Разновидности передних вилок для велосипеда и их настройка

Разновидности передних вилок для велосипеда и их настройка
Содержание

  • Главные подробности
  • Классификации
  • Типы вилок
  • Настройка
  • Обслуживание вилки
  • Заключение

Функция у передней вилки велосипеда де-факто одна, это поглощение неровностей дороги от небольших недостатков асфальта до ступенек и бортиков при прыжках. Само собой разумеется, это не относится к фиксированным вилкам, привычным нам с детства по советским велосипедам и нынешним шоссейным моделям, но они особенного внимания к себе не требуют.

Вилка – вторая по важности подробность по окончании рамы и по цене, и по цене, и по весу. От качества вилки зависит, как эргономичным будет катание. Ответственны не только амортизационные особенности, но и гибкость настроек, соответствие класса и типа стилю катания.

К примеру, твёрдая пружинная вилка превосходно подходит для катания в городе, но короткий выезд в лес может оказаться фатальным и для механики, и для велосипедиста.

Главные подробности

Условно переднюю вилку возможно поделить на четыре составляющих блока:

  • амортизатор – часть, принимающая на себя главную нагрузку по амортизации хода и неровностей велосипеда, в части моделей это пружина, в второй – герметичная камера;
  • демпфер – амортизация небольших неровностей, каковые должны быть отработаны скоро;
  • корпус – то, что несёт главную нагрузку: рулевая труба, внутренние трубы (шатуны), корона,соединяющая рулевую и внутренние трубы, ноги (нижний амортизационный блок, в который входят шатуны), горилла (перемычка, соединяющая ноги);
  • фурнитура – настройки и переключатели на короне, ногах, комплект креплений для тормозов и оси колеса, манжеты и пыльники для защиты механизмов.

Заглавия частей передней вилки велосипеда

Эта структура мало изменяется в нестандартных компоновках вилки. К примеру, перевёрнутые передние вилки имеют шатуны, направленные вниз, и такая структура разрешает амортизировать больше небольших неровностей, но увеличивает время и вес на обслуживание — таковой механизм стремительнее загрязняется.

Классификации

Главное деление — это фиксированные и амортизационные вилки, все предстоящие классификации будут относиться ко вторым, поскольку твёрдые фиксированные механизмы предельно несложны и вопросов не вызывают.

Типы вилок Пружинные

Базисный уровень амортизационных вилок. Ставятся на недорогие модели велосипедов, и в рознице продаются по остаточному принципу. Они в большинстве случаев употребляются в качестве запасных частей для ремонты.

Из-за собственной конструкции не делают роли демпфера, пропуская небольшие неровности полностью.

В базе таковой вилки — простая пружина, закрытая в шатуне под резиновой либо другой защитой. В большинстве случаев планирует достаточно грубо и в ходе эксплуатации портится от попадающей грязи. Возможности для обслуживания малы — в большинстве случаев лишь замена самой пружины.

Настроек также не бывает, лишь блокировки.

Разобранная вилка пружинного типа

Рекомендуется для начального уровня либо в обстановках, в то время, когда другие варианты недоступны по денежным либо иным обстоятельствам.

Пружинно-эластомерные

Механикой не отличаются от прошлых, но вместо пружины употребляется полимерный стержень, делающий функцию демпфера. К сожалению, всё зависит от особенностей материала, но в большинстве случаев они далеки от совершенства. Амортизационная функция ненамного заменяется демпферной, сохраняя неспециализированный низкий комфорт от применения вилки.

Пружинные и эластомерные передние вилки не рекомендуются для применения зимний период, поскольку деградация особенностей на низких температурах через чур сильна.

Воздушные

Конструкция с только воздушной амортизацией весьма удачна и в плане цены, и в плане обслуживания. Сжатый воздушное пространство, накачиваемый насосом в герметичную камеру, трудится и как амортизатор, и как весьма хороший демпфер. Катание весьма комфортное, сравнимое со многими более дорогими конструкциями, но при приобретения горного велосипеда стоит выбирать более выносливый механизм.

Минус воздушных — срок и подготовка эксплуатации. Настройка производится лишь давлением в камере, потому, что она достаточно узка, подкачивать приходится частенько, да и неспециализированный срок работы для того чтобы механизма, в особенности при агрессивном катании, мал.

Масляно-воздушные

В масляно-воздушных вилках демпфера и функции амортизатора разделяются между масляным картриджем и воздушной камерой. В случае если поведение воздушной «пружины» ясно и подобно воздушной вилке, то от масляного блока зависит многое. Главный выбор идёт по строению картриджа и марке масла.

Разобранная вилка масляно-воздушного типа

Таковой тип конструкции превосходно подходит для кросс-кантри и постоянного катания, но пасует при громадных нагрузках на горных спусках. Помимо этого, срок работы ожидаемо ниже, чем у пружинных механизмов.

Масляно-пружинные

Признанный опытный тип передней вилки — устройство, сочетающее масляный картридж и металлическую пружину. Как раз такие вилки стоят на лучших спортивных велосипедах, но, в зависимости от цены, масляно-пружинные конструкции заменяются на масляно-воздушные.

В большинстве случаев возможности для настройки ниже, чем у воздушных, но пружина, в особенности из современных материалов, разрешает трудиться весьма долго и с требуемой жёсткостью.

И масло, и амортизационные пружины прошли громадный путь совершенствования и совместно дают наилучшее спортивное сочетание. На данный момент вероятных соперников велосипедная индустрия данной комбинации предложить неимеетвозможности.

Настройка

Комплект настроек зависит от производителя и типа. Разглядим все вероятные. Единого типа тумблеров так и не выработано, потому настраивать каждую переднюю вилку будет необходимо по инструкции производителя.

LockOut – блокировка хода

Блокировка имеется фактически на любой вилке. Данный тумблер употребляется значительно чаще не при подготовке, а в ходе катания, к примеру, перед горкой либо скоростным участком на асфальте. Злоупотреблять функцией не следует. Существенно сэкономив силы, легко взять тяжёлыйудар по рукам на мельчайшей кочке и сломать наряду с этим тумблер.

Помимо этого, для велосипеда таковой движение также не сулит ничего хорошего.

Вилка Manitou Black Elite со включенным LockOut
Preload – предварительная нагрузка

Предварительная нагрузка в большинстве случаев настраивается внешним тумблером, но не редкость (на самых недорогих и самых дорогих моделях) — несложной заменой пружин. Воздействует на амортизацию, а конкретно — на настоящую жёсткость пружины, путём её докручивания. В спортивных наборах при настройке заменой пружины разный уровень жёсткости отмечается цветом.

CompressionRebound – скорость возврата и сжатия

Настройка видится у вилок хорошего уровня. Несёт ответственность за сопротивление и скорость возврата сжатию тумблер в большинстве случаев с двух сторон — на ногах. Значительно чаще регулируется как раз возврат — для прыжков и даунхилла помедленнее, дабы не вылетала стремительнее, для катания поскорее, чтобы не терялось сцепление, и энергия педалирования не уходила в перекос рамы.

Extension control – протяженность хода

Расширенный вариант блокировки — добавляются пара позиций, фиксирующих уход по определённой длине. К примеру, на уровне 100 мм при большом ходе в 150 мм для прямых участков вместо прыжков. Риски применения таких тумблеров подобны блокированию. При активной нагрузке тумблер возможно сломать.

В любом случае, настройка пользуется спросом достаточно мало, исходя из этого она видится лишь на единичных моделях.

Обслуживание вилки Снимаем

Снять переднюю вилку несложно.Имеется всего два типа крепления:

Безрезьбовые — на данный момент де-факто стандарт, что поддерживают все производители. Вынос руля держит верхний подшипник, якорь (расширяющаяся трубка), закреплённый выносом, входит в рулевую трубу вилки и закрепляется двумя винтами. Фактически, для снятия достаточно раскрутить два винта, и вся сборка фактически не разбалтывается при применении.

Безрезьбовое крепление вилки

Резьбовые — привычные по ветхим и детским велосипедам механизмы, верхний подшипник зажимается посредством гайки, конуса, шайбы с усиком и контргайки. Снимать ещё легче, но и зафиксировать на долгое время сложно, в особенности при громадных нагрузках — скоро появляется люфт.

Чистим Установка заднего тумблера скоростей велосипеда

Все пыльники, поверхности и кожухи труб, каковые трудятся на ходу, должны быть чистыми, потому всегда проверяем их и приводим в порядок. Грязь на изоляции неспешно ведет к повреждениям, а через них уже начинается загрязнение внутреннего механизма с последующей поломкой.

При чистке принципиально важно подметить следующее: в случае если в механизме вилки употребляется масло, оно ни за что не должно появиться снаружи. В случае если заметны подтёки масла, переднюю вилку безотлагательно требуется ремонтировать. Предстоящая эксплуатация, вероятнее, приведёт к полной замене и поломке.

Меняем

Замене подлежит три составляющих.

Во-первых, это масло. Смена сезона, стиля катания, любой большая часть и ремонт перенастроек — предлог для смены масла. Масло рекомендуется подбирать фирменное, от производителя. К примеру, Marzocchi поставляют в Россию достаточно прекрасно. В больших городах купить его не образовывает неприятностей. Однако, в полной мере годится, не смотря на то, что и не так прекрасно, более вязкое масло для амортизаторов мотоциклов.

Оно совершенно верно имеется в любом регионе.

Ниппель для подкачки воздушного амортизатора

Во-вторых, это пружины. При активном катании, трюках, даунхилле пружины всё равняется теряют собственные свойства, их требуется поменять. В зависимости от типа конструкции — замена от элементарной до «лабораторной» — тут направляться ориентироваться на инструкции и рекомендации от производителя.

Третьим элементом для «замены» есть воздушное пространство. Подкачивать масляно-воздушные и воздушные вилки будет необходимо мало реже, чем камеры. Благо, нет ничего сложного, основное — осуществлять контроль давление и знать, что делаешь.

Заключение

Передняя вилка — одна из наиболее значимых подробностей велосипеда. Надеюсь, изложенная информация окажет помощь грамотно выбрать, настроить и обслуживать данный непростой агрегат.

Настраиваем preload вилки. Для чего он нужен?

Темы которые будут Вам интересны: