Как нужно тормозить на велосипеде
Содержание
- Как происходит торможение
- Применение задних тормозов и передних в один момент
- Применение переднего тормоза
- С какой стороны тормоза
- Неспециализированные советы
Залог надёжного катания – умение верно тормозить. На первый взгляд элементарный навык торможения приобретается далеко не сходу. Особенно большое количество сложностей появляется у тех, кто седлает «металлического коня» в первый раз либо пересаживается на велосипед с тормозной совокупностью, отличающейся от совокупности прошлого байка.
Разобраться в том, как верно тормозить на велосипеде, окажет помощь знакомство со всеми составляющими процесса.
Как происходит торможение
Как мы знаем, современные велосипеды смогут иметь один из трёх видов тормозов:
- V-образные;
- дисковые;
- гидравлические.
В зависимости от типа тормозной конструкции торможение будет осуществляться с учётом определённых законов и правил физики. Фактически, с позиций физики, всё легко: велосипедист подвергается действию двух сил:
- силы тяжести;
- силы инерции.
Наряду с этим первая направлена вниз, а вторая – вперёд. В то время, когда мы тормозим, нам нужно уравновесить действие данных сил. Современные велобайки, в большинстве случаев, оснащены передними и задними тормозными совокупностями, разрешающими при верном применении грамотно преодолевать трудности пути.
Несложная блокировка колёс в этом случае не только стирает покрышки, но и всецело нивелирует возможности тормозов.
Чтобы своевременно затормозить, достаточно грамотно воспользоваться передним тормозом, переместив центр тяжести посредством маленького «сползания» с седла. Необходимость применения заднего тормозного устройства появляется только тогда, в то время, когда переднее колесо скользит на ледяном покрытии, высоко подскакивает на неровностях дороги, проколото и рискует соскочить с обода, или в то время, когда у передней совокупности оторвался тросик. В любой другой ситуации вместо того, дабы беспрекословно вас послушаться, велосипед отправится юзом и сотрёт резину до дыр, что особенно возможно на выбоинах либо щебне.
Итак, в случае если пользоваться одними лишь задними тормозами без особенных на то обстоятельств – неправильно, что нам остаётся? Имеется два самые предпочтительных варианта: в один момент тормозить передом и задом либо бережно притормаживать одним передним тормозом.
Применение задних тормозов и передних в один момент
Таковой метод торможения можно считать самый продуктивным. В действительности, нажатие рукояток происходит не совсем одновременно: задние тормоза пускают в движение на пара секунд раньше, чем передние.
Для начала необходимо медлено (не быстро!) надавить на задний тормоз. После этого фактически сходу задействовать передние тормоза. На них необходимо жать посильнее. Целый секрет – в плавности совершаемых перемещений.
Какой бы неожиданной ни была обстановка торможения, не следует включать панику и тормозить рывками. Лучше заблаговременно потренироваться, доведя это умение до автоматизма в спокойной обстановке: в заасфальтированном дворе, на безлюдной автомобильной стоянке.
Обучитесь «прислушиваться» к заднему колесу, различая момент его ухода в занос. оптимальнееэто ощущают ноги при торможении педалями. На более современных байках взять такое умение также возможно.
Всё дело в навыке, доведённом до автоматизма.
Применение переднего тормоза
Среди начинающих велосипедистов бытует вывод, что при торможении на переднем сцеплении ездок рискует перелететь через руль. Такое вероятно лишь при весьма резкой попытке остановиться, в то время, когда сила инерции перетягивает райдера вперёд.
Дабы уравновесить нагрузку на велосипед, необходимо переместиться на сиденье чуть назад, легко свесив попу и откинув корпус. При таком распределении веса заднее колесо кроме того не встанет над асфальтом, и уж тем более перелетать через голову вам не будет необходимо.
В случае если предстоит безотлагательно остановиться на повороте либо на протяжении сильного заноса, паниковать кроме этого не следует. Нужно в один момент наклонить собственный корпус и велосипед в сторону создавшегося крена. Вы с велосипедом визуально должны составить одну наклонную прямую.
Разнонаправленное самого тела байка и усилие велосипедиста создадут дисбаланс, в результате которого вы в лучшем случае уйдёте в юз, а в нехорошем потерпите крушение.
С какой стороны тормоза?
В мире до сих пор не договорились относительно того, справа либо слева на руле необходимо располагать переднее тормозное устройство. Путаницу усиливает распространённое заблуждение, в соответствии с которому главными являются задние тормоза.
Как делается настройка ободных тормозов велосипеда
В нюансах установки присутствует собственная логика:
- На мотоциклах рычаг переднего тормоза расположен справа, исходя из этого байкеры, управляющие ещё и велосипедом, по аналогии также ставят его с правой стороны.
- В странах, где распространено правостороннее перемещение, тормоза устанавливают так, дабы передним тормозом имела возможность руководить левая рука.
- В странах с левосторонним перемещением, конечно, трудится обратная сообщение: с передним тормозом обязана справляться правая рука.
В Российской Федерации возможно встретить велосипеды с тем и вторым вариантом установки рычагов. Опыт говорит, что ведущим есть всё-таки передний тормоз, исходя из этого для управления им нужно прикладывать больше всего упрочнений. Исходя из этого, смотрите, как вам эргономичнее.
Если вы не левша, имеется суть поставить передний тормоз справа.
Неспециализированные советы
Какой бы совокупностью тормозов ни был оборудован ваш байк, имеется пара неспециализированных правил грамотного торможения, каковые обязан запомнить любой желающий остаться в живых:
- Перед каждым выходом из дома нужно убедиться, что тормозная совокупность исправна;
- Лучше избегать катания под дождём, в случае если умение тормозить не увеличено до совершенства;
- Нужно победить ужас применения переднего тормоза;
- При торможении передним тормозом совсем проигнорировать задние тормоза не следует. На них приходится 20-25% нагрузки, существенно уменьшающих тормозной путь;
- Качественному торможению содействует сила рук. Держать руль необходимо с уверенностью и весьма прочно;
- На неровной дороге тормозить необходимо прерывистыми чёткими перемещениями, в то время, когда заднее колесо чуть отрывается от почвы;
- В случае если падение неизбежно, предпочтительнее падать на бок. Для этого необходимо сдвинуться назад на сиденье, склонить корпус вбок, дождаться момента и в один момент отцепить ноги и руки. Таковой навык требует весьма тщательной тренировки, для которой лучше выбрать необитаемый квадрат двора, окружённый грудами сухих листьев либо сугробами.
Не принимать к сведенью эти советы может лишь тот, кто применяет велосипед раз в год для неспешной прогулочной езды по сельским дорогам. Всем остальным, в особенности в условиях города, где велосипед ставит под угрозу здоровье и жизнь вторых участников дорожного перемещения, остаётся тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться!