Отслеживание давления:
- по стрелке манометра;
- иногда отсоединять насос, вставляя отдельный прибор в ниппель;
- контролировать твердость покрышки.
Кстати, последнее будет не лишним делать и с манометром, поскольку давление в насоса при накачке может возрастать, но воздушное пространство не попадать в камеру (не до конца закрыт клапан) либо выходить через дырочку в ней.
Распространенные варианты ниппелей для велосипедов – автомобильные и Dunlop. Для узких колес используетсяниппель Presta с клапаном. Он требует аккуратности и чистоты в обращении.
Камеры с узким ниппелем Presta устанавливаются на шоссейники и кое-какие модели гибридов
К нему подбирается особый насос малого количества. Простой велосипедный качок может не подойти к нему или пригодится применение переходника.
Автомобильный насос – как возможно им накачать шины
На большинстве велосипедов установлен «шрадерский», либо автомобильный, ниппель. Обычный вариант разрешает накачивать колеса на АЗС и публичных велонасосах (которых в отечественных городах до тех пор пока единицы) напрямую.
Как подобрать камеру для велосипеда?
Как накачать простые колеса автомобильным насосом:
- Высвободить ниппель и засунуть в него выходной патрубок насоса.
- Отверстие большего диаметра заточено именно под клапан Шрадера.
- На универсальном компрессоре нужно будет установить перемычку в положение «автомобильный ниппель» – громадным финишем наружу.
- Закрутить верхнюю крышку и подключить компрессор.
- Отследить нужное давление.
Как накачать Presta компрессором на заправке:
- Установить особый колпачок-переходник на выходном финише шины.
- Подсоединить компрессор «автомобильным» выходом.
- В случае если качок универсальный, выставить перемычку наружу узким финишем.
- Качать маленькими сериями, неспешно достигая нужного давления.
В этом случае крайне важно совершенно верно знать, до скольки воздухов нужно запускать воздушное пространство в камеры. При повышении давления она может скоро лопнуть.
Остался последний вариант – Dunlop. По размерам он аналогичен автомобильному ниппелю, но по конструктивной изюминке схож с французским (он же Presta). При накачивании колеса направляться придерживаться правил для спортивного аналога.
Способы «безнасосного» накачивания камер
А возможно накачать велосипедные камеры без насоса? До рекомендуемого давления вряд ли, поскольку требуется регулярный приток воздуха под давлением, но до минимальных значений дотянуть возможно. Разглядим пара способов накачки камер, к каким возможно прибегнуть без применения насоса:
Пылесос. Многие модели оснащены режимом обдува, при переключении на что воздушное пространство выдувается наружу. Для соединения ниппеля колеса возможно применять узкий шланг.
Итог зависит от герметичности соединения шланга с ниппелем. Тут в движение возможно разрешить войти резиновые накладки, хомуты а также тряпочки.
Бутылочный насос. Пригодится две пластиковые бутылки. Одна из них будет являться цилиндром, вторая штоком. Отрезать дно от первой бутылки и соединить ее горлышко через узкий шланг с выходом камеры. Потом засунуть в нее вторую бутылку и поступательными перемещениями прокачивать воздушное пространство через цилиндр в шланг.
Для герметичности соединение шланга и горлышка промазать герметиком либо проложить резиновую накладку. Большое давление создать не окажется, но проехать N-ное расстояние на велосипеде возможно.
Схематичное изображение бутылочного насоса: 1 – «шток», 2 – цилиндр, 3 – горлышко цилиндра, 4 – шланг
Третий метод – снять ниппель и накачивать как воздушный шарик. Способ сопряжен с трудностями его монтажа и снятия на законное место. Особенно сложно будет устанавливать обратно, поскольку за это время возможно выпустить целый воздушное пространство.
Другой вариант качку для шин – накачивание насосом для воздушной вилки велосипеда. Придется продолжительно потрудиться, поскольку данный насос запланирован на малые количества.
Не обращая внимания на то, что находчивый человек отыщет выход из любой ситуации, для подкачки шин рекомендуется иметь особый насос. В меру накачанные камеры велосипеда – залог комфортных поездок без неприятных неожиданностей в виде лопнувшей камеры либо повреждения колес.