Как сделать велосипед своими руками

Как сделать велосипед своими руками

Подтолкнуть сделать это смогут различные события, к примеру, отсутствие в продаже подходящей комплектации, а возможно желание сотворить что-нибудь уникальное, и поразить окружающих, сделать из велосипеда арт-объект.

Приступая к работе, нужно знать, для каких целей вам нужен велосипед, в каком режиме вы планируете его применять. Не все подробности возможно изготовить в условиях домашней либо гаражной мастерской, исходя из этого потратиться придется очень изрядно. Кроме этого крайне важно досконально воображать себе устройство всех узлов будущего металлического коня.

Итак, приступим.

Выбор рамы

Рама – это фундамент велосипеда. Выбор рамы накладывает весомый отпечаток на предстоящее конструирование велосипеда, исходя из этого тут необходимо учесть как возможно больше мелочей.

Раму возможно приобрести либо сделать руками самостоятельно. В первом случае вам нужно будет определиться с материалом изготовления и формой рамы. Это возможно металлическая рама, алюминиевая, титановая либо из углепластика.

Из материалов подойдут разные профили, трубы, пластины.

Значительно сложнее, но и намного увлекательнее сделать раму самому. Для этого нужно проработать эскиз. Он обязан отражать все неотъемлемые узлы рамы: рулевую трубу (стакан), верхнюю трубу, подседельную трубу, каретку, кронштейны крепления заднего колеса.

Очень нужно сделать эскиз, применяя 3D редактор, это разрешит взять настоящие размер той либо другой подробности и лучше оценить геометрию рамы, к примеру, исключить через чур высокое положение верхней трубы, чтобы не было сложностей в эксплуатации. Соединять главные элементы рамы возможно различным методом, но лучше применять сваривание, а под вспомогательные (багажник, заднее крыло) предусмотреть отверстия для болтов.

Кронштейны для заднего колеса лучше сделать из пластины того же материала, что и сама рама. Так же направляться оставлять места для болтов навесных элементов.

Колеса

Собрать велосипедные колеса сложнее, чем приобрести готовые в соответствии с потребностями. Размеры колес постоянно указываются в дюймах, от 16 до 36. Определиться с выбором колес окажет помощь сравнительная таблица:

Тип велосипеда,режим использованияРазмер ободаДиаметр колеса (дюймы)
BMX 406 мм 20
Для экстремальных видов велоспорта (фрирайд и др.) 507 мм 24
Горные 559 мм 26
Шоссейные 622 мм 27
«Найнеры» 622 мм 29

Передняя вилка

К выбору вилки направляться доходить, опять-таки, исходя из режима применения велосипеда. Для велосипедов, предназначенных для горной местности, нужна мягкая вилка. На таковой вилке конструкционно предусмотрены амортизаторы. На шоссейные, муниципальные велосипеды, велосипеды BMX вилки не ставят из-за их чрезмерного веса.

Если вы остановились на мягкой вилке, то тут нужно определиться с некоторыми параметрами: движение вилки, способ крепления тормозов, поддерживаемый диаметр колеса. Так что готовьсяк тратам.

Трансмиссия

Выбор узлов трансмиссии ограничивается, в большинстве случаев, денежными возможностями клиента. Изготовить самостоятельно велосипедную цепь либо тумблер скоростей весьма сложно, а приблизиться по качеству к проверенным брендам и вовсе нереально, так что, нам опять нужно будет посетить специальный магазин. Необходимо решить, какая трансмиссия вам подходит – хорошая либо с планетарным механизмом.

Последняя имеет последовательность собственных недостатков и преимуществ.

Велосипедный тормоз

Один из самых важных элементов конструкции велосипеда – велосипедный тормоз. Изобрести что-то новое в данной области, пожалуй, нереально. Громаднейшее распространение взяли два типа велосипедных тормозов – ободные и дисковые. К примеру, при езде в сухую погоду, по дорогам с покрытием, достаточно ободных тормозов, они существенно легче дисковых, и побеждают по цене. Другое дело, если вы решилисобрать велосипед для более экстремальных поездок.

Тогда ободной тормоз может подвести, потому, что они весьма чувствительны к воде и грязи. В этом случае ставят в обязательном порядке дисковые тормоза, они значительно дороже ободных, но, несоизмеримо дешевле здоровья и Вашей жизни.

Седло

На первый взгляд, велосипедное седло, подробность малый, но это вывод достаточно скоро изменяется в ходе его эксплуатации. Согласитесь, что испытывать неудобства, в противном случае и физическую боль, по окончании пяти километров поездки, мало кому по душе. Подбор седла – задача строго личная.

Нужно перебрать как возможно большее количество вариантов, перед тем как сделать собственный выбор. Для непродолжительных поездок смогут подойти широкие и мягкие седла, в то время как для более спортивной езды требуются твёрдые седла, прекрасно соответствующие анатомии велосипедиста. При отсутствии должного опыта, нужно будет использовать метод долгого перебора.

Педали

Большая часть любителей предпочитают хорошие педали. Они педали превосходно подходят для повседневных прогулок на велосипеде, они не фиксируют подошву, что существенно снижает травмоопасность. Существуетаналог хороших педалей – платформы. За счет увеличенной площади они больше подходят для акробатической езды. Каждая спортивная езда требует иного подхода к конструкции педалей.

К примеру, для шоссейных гонок, для горной езды нужны контактные педали, каковые жестко крепятся к подошве. Кстати сообщить, обувь для таких педалей также особая. Крепление обуви к педали осуществляется различным методом, но должно иметь возможность стремительного отстегивания.

Само собой разумеется, при с контактными педалями, быстро возрастает шанс получить травму при падении.

Руль

Главное требование к рулю велосипеда – это эргономичность и прочность. При проектировании руля, еще на стадии эскиза, необходимо учесть, что на нем будут размешаться элементы управления тормозом, ручки переключения скоростей, звуковой сигнал, конечно, вероятно фара и велокомпьютер. Руль велосипеда крепится к подробности, именуемой вынос.

При независимой постройке велосипеда, нужно позаботиться, что бы вынос был регулируемым. Для изготовления руля применяйте прочные материалы – сталь, титан, карбон.

Все упомянутые выше элементы конструкции относятся к хорошим, устоявшимся, прототипам. Само собой разумеется, никто не загонит в эти рамки отъявленного конструктора либо живописца решившего сделать велосипед собственными руками, тем более руками золотыми. Проводятся целые соревнования и фестивали на самодельных велосипедах. Кое-какие из них напоминают все что угодно, лишь не привычное взору двухколесное транспортное средство. Особняком стоят покорители скоростей.

Их творения руками больше напоминают гоночные болиды, и изготавливаются,в большинстве случаев, группой инженеров. Одному таковой велосипед собственными руками вряд ли под силу. Не смотря на то, что как знать.

Сustom bike Part 1 | Велосипед собственными руками часть 1.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: