Как правильно выполнять техобслуживание велосипеда своими руками

Как правильно выполнять техобслуживание велосипеда своими руками
Содержание

  • Неспециализированные правила по уходу за велосипедом
  • Инструменты для ремонта и расходные материалы
  • Обслуживание рамы, подвески и колёс
  • Переборка рулевой колонки, трансмиссии и тормозной системы

Простой, на первый взгляд, велосипед скрывает много взаимосвязанных механизмов. Исправность каждого из них гарантирует комфортные и надёжные поездки, а сам двухколесный конь употребляется как полноценный транспорт.

Для помощи хорошего состояния нужно периодическое обслуживание велосипеда. Как довольно часто необходимо проводить мероприятия по чистке, ремонту и переборке, зависит от многих факторов. В их числе изюминки модели, уровень качества комплектующих, стиль и продолжительность поездок катания.

Несложный метод ликвидировать неисправности, вовремя поменять подробности и расходные материалы – обращаться в квалифицированную мастерскую. В некоторых случаях это единственный вариант привести велик в готовое состояние. Но большая часть работ по обслуживанию велосипеда возможно делать самостоятельно.

Израсходовав время, обладатель байка возьмёт бесценный опыт и сэкономит большую сумму.

Неспециализированные правила по уходу за велосипедом

Приобретённый в магазине новый велосипед начинает медлено «привыкать» к собственному новому хозяину: притираются подвижные узлы и крепчают неподвижные. Громадную роль в качестве работы всех стыков и деталей играется смазка. Со временем она вбирает в себя частички железной грязи и стружки. В то время, когда вместимость смазывающего состава превышает допустимую, он утрачивает собственные свойства и начинает трудиться во вред механизмам.

Как следствие, повышенный износ.

Первое и самое ответственное правило при уходе за велосипедом – содержать его в чистоте и уделять громадное внимание смазке трущихся механизмов. Системный подход к поддержанию громадна в рабочем состоянии, это:

  • своевременная и тщательная мойка;
  • очистка от пыли чувствительных подробностей – втулок, кареточного узла, тумблеров;
  • удаление отработанной пятен и смазки;
  • обработка особыми смазывающими составами;
  • своевременное удаление очагов коррозии;
  • обеспечение геометрической целостности конструкции – тщательное закручивание всех болтовых соединений.

Крайне важно верно хранить велосипед. В несезонное время байк простаивает без дела, и его состояние будет напрямую зависеть от окружающих условий. Не рекомендуется держать на балконе зимой и во мокрых помещениях. Около велосипеда должно быть чисто, кроме этого хорошо обеспечить ему маленькое пространство.

В случае если оптимальные условия хранения создать не получается, возможно разобрать его и поместить в герметичный чехол.

Хранение велосипеда в квартире на стене

очень плохо на состояние рамы, механизмов и колёс воздействует падение велосипеда. Само собой разумеется, при активных катаниях это неизбежно, да и дома он может случайно завалиться на бок либо вовсе упасть со стенки. Однако, «полеты» лучше свести к минимуму, обращаться с байком аккуратнее и выбирать более надёжные места для езды.

Фактически, все перечисленное – неспециализированное обслуживание велосипеда. Это разрешает расширить срок работы всех подробностей и сохранить приличный внешний вид. Но со временем нужно будет углубиться в подробности устройства велосипеда и поглубже.

Инструменты для ремонта и расходные материалы

Проводить работы по ремонту и переборке собственными руками нереально без комплекта инструментов. Условно их возможно поделить на необходимые и особые. Первые так или иначе пригодятся для всех видов ремонтных работ.

Базисные инструменты для обслуживания:

  • гаечные ключи различных размеров + подвижный разводной ключ;
  • шестигранники (подобрать соответствующие размеры);
  • плоская и крестовая (пригодится чаще) отвертки;
  • плоскогубцы для «неотёсанных» работ;
  • лопатки для разбортировки колеса;
  • узкие спицы;
  • хомуты;
  • насос;
  • шинно-ремонтный набор.

Ремонтный чемоданчик велосипедиста

Дополнительный инструментарий нужен для опытного ремонта механизмов. К примеру, переборку каретки либо совокупности трансмиссионных звезд не окажется осуществить лишь посредством отвертки либо простого ключа.

В набор опытных средств по ремонту велосипеда входят:

  • съемники шатунной каретки и пары;
  • кассетный съемник с хлыстом;
  • кривошипный съемник;
  • выжимной ключ для цепи;
  • ключ для регулировки натяжения спиц;
  • ножницы для обрезки тросов;
  • ремкомплект для прокачки гидравлических тормозов;
  • цепомойка;
  • дозиметр масла (для особых подробностей) и мерный стакан.

Так выглядит приспособление для снятия кассеты

Инструмент приобретается раз и окончательно, он оказывает помощь улучшить состояниераздельно забранного механизма. Расходные материалы играют роль в поддержании механизма в ходе эксплуатации, наряду с этим сами приходят в негодность. В число расходников для велосипеда входят:

  • разные виды смазок: водо- и грязеотталкивающие для звёзд и цепи, для амортизационной вилки, загущенные составы для подшипников;
  • чистящие средства;
  • тормозная жидкость (для гидравлики);
  • герметики;
  • петух;
  • тормозные колодки;
  • пружинки и тросики.

Своевременное обновление расходных материалов вместе с применением верных инструментов гарантирует 100% исправное состояние механизмов.

Обслуживание рамы, колес и подвески

Начинаем физико-техническое обслуживание отдельных неподвижных частей велосипеда. Рама – главной компонент, без которого громадна не существует в принципе. Каркас принимает на себя все усилия и от человека, и от всех закрепленных на нем составных частей.

Со временем в трубах и на стыках накапливается усталость, которая вынуждает раму искажать форму. Необходимо подчеркнуть, что заметно это лишь по окончании весьма продолжительной эксплуатации велосипеда. Условия, провоцирующие искажение рамы: езда в непредназначенных условиях, нередкие падения велосипеда, несоответствие грузоподъемности весу велосипедиста.

Чем смазывать цепь велосипеда?

Рама уязвима и к появлению коррозии. порезы и Сколы на краске приводят к интенсивному окислению металла. Дабы не допустить развитие ржавчины, нужно довольно часто проводить осмотр рамы, ликвидировать очаги коррозии особыми составами и при необходимости загрунтовать и покрасить проблемный участок.

разломы и (Серьёзные повреждения трещины) отремонтировать собственными руками не окажется, тут стоит обратиться к мастеру.

Колеса склонны к деформациям. Изгибы обода делают перемещение некомфортным и ухудшают состояние колеса. Вовремя устранить деформацию «восьмерка» либо «яйцо» возможно посредством трансформации натяжения спиц при помощи спицевого ключа.

Избежать искривления колес возможно методом поддержания оптимального давления в шинах. покрышки и Камеры должны быть без порезов и проколов, а ниппель – герметично держать воздушное пространство в шины. В случае если прокол застал в пути, необходимо воспользоваться ремкомплектом – особыми латками для заклеивания дырок.

Снимать покрышки рекомендуется посредством мягких лопаток – монтажек. Они разрешают сохранить целостность покрытия обода, флиппера и камеры, и скоро демонтировать шину.

Лопатки для разбортировки колеса

Требует тщательного ухода и центральная часть колеса – втулка. Особенности обслуживания втулок:

  • не мыть под сильным напором воды;
  • иногда протирать от пыли и наносить чистую смазку;
  • при проворачивании колеса открыть, заменить подшипники и смазать внутренние полости.

Обслуживание передней вилки включает в себя периодическую замену смазки, очистку ног от налёта и пыли, своевременную замену уплотнительных подробностей. В некоторых случаях, в то время, когда мягкость амортизатора не регулируется, требуется замена пружины и (либо) демпфера. Поддерживать амортизацию горного велосипеда в рабочем состоянии очень принципиально важно, поскольку она играется важную роль в состоянии рамы и комфортности передвижения.

Кое-какие велосипеды, не считая амортизационной вилки, имеют задний гаситель колебаний. Требования по уходу за ним подобны, разве что чаще нужно будет протирать пыльники от грязи.

Переборка рулевой колонки, тормозной совокупности и трансмиссии

Переходим к элементам велосипеда, каковые снабжают четкость управления, перемещение и остановку.

Рулевая колонка

На велосипедах представлены два типа колонок – интегрированные с пром-подшипниками и полуинтегрированные с шариками.

колонки узел и Подшипниковый рулевой

В обслуживание рулевой с пром-подшипниками входит лишь своевременная смазка. С полуинтегрированными колонками все сложнее: со временем нагрузки в нее перераспределяются, в следствии чего шарики рассыпаются. Как следствие, проворот руля либо его затрудненный движение. Ремонт рулевой с насыпными шариками включает в себя их тщательную смазку и замену. Кроме этого не лишним будет контролировать колонку на наличие грязи.

Работы в обязательном порядке поводить перед каждым сезоном либо по необходимости.

Тормозная совокупность

Помощь тормозов в рабочем состоянии – залог безопасности. Проверка совокупности обязана проводиться как возможно чаще, в среднем – два раза в неделю. Контролируем:

  • изношенность колодок;
  • состояние тормозной поверхности;
  • натяжение и целостность тросиков;
  • смазку подвижных узлов калипера и ручки;
  • линию на воздушное пространство (для тормозов с гидравликой).

Для действенного торможения принципиально важно верно выставить колодки: зазор должен быть минимальным, но не затормаживать колесо. Очевидно, на самом ободе не должно быть искривлений. Поверхность (обод либо диск) нужно начисто протирать и не допускать замасливания либо загрязнения.

Отрегулированный зазор на заднем дисковом тормозе

От общего состояния и натяжения тросов зависит скорость и точность торможения. Оптимальное натяжение – колодки мгновенно прилегают и отскакивают при нажатии/отпускании ручки. Громадное значение имеет хорошее состояние рубахи – без трещин на оболочке и растяжек обмотки.

Для гидравлических тормозов нужно поддерживать рабочее состояние линии. Обстоятельство нехорошей работы кроется в наличии воздуха либо в загрязнении жидкости. Прокачка совокупности проводится посредством особого инструмента раз в сезон.

Жидкость обязана соответствовать предписаниям производителя.

Переборка трансмиссии:

  • замена и проверка подшипников в каретке, смазка узла;
  • осмотр целостности шатунов;
  • смазка и чистка велосипедной цепи;
  • замена и проверка звезд на кассете;
  • настройка тумблеров.

Демонтировать каретку и шатуны возможно лишь при помощи особых съемников. Особенное внимание уделяется состоянию шатунной пары (не должно быть трещин) и состоянию подшипников в каретки. Важную роль играется обильная смазка особым составом.

Чистить и смазывать цепь нужно для понижения износа дорогих компонентов трансмиссии – кассет. Снять цепь возможно вручную при наличии замка либо посредством выжимки. Обслуживать трансмиссионный механизм необходимо по мере необходимости, но не лишним будет иногда протирать цепи и поверхность звёзд от пыли.

Выжимной ключ для цепи с винтом

Изношенные звезды на кассетах возможно заменять по отдельности. Дабы высвободить ось заднего колеса от совокупности, пригодится особый ключ-съемник с цепным хлыстом для удерживания.

Переключение скоростей зависит от состояния тумблеров: их состояния и настройки приводного троса. Тут находится подробная инструкция по настройке переднего и заднего тумблера.

Обслуживание велосипеда – поддержание его в чистоте, смазка механизмов, замена изношенных расходных материалов и деталей – обязательный атрибут судьбы велосипедиста. Своевременное исправление всех недочетов, предусмотрительность и аккуратное обращение позволяет получить от велосипеда максимум и наслаждаться катаниями многие-многие сезоны.

Готовим велосипед к сезону. Рекомендации мастера

Темы которые будут Вам интересны: