Как снять ржавчину с велосипеда
Содержание
- Бережем велосипед
- Способы удаления ржавчины – какой самый действенный
- Чистка труднодоступных мест и рамы
Коррозия – естественный процесс сотрудничества металла с окружающей средой. Процессу окисления человечество отыскало множество противоядий, но до конца мешать ему не удастся: непременно металл начнет окисляться, либо ржаветь.
Велосипед, по большей собственной части, железная конструкция и подвержен коррозии равно как и автомобиль. В данной статье разглядим, как убрать ржавчину с велосипеда скоро и самостоятельно. Не допустить развитие коррозии – это легко.
Но для начала пара мер предосторожности, соблюдение которых по большому счету сведет риски появления ржавчины до 1 – 2%.
Бережем велосипед
Происхождение ржавчины на велосипеде связано с прямым контактом воды с металлом,влажностью воздуха, и ненадлежащим уходом за механизмами. Несмазанные и нечистые подробности больше подвержены коррозии, исходя из этого чистые и смазанные и сухие поверхности – ключ к продолжительной эксплуатации.
Катание в грязь и дождь. От него никто не застрахован, а некоторым велосипедистам нравится так убивать время. Необходимо помнить, что влажные подробности очень сильно подвержены окислению.
Особенно в труднодоступных местах, где влага скапливается. Дабы велосипед не заржавел, по окончании поездки в ливень всё насухо протираем и сушим.
Хранение во мокром помещении. Это еще страшнее, чем покатушки в ливень. Высокая влажность практически попадает в каждую частичку велосипеда, почему может появиться пара широких участков коррозии.
Храните собственный велик в просторных теплых и сухих местах. Что касается кладовок, то их иногда необходимо проветривать, извлекая велик наружу.
Неверная мойка. Втулки, совокупность, каретку, колеса моем так, дабы вовнутрь не попадала вода. Особенно «обожает» ржа скапливаться в колесных втулках, под наконечниками спиц и по большому счету на любых стыках.
По окончании мойки рекомендуется протереть велосипед насухо либо же высушить его под солнцем.
Но что делать, в то время, когда ржавчина все-таки появилась? В действительности, убрать ее – не такая уж неприятность. Какие конкретно способы существуют и как это сделать – читаем дальше.
Способы удаления ржавчины – какой самый действенный?
Какие конкретно места значительно чаще ржавеют? Как ни необычно, рама – это последняя стадия, и, в случае если портится она, значит, все другое уже давно запущено. Значительно чаще коррозия образуется в колесах, передней вилке, под седлом, на железных стыках.
Существует три распространенных метода:
- Электродный.
- Чистка средствами на базе ортофосфорной кислоты.
- Домашняя: раствором соды и слабыми кислотами.
Электродный метод занимателен тем, что по окончании обработки поверхности она покрывается антикоррозийным слоем, по окончании чего уже ни при каких обстоятельствах не заржавеет. Разрешает избавиться от глубокого оксидного поражения. Особенно проявляет собственные качества на громадных поверхностях, к примеру, раме либо ободе.
Для работы пригодится:
- Аккумулятор;
- маленькая цинковая пластинка;
- паяльная кислота;
- провод;
- саморез;
- лампочка на 12 В;
- вата;
- ветошь;
- диэлектрические перчатки.
Как покрасить велосипед баллончиком дома
Будем собирать цепь, строя электрод с электрической цепью. Этапы работы:
- Очистить, обезжирить и высушить все старые поверхности/подробности.
- Замотать цинковую пластину в ветошь и вату (сделаем т.н. тампон).
- Через вату продеть саморез, дабы кончик его коснулся цинковой пластинки.
- Соединить провод с саморезом, аккумулятором и лампочкой.
- Тампон смачивается в паяльной кислоте и прикладывается к окисшим участкам.
Все работы делаются в диэлектрических защитных перчатках.
Способ «домашней кислоты» — хорошая альтернатива собиранию электроцепи. В качестве реагентов подходят:
- лимонная кислота (либо сок лимона/лайма);
- смесь уксусной и лимонной кислот в соотношении 1:1;
- не кислота, но также действенное средство – раствор пищевой соды (кислая соль).
Казалось бы, все весьма легко:лей кислоту на ржавчину. Но на практике все выглядит в противном случае. Итак:
- Очищаем и обезжириваем поверхности небольшой наждачкой.
- Меняем листок наждака и бережно наносим на него капельки кислоты.
- Смачиваем шлифовальной поверхностью участок ржавчины и втираем с маленьким упрочнением.
- Промывка водой. Вода удаляет следы кислоты, которая в будущем бы разъедала металл (что похуже ржавчины). Чистой намоченной ветошью проходим все обработанные участки, после этого насухо протираем и оставляем в вентилируемом сухом помещении. Возможно вытащить на солнышко.
Этот способ действен для поражений средней степени. Прекрасно подойдет для звездочек, рулевой, ободьев, наконечников спиц.
Удаление ржавчины посредством особого средства. Составы содержат достаточно сильный реагент – ортофосфорную кислоту. Они подходят, в случае если глубина поражений не хватает громадная. Не смотря на то, что кое-какие, более агрессивные составы, удаляют и важные коррозионные недостатки. Движение работы подобен удалению вторым методом – подготовка поверхностей, нанесение состава на шлифовальную поверхность, промывка и мягкое втирание состава.
Работу нужно проводить в медицинской маске и перчатках.
Вместо спецсредств возможно чистить и раствором ортофосфорной кислоты
Продаются такие средства в баллончиках в специальных магазинах. Для большинства трепетных хозяев велосипедов эти средства – несложной метод предотвратить происхождение ржавчины.
Подведем итог: какой из перечисленных способов наилучший? Само собой разумеется, снять коррозию действеннее всего электродным способом. К тому же, самые доступными для человека дома будут второй и третий способы.
А последний кроме того победит, поскольку он кроме того сэкономит время на приготовление состава.
Чистка труднодоступных мест и рамы
Сейчас поболтаем о последовательности работ, если велосипед проржавел «от и до». Наилучшим ответом будет полная разборка велосипеда либо хотя бы частичная, без снятия трансмиссии.
Первой чистится рама велосипеда. Особенное внимание (кроме видимых участков ржавчины) стоит выделить внутренним полостям подседельной трубы, кареточного и рулевого чашек. Довольно часто ржавеет труба на руле и раздвижной крепежный конус в один момент с внутренними стенками колонки.
Это обусловлено попаданием влаги и недостатками смазки вовнутрь вилки.
Подробности трансмиссии – звезды, железные остовы педалей, цепь – вычищаются раздельно от велосипеда. По крайней мере, педали и цепь совершенно верно нужно снять.
Отдельная история – колеса. Тут ржавчина может скапливаться во втулках, спицах, внутренних плоскостях ободьев. Последовательность работы по очистке колеса:
- разбортировать покрышки;
- разобрать втулку: вынуть конусо-ось и подшипниковую пару, очистить подробности от грязи;
- удалить ржавчину в полостях втулки, промыть и просушить;
- потом очищаем поверхность обода и колёсные спицы, после этого промыть и насухо стереть;
- собрать втулку, смазав все подробности;
- установить шину;
- лишь по окончании спиц и полного высыхания обода.
По окончании того, как все подробности в разобранном виде высохнут, собираем велосипед. Рама посушится чуть продолжительнее, так и необходимо. Нужно подержать велосипед в разобранном состоянии и в сухом помещении около дней.
Действеннее всего убирать коррозию в зиму либо при подготовке к новому сезону.