Как устроены велосипеды без спиц
Содержание
- Велосипед на литых дисках
- Колеса на эллиптических лентах
- Nulla – дизайн и конструктивная особенность
- Комментарии
Велосипедные колеса – что возможно несложнее? Ходовые узлы байка – ободья, закрепленные к центральной втулке через спицы. Их равномерное натяжение снабжает целостность и прочность.
Сами подробности такие лёгкие, что практически не воздействуют на неспециализированный вес конструкции.
Спицевое колесо – годами проверенное ответ. Его ставят на любую современную модель синглспида, шоссейника, МТБ, гибрида и т.д. Более чем 90% великов оснащены спицами.
Не обращая внимания на удачный консервативный подход к сборке колес, инженеры стремятся поменять их конструкцию и прийти к тому, дабы заменить спицы на что-то второе либо вовсе собрать велосипед без спиц.
Велосипед на литых дисках
Литые диски – несложной метод уйти от стандарта. Спицы заменены лопастями, каковые соединяют втулку с ходовой частью. Никакой регулировки натяжения у литья нет, колеса неразборные.
Велосипеды на литых дисках носят названия известных автомобильных брендов (правда в действительности большая часть из них не более чем низкокачественные китайские подделки не имеющие к этим брендам никакого отношения):
- BMW,
- Ferrari,
- Land Rover.
Принципиальные отличия от спиц:
- уникальный дизайн;
- повышенная жесткость;
- высокие аэродинамические показатели.
Литые диски придают байку необычный автомобильный лоск, выглядят сильно, завлекают внимание. Эффектность им додаёт световой тюнинг.
И вдобавок круче смотрится окрашенное литье (велосипед BMW)
Из-за высокой жесткости по сравнению со спицевой конструкцией, эти колеса не пружинят и легче разгоняются на ровных дорогах, но полностью не подходят для экстремальной езды. Обслуживать такие колеса существенно проще, а вот ремонт поврежденного диска неосуществим.
Изогнутая форма лопастей усиливает аэродинамику, что должно положительно сказываться на скорости велосипеда. Но это преимущество перекрывается повышением неспециализированной массы. Привес литья к велосипеду 1 – 1.5 кг, тогда как спицы не прибавят и полкило.
Цена дисков довольно большая, в особенности с учетом их непригодности к ремонту. Ставить раздельно на велосипед накладно, а катать необходимо с особенной аккуратностью, что в общем невыгодно.
Колеса на эллиптических лентах
Эллиптические ленты – свернутые ленты углепластика для закрепления обода к оси вращения. Центральная часть является треугольником , вовнутрь которого помещена втулка. Середины лент закреплены к ободу, края – к внешним плоскостям треугольника. На колесо приходится по три эллипса.
Так обеспечивается распределение усилий и равномерное крепление.
Мысль создания велосипеда на «эллипсных» колесах в собственности английскому конструктору Сэму Пирсу. Сама конструкция стала называться Loopwheel, что практически свидетельствует «петельное колесо». Иллюстрация говорит о том, что края лент закреплены к треугольнику параллельно, а не внахлест, что придает эллипсам форму петель.
Loop Wheel с тормозами и планетарной системой передач V-brake
К преимуществам колес на эллиптических лентах возможно отнести:
- высокую амортизацию;
- надежность конструкции;
- уникальный стиль.
В движении эллипсы испытывают сжатие и растяжение, за счет чего колеса покупают амортизационные особенности. Углеродный пластик – прочный и легкий материал – может испытывать многократные деформации с сохранением начальной формы. Именно поэтому, колесу возможно приписать надежность, долговечность и устойчивость.
Все преимущества перечеркивает один значительный недочёт – нехорошая динамика. Недостаточная жесткость будет мешать разгону велосипеда и преодолению сопротивления воздуха. Встать в горку кроме этого проблематично.
Но, сам конструктор заявляет, что такие колеса и предназначены для спокойной езды по дорогам с малыми неровностями на маленькие расстояния.
Nulla – дизайн и конструктивная особенность Как установить мотор-колесо на велосипед?
В переводе с итальянского, Nulla – ничто, пустота. Это не просто колеса без спиц, у них отсутствуют кроме того центры вращения.
Ободное кольцо – все, что осталось от привычного велосипедного колеса. Нужно сообщить, это упрощение существенно сказалось и на геометрии рамы – сейчас это легко треугольник. Минималистичный дизайн всецело оправдывает наименование байка. на данный момент эти велосипеды на стадии разработки, поскольку отсутствие стандартного привода и спиц колеса приводят к некоторым сложностям:
- установка совокупности передач;
- тумблеров;
- тормозов;
- амортизации.
Для решения проблем со скоростями возможно внедрить планетарную втулку либо поставить электромотор.
Велосипед Nulla напоминает схематичное изображение байка
Особенность конструкции. Задний обод сделан в форме внутренней шестерни, в зацеплении с которой находится внешняя шестерня – втулка. Узел расположен в близи от педалей, что гарантирует высокую эффективность крутящего момента на выходе.
Упрочнения передаются через приводной ремень.
Другой вариант – цепная передача. Принцип работы:
1. Передача крутящего момента от ведущей звезды к промежуточной оси. По ее финишам расположены большая звёздочки и маленькая.
2. От громадной ведомой звезды через цепь упрочнение передается на звездочку втулки.
3. Раскручиваясь, втулка входит в зацепление с зубчиками обода и приводит его в перемещение.
К рулевой части рамы крепятся ролики, на которых установлено переднее колесо. Эти ролики снабжают две функции – поворот и поддержание движения. Передняя вилка отсутствует – это еще один ход к принципиальному трансформации конструкции велосипеда.
Подведем итог. Сейчас велосипед без спиц относится к разряду редких и неповторимых моделей. Главная задача производителей – учесть все конструктивные нюансы, доработать технические подробности и шепетильно изучить возможность спроса у клиентов.
Потому, что эти модели кардинально меняют обычный подход к сборке, они смогут смело претендовать на отдельный класс велосипедов.