Как сделать велосипед тандем своими руками

Как сделать велосипед тандем своими руками

В данной статье мы поведаем как собственными руками из двух неисправных простых велосипедов, двух палок и мотка изоленты сделать велосипед тандем !

Ход 1: Отечественная цель — тандем собственными руками.

Мы планируем собрать велосипед тандем наподобие изображённого на фотографии выше — вдвое замечательнее, вдвое страшнее и вдвое увлекательнее!

Ход 2: Что потребуется для сборки тандема.

Подойдут велосипеды, как на фотографии выше — нам пригодится один хороший велосипед, из которого мы сделаем переднюю часть тандема, и один велосипед для задней части тандема. Помимо этого нам кроме этого пригодится ножовка по металлу, разводной гаечный ключ, инструмент для выжимки цепи либо пара соединительных звеньев цепи, отвертка, молоток и моток изоленты. Оба велосипеда должны быть мужскими (с высокой верхней трубой рамы) и иметь передний тумблер передач, причём у двух самых мелких звёздочек должно быть однообразное количество зубьев — в противном случае вам нужно дополнительно приобрести передний тумблер передач.

Ход 3: Разборка велосипедов доноров.

На следующем этапе вам нужно будет разобрать велосипеды доноры на части.

Задний велосипед.

Так как данный велосипед будет задней частью вашего тандема, отсоедините руль и переднюю вилку. Помимо этого снимите тросики, поскольку они нам больше не потребуется. Снимите передний тумблер передач — нам он пригодится позднее. Снимите обойму подшипника с рулевого стакана («рифленую шайбу» шарикоподшипника, поддерживающую переднюю вилку), постучав по ней молотком. Обойма подшипника легко впрессованав рулевой стакан.

Потом посредством ножовки по металлу распилите рулевой стакан как продемонстрировано на картине. Нам необходимо сделать «чашку», которая будет окружать подседельную трубу переднего велосипедиста. На этом создание задней части самодельного тандема завершено!

Передний велосипед.

Снимите заднее колесо и все механизмы тумблера передач. Потом посредством ножовки по металлу отпилите все трубы, поддерживавшие заднее колесо (как продемонстрировано на фотографии) — верхние перья нужно всецело удалить, а нижние перья должны остаться.

У вас должно оказаться как на фотографии выше (если вы положите две части тандема рядом между собой).

Ход 4: Собираем тандем.

На схеме продемонстрирована структура тандема — рама переднего велосипеда красная, рама заднего велосипеда зелёная, а голубым цветом продемонстрировано особое приспособление.

Клейкая изолента достаточно прочная, в случае если её применять на растяжение, но совсем не подходит для противостояния сдвиговым нагрузкам. Она кроме этого не работает на сжатие.

На тандеме верхняя труба трудится на сжатие, а нижняя труба на напряжение. На протяжении педалирования из-за нагрузки на цепь нижняя труба кроме этого мало трудится на сжатие. Применяя всего лишь клейкую изоленту, нам нужно будет сделать перекладины и соединения такими прочными, дабы они смогли выдержать эти нагрузки.

Для верхней части достигнуть требуемой прочности легко — мы посредством клейкой изоленты «переднюю верхнюю часть» заднего велосипеда к подседельной трубе переднего велосипеда. Прочно и бережно свяжите их, как словно бы вы канатами связываете бамбук, постоянно держите изоленту липкой стороной кнутри. Сочленения смогут двигаться вверх-вниз и вперед-назад, но не смогут изгибаться.

Дабы велосипед не имел возможности сгибаться посередине, как автомобиль с прицепом, нам потребуется посредством огромного количества изоленты привязать две палки к верхним трубам обоих рам. Потом привязываем эти палки к подседельной трубе либо к сочленению (смотрите на фотографии). Форму тандема определяет высота верхних труб (и необходимость привязать к ним две палочки).

Создание сочленения на нижней части сложнее, поскольку у нас нечего связывать совместно и помимо этого нам будет мешать цепь. Присмотритесь к фотографиям, чтобы выяснить как выглядит тандем из магазина и как обязан смотреться отечественный самодельный тандем. Сейчас нам необходимо отыскать метод соединить нижние части совместно.

Нам понадобится передняя вилка, которую мы отложили ранее.

Уберите всё лишнее с вилки, пока она не купит U-образную форме вместо Y-образной. Вырежьте две V-образных углубления у основания U по внутреннему краю — это окажет помощь отцентрироватьвилку на трубе, на которую мы планируем её монтировать. Установите вилку около подседельной трубы заднего велосипеда и подгоните её финиши к двум трубам переднего велосипеда. Сейчас посмотрите, где проходит цепь — в том месте обязана пребывать трубка Не забывайте как пользоваться молотком?

Заберите молоток и бейте по раме и вилке , пока цепь не сможет проходить мимо трубы и труб рамы и вилки не будут идеально соответствовать друг другу. Сейчас вы имеете возможность связать переднюю и заднюю части тандема посредством изоленты. Сперва свяжите финиши вилки с финишами передней рамы (бок о бок). Потом примотайте вилку к подседельной трубе.

Для придания дополнительной прочности примотайте кроме этого любую другую часть рамы, которая достаточно близко подходит (в большинстве случаев, это место, где вилка / две трубы передний рамы проходят поверх диагональной трубы на задней раме).

Вам нужно продолжить цепь переднего велосипеда так, дабы её хватило дойти до колеса заднего велосипеда. Для этого вам потребуется либо приобрести особую выжимку цепи, либо купите два соединительных звена цепи (наряду с этим будет нужен ещё кусок цепи, каковые возможно отрезать от второй цепи посредством ножовки по металлу). оптимальнеебудет приобрести выжимку цепи, поскольку вам не будет необходимо ничего резать!

Потребуется цепь длинойв 37 звеньев. Лучше в случае если будет цепь мало меньше, чем мало дольше. Рама достаточно эластичная.

По окончании сборки цепи попытайтесь покрутить её на различных звёздочках — от нагрузки рама купит собственную подлинную форму.

Убедитесь, что педали синхронизированы между собой, дабы на протяжении езды на тандеме неизменно не пинать друг друга. Помимо этого из-за неправильной синхронизации педалей вы не сможете поставить педали горизонтально на протяжении прохождения поворотов, заездов на бордюры и вам будет тяжело держать равновесие.

Ход 5: Изюминки езды на самодельном тандеме.

Итак, мы собрали собственными руками тандем с одной одним тормозом и передачей спереди. Купите долгий трос, дабы подсоединить задний тормоз. Учитывая высокие скорости и вес тандема, одного тормоза будет очевидно не хватает.

Учитывая не сильный тормоза и низкую надёжность конструкции, применять совокупность переключения передач до тех пор пока бессмысленно. Посредством одной передачи мы смогли достигнуть скорости 56 км/час, в то время как на фабричном тандеме — 72 км/час. Легко подберите самую эргономичную передачу, которой в будущем вы станете пользоваться.

Второй руль возможно установить сзади первого седла, не смотря на то, что согласно нашей точке зрения лучше обойтись одним рулём, поскольку наличие второго руля снижает равновесие тандема. В случае если находящийся позади велосипедист держится за переднего велосипедиста, то он следует за ведущим ездоком, наклоняясь при входе в повороты и т. д. В зависимости от того, кто будет сидеть перед вами, вы имеете возможность применять необходимость улучшить равновесие на велосипеде в качестве предлога снять руль.

Как долговечен собранный нами тандем? Не обращая внимания на действующую на нервы гибкость рамы (на протяжении поворота рама изгибаться на угол 5 — 10 градусов), этим тандемомв течение шести месяцев в твёрдом режиме пользовались два парня весом 83 кг. Но наряду с этим тандем был собран весьма бережно — на люфт не было кроме того намёка.

Диагностику на прочность данный тандем прошёл, в то время, когда на нём проехало четыре парня неспециализированным весом 317 кг — с рамой ничего не произошло, а лишь погнулось колесо. Так что эта конструкция из клейкой изоленты в полной мере жизнеспособна.

Тандем велосипед собственными руками №2 Tandem bicycle by my own hands №2

Темы которые будут Вам интересны: