Итоги использования складного велосипеда. за и против

В комментариях к заметке про проблему велопарковок в Амстердаме, кое-какие читатели внесли предложение голландцам переходить на складные велосипеды, а я поразмыслил, что до сих пор не обрисовал собственные впечатления от долговременного пользования данным аппаратом, не смотря на то, что систематично приобретаю вопросы на эту тему.

В то время, когда я начал ездить на складнике, то меня преследовали три реакции привычных. Большинство умилялась: «ничего себе, на данный момент делают такие красивые складные велосипеды».

Реакция обладателей подобных байков делилась на: «верной дорогой идете, товарищ Котовский», и «да фигня это, всё равняется нужен обычный вел». А мне было весьма интересно, как изменится моё восторженное вывод, в то время, когда я наиграюсь с новой игрушкой.

В случае если кто не в курсе — я зимний период 2013 года приобрел два однообразных складника Dahon IOS P8, для себя и жены, с целью проредить отечественный велопарк, что прекратил быть актуальным с началом супружеской жизни.

Предполагалось, что складной велосипед будет употребляться для повседневных потребностей, дабы частично заменить автомобиль, а также в туристических набегах, где полноразмерный байк будет неуместен.

Неполноценная компактность

Первое неприятное открытие, которое я сделал — это то, что велосипед не таковой уж и компактный в сложенном состоянии. На узком балконе два складника занимали практически ту же площадь, что и два простых вела, легко они были меньше в высоту.

При попытке загрузить оба байка в багажник автомобиля, меня ожидало фиаско — было нужно складывать пополам заднее сидение. Но, это всё равняется прогресс, по причине того, что в то время, когда я умещал на ту же площадь автомобили простые велосипеды, то мне приходилось снимать все колеса.

Попытка проехать со складником на публичном транспорте удалась, но наряду с этим я решил не повторять опыт, по причине того, что при пара большей загрузке автобуса пассажирами я бы очевидно мешал им проходить своим Дахоном.

Мысль входить в магазины со складником в руке кроме этого скоро отпала — во-первых, он через чур тяжелый для этого, а во-вторых, каждый второй охранник проявлял интерес к педальному коню, место которому, согласно его точке зрения — на улице.

В сухом остатке я взял следующие плюсы от неполноценной компактности: довольно комфортно перевозить в машине — возможно скоро дотянуться и отправиться, другими словами, начал брать велосипед кроме того тогда, в то время, когда не предполагал его применение, что разрешило пара раз с интересом скоротать часы вынужденного ожидания.

Произошло попадать со складником в места, куда до этого категорически не пускали в велосипедом. Время от времени потребовали завернуть технику в пакет (на данный случай припасен 250л. мусорный пакет), но в случае если на улице сухо, то пускали и без вопросов.

Ну, и всё-таки меньше места занимают громадны в квартире, по крайней мере, их возможно запихать под стол, что с простыми байками не окажется.

Выбор размера колес, 24? либо меньше

Не обращая внимания на то, что я вывел в начало статьи неприятности с компактностью, я не считаю приобретение складника с колесами 24 дюйма неточностью. Под мой вес и рост 20-ти, либо тем более 16-ти дюймовый вариант не подходит.

Я пробовал для интереса катать на 20? Дахоне друга — чувство, что рулевая труба и подседел ходят ходуном при манёврах и ускорении. На моем велосипеде они большего диаметра, и не изгибаются при нагрузках, как это было на велосипеде меньшего размера.

Добавлю — что бы не говорили адепты малых диаметров колес, но 20? катят похуже 24, а трясет их на нехорошей дороге ощутимо посильнее. Пологаю, что езда на 16-ти дюймах это по большому счету компромисс.

Мой 24? складной Dahon на скоростях до 25 км.ч по большому счету фактически неотличим от простого велосипеда по накату: попытавшиеся прокатиться привычные с удивлением это отмечали.

Наряду с этим, компактность 20? варианта также условна, исходя из этого лично для себя не вижу особенных обстоятельств переходить с громадных колес.

Вертикальная посадка — это зло

Всю актуальность этого тезиса я почувствовал в покатушке на 100 км по не весьма хорошему (мягко говоря) асфальту. На тех дорогах, где мой гибрид с накачанными до упора Conti Спорт Contact (моя любимая резина для всех видов асфальта) катился фактически ровно на собственных 28? колесах, складник трясся, отдавая мне в зад неприятной вибрацией.

С равномерно распределенным весом эффект от мелкого диаметра колес сгладился бы, но из-за вертикальной посадки у меня разболелась поясницы через километров 70. В эти 60 секунд я кроме того начал грезить о Бруксе с пружинами…

Но подчеркиваю, что речь заходит лишь о прилично разбитом асфальте, длящемся всю дорогу. Я катал подобные расстояния на складном велосипеде по обычным дорогам, и со спиной было всё нормально.

Также, теоретически, посадку возможно поменять, к примеру, поставив более шоссейный руль и длинный вынос.

Катать на большом растоянии на складнике вероятно

В случае если кто-то говорит, что на складниках далеко не уедешь, по причине того, что это чисто муниципальный транспорт — не слушайте его. По крайней мере на 20 и 24 дюймовых колесах возможно катать по сто и более километров полностью с теми же энергозатратами, что и на простом байке.

Другое дело — скорость. Я увидел, что для моего вела крейсерской есть 22-24 км.ч, а дальше начинает играть роль сопротивление воздуха, и чем стремительнее, тем оно посильнее. Данный вопрос возможно мало исправить занижением посадки.

Исходя из этого для туризма складник приспособлен превосходно — с ним комфортно заниматься комбинированными велопоходами, в то время, когда вы довольно часто используете публичный транспорт для подброса и устраиваетесь на ночлег в отелях либо у каучсерферов.

Пара сложнее подобрать сумки и багажник для этого типа велосипедов, но кто ищет, тот отыщет, тем более, что этот вид велотуризма не предполагает тяжелой независимой загрузки. Вот, к примеру, верный складник с просторов интернета: тут тебе и Brooks, и сумки непромокаемые.

Итоги использования складного велосипеда. за и против

Что касается прочности сочленений, то тут до тех пор пока что сообщить мне нечего — мой Dahon сделан весьма надежно, рамы и замки руля прочные, и как видно, прослужат продолжительно кроме того под моим весом.

Так всё-таки за либо против

Сложно совсем сделать вывод относительно использования складных велосипедов. С одной стороны, в мою сегодняшнюю парадигму велосипедизма данный вид вписался хорошо.

Иначе, я жутко скучаю по шоссеру, а вдруг куплю, то буду кататься по большей части на нем, и складник останется пылиться на балконе.

Предположительно, у меня все же нет острой потребности в компактном велосипеде, и наигравшись с игрушкой, я осознаю, что повел себя как человек, что убедил себя, что ему нужен дорогой смартфон, и в следствии пользующийся лишь звонилкой и приложением вконтакте.

Супруга, но, в восхищении от собственного Дахона, а также думать не желает ни о каких шоссерах либо гибридах. Прекрасно, что с этим угодил. ??

Резюмируя, желаю заявить, что складной вел возможно весьма желательным аксессуаром кроме того для тех, у кого нет прямой потребности в компактном велосипеде, но при условии, что у него достаточно средств на дорогие игрушки.

Я никак не жалею, что приобрел его. В любом случае, даже в том случае, если у меня опять покажется шоссер, я так как не заберу его с собой на дачу, а заберу складник. В случае если отправлюсь на двух колесах к себе домой, то опять-таки, на складнике, а не на шоссере.

Нужен ли вам складник — это зависит, на самом ли деле имеется потребность в компактности. Я увидел, что многим складной велосипед нравится сам по себе, легко за то, что он таковой няшный и приводит к детским воспоминания об Аисте.

Кстати, постарайтесь отыскать в памяти, сколько раз вы складывали в юные годы Аист? У меня был складной Салют-С, и я не воспользовался данной функцией ни разу. ??

Обладатели складных байков, поведайте в комментариях, как у вас обстоят дела с применением этого вида? Имеется ли велосипеды других типов, как совмещаете и т.д.

p

Эргономичный складной велосипед Strida либо Dahon?

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: