Как сделать велотренажер из велосипеда?
Содержание
- Типы самодельных велотренажёров
- Процедура сборки каркасного тренажёра
- минусы и Плюсы изготовления собственными руками
- Заключение
В нехорошую погоду, зимний период либо легко без настроения не хочется покидать комфортный дом, исходя из этого многие из велосипедистов вспоминают о велотренажёре. Одновременно с этим покупать дорогой и большой агрегат решаются только единицы, но так как это не всегда нужно, поскольку возможно перевоплотить в тренажёр велосипед, на котором в другие сезоны мы катаемся по улице!
Типы самодельных велотренажёров
Само собой разумеется, инженерная идея может пойти в самом неожиданном направлении, но значительно чаще видятся три типа конструкции, по которой возможно устроен самодельный велотренажёр.
Стендовый
Вместо велосипеда планирует полноценный стенд, в котором, обычно, от велосипеда остаётся только совокупность с педалями, задней втулкой и цепью.
На заднюю втулку закрепляется уже не колесо, а некий механизм сопротивления, к примеру, тяжёлый цилиндр, закреплённый ремнём для повышения трения.
Эта конструкция превосходно подходит, в случае если велосипед потом употребляться не будет, к примеру, «жертвой» делается ветхий коммунистический байк, что разбирается для организации стенда. Вариант недорогой, но громоздкий и не подходит, в случае если велосипед ценен в сборе.
Каркасный
Золотая середина конструкций – велосипед закрепляется посредством пег (маленьких труб, устанавливающихся на ось велосипеда – популярный аксессуар BMX байков) на каркасе, в котором организуется тормозящий элемент – ролик, совокупность удерживающих тросов либо прижимная тормозная колодка. Тут все ограничивается только фантазией собирающего.
Ездовая дорожка
Условно именуемый «велодорожкой», по аналогии с беговой дорожкой, таковой тренажёр организуется из двух подставок с роликами, каковые разрешают «ехать» по ним.
Этот вариант, пожалуй, самый технологичный из дешёвых к созданию собственными руками, но и один из самых ненадёжных. Две площадки, стоящие на полу, подвергаются важным нагрузкам. Да и к роликам, удерживающим на себе колёса, предъявляются высокие требования, каковые самостоятельно и в рамках маленького бюджета удовлетворить сложно.
Процедура сборки каркасного тренажёра
Разглядим, как сделать стенд для каркасного велотренажёра.
1. Готовим велосипед:
- Меняем резину с уличной на любую покрышку без протектора.Это возможно и шоссейное ответ, и просто ветхая покрышка с истёртой поверхностью.
- (опционально) снимаем переднее колесо.
- Покупаем и устанавливаем пеги на ось заднего колеса, прекрасно их закрепляем. Пеги необходимы самые недорогие, поскольку в ходе применения вероятно их поверждение.
- Снимаем с велосипеда целый дополнительный обвес: щитки, тормоза, фонари и т.п.
Виды динамо-машин для велосипеда
2. Готовим станок:
- Проектируем станок и покупаем нужные страницы фанеры, уголки и саморезы для скрепления.
- Выпиливаем элементы станка.
- Собираем станок, контролируем размеры на соответствие колесу и пегам.
3. Организуем силовую часть: закрепляем прижимные ремни либо ролик, лучше делать это уже с установленным велосипедом, дабы зазоры были минимальными.
Для организации аналогичного велотренажёра дома пригодиться приобрести:
- лист фанеры;
- пара уголков;
- саморезы;
- ролик либо ленты с хомутками затяжного механизма.
Неспециализированные затраты на такую конструкцию не превысят 1000 р. и нескольких часов работы.
минусы и Плюсы изготовления собственными руками
К плюсам изготовления велотренажёра собственными руками, несомненно, относятся:
- Цена – кроме того самая сложная конструкция «велодорожки» с несколькими роликами, резиновыми липучками и железным «каркасом» для удержания совокупности обойдётся в 1-2 тысячи рублей, что практически на порядок ниже самого несложного велотренажёра.
- Удобство – употребляется собственный велосипед, а не покупается ещё одно устройство.
- Увлекательность изготовления – к работе возможно привлечь детей либо друзей, дабы применять конструкцию было весьма интересно в будущем.
Одновременно с этим, некуда не убежать и от минусов. Надёжность конструкции будет мала. Под важной нагрузкой каркас может разрушиться, подставка тренажёра – поползти по полу, а стендовый тренажёр и вовсе может прекратить трудиться.
Так же к минусам возможно отнести отсутствие вразумительной настройки по нагрузке, чем весьма эргономичны настоящие велотренажёры.
А вот «компьютерную» составляющую весьма легко обойти – верная настройка велокомпьютера с переносом его на заднее колесо разрешит видеть в полной мере актуальную аналитику по виртуальной скорости и затрачиваемым упрочнениям.
Заключение
Изготовить велотренажёр из велосипеда – это не только экономия и других ресурсов – так как мы используем собственный любимый байк, – но и предлог для гордости. Сейчас не многие смогут сделать что-то дельное собственными руками, а эргономичный велотренажёр, помогающий поддерживать себя в форме, не выходя из комфортного дома – крайне полезное приобретение.